Жаворонки.

   

Делать их очень просто из сдобного постного теста. У каждой хозяйки наверняка есть свой, проверенный рецепт дрожжевого теста. Можете попробовать вот такой: подогрейте слегка 300 мл воды, разведите в ней 20 грамм дрожжей, 2 столовые ложки сахара, 1 столовую ложку меда и 1/4 чайной ложечки соли. Всыпьте половину килограмма муки, добавьте 4 столовые ложки растительного масла и замесите тесто. Накройте полотенцем и оставьте в теплом месте. Пусть тесто поднимется, увеличившись в объеме в два- три раза. Обминайте его и давайте опять подняться еще пару раз.

Готовое тесто разделите на равные части, из каждой скатайте колбаску примерно в 15 см и завяжите узелком. C одной стороны которого сформируйте голову птички с клювиком, а с другой плоский хвостик. Надрежьте хвостик ножом и перышки на крыльях, глазки сделайте из изюма.


Можно и так: каждый кусочек теста раскатать в лепешку примерно 15 на 8 см, на тот край, который длиннее кладете любую начинку на ваш вкус (пропаренный мак с сахором, густое сливовое варенье, изюм, курагу). Сверните лепешку трубочкой и защипните концы. Потом также завяжите узелком и сформируйте птичку.

Смажьте птичек крепким чаем с сахаром с помощью кисточки и выпекайте.

Можно сделать и так:

Откуда же пошел обычай печь жаворонков? Оказывается своими корнями он уходит глубоко в древность. Был такой славянский праздник, который назывался Жаворонки, и праздновали его с приходом весны. Выпекаемые пирожки, которые в разных областях называли по своему: жаворонки, птюшки, чибрики, чувильки, жаворяточки, сороки, жаворёнки, символизировали птиц, возвращающихся домой из теплых краев.

Считалось, что прилетает сорок разных птичек, а жаворонки были самыми первыми. С этим языческим праздником были связаны многие магические обряды и заклинания, в выпекаемые золотистые румяные жаворонки клали монетки для выбора семейного засевальщика (того, кто будет первым зерно сеять), бегали с ними по улице и весну закликали.Так и называли сороков- окличка весны.Печь их принято было ровно сорок штук. На Руси единого дня или недели для праздника встречи весны не было. В каждой местности эта дата определялась по народным приметам.

С приходом христианства праздник не отменили, а наполнили новым смыслом. Это день памяти 40 римских воинов -христиан (Севастийских), замученных в IV веке за то, что они отказались поклониться языческим богам. В этот день так и осталась традиция печь очень красивые пирожки — жаворонки и угощать ими близких, соседей и нуждающихся. Во многих храмах в этот день раздают таких жаворонков.

В русской литературе частенько встречается упоминание этого праздника. Вот, например, в романе «Обломов» Гончарова есть описание этого праздника в деревне Обломовке: «Они отступятся от весны, знать ее не захотят, если не испекут в начале ее жаворонка. Как им не знать и не исполнять этого?»

И в рассказе Любови Воронковой «Девочка из города» есть эпизод, как дети с мамой пекут жаворонков.

«Идет весна. Прошумели скворцы над садом, — слыхал их кучер, — а на Сорок Мучеников прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика». (Иван Шмелев «Лето Господне» )

Можно печь их с детьми, такое занятие им будет всегда в радость.  

 

 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

˜”*°•.ОL´GА.•°*”˜

⚫ Ясновидящая ⚫ Маг ● Просмотр отношений, партнёров, будущего, здоровья, любых вопросов и ситуаций ● Устранение негатива и прочих преград ● Корректировка событий ● Изменение реальности ⚫ Изготовление магических оберегов, амулетов и талисманов
Посмотреть всех экспертов из раздела Дом, отдых, хобби > Кулинария, рестораны


Комментариев пока нет