В ПОИСКАХ БОГА - КАК НАЙТИ ЕГО? - блог №13154

«Боже, где Ты?», «Ты мне нужен», «Я жажду Тебя». «Как мне найти Тебя?». Действительно ли это страстный крик сердца? Действительно ли вы всем своим существом взываете к Богу, тоскуете по Нему? И почему же Он все время каким-то образом ускользает от вас, и вам никак не удается найти путь к Нему? Вы не одиноки в своих поисках. Во все времена иповсюду люди искали Бога. Два тысячелетия назад молодой богатый правитель прибежал к Иисусу с вопросом: «Что я должен сделать, чтобы мне была дарована вечная жизнь?» Когда Петр проповедовал в Пятидесятницу, его спрашивали: «Что нам надлежит делать?», «Как найти Бога?». В бурном мире сегодняшнего дня главная причина неустроенности кроется в невысказанной тоске по Богу и Его любви.Стремление обрести Бога присуще всем людям. Наши сердца не могут найти покоя до тех пор, пока не найдут Его. Только придя к Богу, мы можем рассчитывать обрести душевный покой и успокоение разума. Иисус призывал страждущих придти к Нему и обрести покой.Для того чтобы лучше понять нашу потребность в Боге, необходимо осознать, что мы созданы по Его «образу и подобию» (Быт.1:26), во всех нас вложена живая душа, являющаяся частью Бога. Наша душа стремится к гармонии со своим Создателем. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому...» (Псалт.41:2-3). Только живой Бог способен удовлетворить живую душу человеческую! Найдя Бога, Давид выразил свои самые сокровенные чувства словами «Я ни в чем не буду нуждаться» (Псалт.22:1). Его потребность была удовлетворена. Он познал душевный мир, наступающий при встрече творения со своим Творцом. «Ибо Он насытил душу жаждущую, и душу алчущую исполнил благами» (Псалт.106:9).Бог реален. Хотя Его невозможно ни видеть, ни понять, ни найти, это никак не меняет того неотвратимого факта, что Он был, есть и всегда будет. Бог существует! Никогда не сомневайтесь в этом. Для того чтобы найти Бога, нужно в первую очередь твердо верить в Его существование и в Его любовь.Но где находится Бог? Может ли Он быть одновременно и тут и там? Да, Он повсюду! Иисус сказал женщине у колодца Иакова, что Бог — это Дух, обитающий повсюду и везде. Он не ограничивает сферу Своего обитания далекими, недоступными небесами или синагогами, церквами и молитвенными домами. Он повсюду — на вершине горы и в долине, в небе и на море, у вас дома и в машине. В этот самый момент Он вокруг вас.Божий человек Иаков говорил, что Господь находится рядом с ним неведомо для него. Так и мы часто настолько погрязаем в темных заботах и делах, что не осознаем Его присутствия, хотя Он рядом с нами. Мы ждем какого-то грандиозного чуда, Его явления и не узнаем Его в тихом спокойном голосе, звучащем в нас. Мы должны остановиться, приглядеться и прислушаться — и тогда в вере нашей мы смажем увидеть, услышать и понять Его.В поисках Бога нет нужды шарить в темноте. Он не скрывается от вас. Он Сам ищет вас. Задолго до того, как вы отправились на поиски Бога, Он Сам отправился искать вас. Он желает, чтобы вы присоединились к Его вечной семье, где Он смог бы выказывать вам персональные знаки любви и внимания. Не чувствуете ли вы внутренней пустоты, неуспокоенности и вины, ощущения потерянности и страха смерти? Это Бог зовет вас, потому что Он не желает вашей погибели. Это может быть Его первый зов, но может быть и последний "… Если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего" (Псалт.94:7-8).В Своей великой любви Бог показал нам, как найти путь к Нему. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Христос есть путь к Богу! Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан.14:6).На вопрос Никодима о пути к спасению Иисус ответил: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия» (Иоан.3:3). Вслед за Никодимом и вы, вероятно, спрашиваете, как можно родиться свыше. Родиться свыше значит принять Иисуса, Сына Бога, в качестве своего личного Спасителя. Если вы поверите в Его смерть на кресте. Его кровь очистит вас от всех грехов. Вы также должны раскаяться во всех своих грехах и сойти с греховного пути, просить Господа о прошении и исповедаться Господу нашему Иисусу во всей своей жизни, не упуская ни малейшей подробности из того, что откроет Господь. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).Любой из нас грешен. «Нет праведного ни одного» (Римл.3:10). Бог свят и Ему отвратителен всякий грех, поэтому прежде чем предстать перед Ним, мы должны избавиться от грехов так, как Он учит нас в Своем слове. Нравственная жизнь сама по себе никогда не искупит все наши грехи. Мы должны покаяться и оставить наши грехи позади себя.Бога можно найти только при условии, что вы жаждете обрести Его больше всего и жизни. Для этого необходимо полностью, без остатка предать Ему всего себя и все, что у вас есть. Необходимо встать на путь самоотказа и распроститься со всеми эгоистическими помыслами. Грех должен стать для вас столь же отвратителен, как для Бога.Действительно ли вы стремитесь найти Его и жить в Нем? Только вы сами и никто другой можете ответить на этот вопрос. Вы ничего не теряете, а приобретаете все. Если вы остановитесь, повернетесь и сделаете один шаг к Богу, вы найдете Его. Ищущая душа и ищущий Спаситель всегда найдут друг друга! Как только вы сделаете этот единственный шаг. Бог, источник жизни, даст вам новую жизнь, новое сердце и вложит в вас волю следовать за Ним. «Теперь все новое» (2Кор.5:17). Попробуйте прямо сейчас, в эту минуту, скопить голову и сказать Богу: «Я сдаюсь, я устал от греха. Я погиб и недостоин Твоей великой любви. Боже, прими меня таким, какой я есть. Вручаю Тебе всю мою жизнь. Складываю все мои грехи у Твоих ног и молю о твоей прощении. Прими меня как Свое дитя, научи меня жить во имя Твое. Спасибо Тебе, что Ты сделал так, чтобы Иисус умер за мои грехи».Если вы последуете этому совету, вы сможете воскликнуть: «Господь Бог мой! Я нашел Того, кого искал. Радость моя не знает предела».P.S. Если у Вас возникли вопросы по данной статье, обращайтесь ко мне в чат или другим, удобным для Вас способом, указанным в визитке.
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Олег Алексеевич Кмета

Сайтостроение, продвижение и монетизация сайта, блоггинг, инфобизнес, сетевой и е-мейл маркетинг, интернет-продюсирование. Христианство.
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство


Комментарии

Добрый день. Прежде всего хочу отметить позитивную энергию статьи и несомненный добрый заряд, который она в себе несет. Но мне хотелось бы спросить уважаемого Автора. Не кажется ли вам, что номинальное христианство давно подменило служение Богу поклонением Иисусу? Вне всякого сомнения, Сын Бога достоин славы за принесенную им жертву и следовательно — возможность спасения для людей. А также как вторая по значению духовная личность после Бога.  Однако для многих людей Отец остается неизвестным. Все потому, что учение о Троице приравняло, по сути, Его к Сыну. Тогда как сам Иисус многократно подчеркивал необходимость восхваления исключительно (!) Бога и свое подчиненное по отношению к Нему положение.

1. "На это Иисус сказал им:"Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что как он видит, делает Отец"" — Иоанна 5:19

2. "Ведь я сошел с небес не для того, чтобы исполнять свою волю, но чтобы исполнять волю пославшего меня" — Иоанна 6:38

3. "Как живой Отец послал меня и я живу благодаря Отцу..." — Иоанна 6:57

4. "Если я сам себя прославляю, то моя слава — ничто. Меня прославляет мой Отец — тот, кого вы называете своим Богом" — Иоанна 8:54

5. "Каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог" — 1 Коринфянам 11:3

6. "Теперь царская власть над миром принадлежит нашему Господу и его Христу" — Откровение 11:15

7. "Иисус сказал ему: "Почему ты называешь меня добрым? Никто не добр, кроме одного — Бога"" — Марка 10:18

То есть Иисус не принимал для себя никакой славы — он сам поклонялся своему и нашему Богу Иегове. Недаром само имя Иисуса означает "Иегова — спасение". А подавляющее большинство "христиан" пребывает в наивной уверенности, что Бог это и есть Христос. Вот такая ловушка Сатаны. Поклоняйся кому хочешь, хоть Христу — только не знай своего Бога и будь от него далек.   

06.11.10

Пресвятая Троице Боже наш Слава Тебе!!!

Един Бог в Троице Славимый Отец, Сын и Дух Святой!

Аминь

07.11.10

Уважаемый Сергей Анатольевич. Должен Вас разочаовать: догма о Троице — небиблейское учение. В "Новой британской энциклопедии" говорится: "В Новом Завете нет ни самого слова "Троица", ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать "Шма" — отрывок из Ветхого Завета, гласящий: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Второзаконие 6:4). Этот догмат складывался на протяжении нескольких веков и был предметом горячих споров. К концу IV века догмат о Троице в целом обрел ту форму, в которой он существует до сих пор" (The New Encyclopedia Britannica, 1976 г., том 10, стр. 126) 

07.11.10

Британская эциклопедия появилась гораздо позже Нового завета и написана людьми не принадлижащими к Церкви Христовой и поэтому не может являться авторитетом в этом вопросе.

Един Бог в Троице Славимый,  Отец, Сын и Дух Святой. Аминь!

07.11.10

В "Православной энциклопедии" (писали ее, как Вы понимаете, люди далеко не светские) признается: "В Новом Завете нет учения о Святой Троице" (М., 2002, том 5, стр. 414). Ни убавить, ни прибавить.

В "Католической энциклопедии" (тоже не миряне писали) отмечается: "Сам термин Троица не присутствует в Священном Писании." (М., 2002, том 1. столбец 623)

В основу догмата о Троице легла Триада Платона, которую он сформулировал еще в IVвеке до нашей эры на основе элементов верований более древних народов. В третьем веке уже нашей эры учение о Троице развил Ориген и оно вызвало серьезную дискуссию в христианском мире — так называемые тринитарные споры. Но в итоге было принято в 325 году на Никейском Вселенском соборе под нажимом императора Константина.

Прав был Иисус, когда повторил слова своего Отца в изложении пророка Исаии:"… Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди." Оставляя заповеди Бога, вы твердо держитесь человеческих традиций". — Марка 7:7,8

"Пусть никто не соблазнит вас тем или иным образом, потому что он (День Иеговы) не настанет, пока прежде не придет отступничество..." — 2 Письмо Фессалоникийцам 2:3

"А присутствие беззаконника будет сопровождаться действием Сатаны со всякими могущественными делами и ложными знамениями и предзнаменованиями и со всяким неправедным обманом для погибающих — в возмездие за то. что не приняли любви к истине для своего спасения. Поэтому Бог позволяет действию заблуждения влиять на них, чтобы они верили лжи и все были судимы за то, что не верили истине" — 2 Письмо Фессалоникийцам 2:9-12

"Но вдохновленные слова ясно говорят, что в более поздние времена некоторые отпадут от веры, внимая вводящим в заблуждение вдохновленным словам и учениям демонов." 1 Тимофею 4:1

"Настанет время, когда к здравому учению будут нетерпимы, но по своим желаниям будут набирать себе учителей, которые бы льстили их слуху. Они прекратят слушать истину и уклонятся к басням." — 2 Тимофею 4:3

Как видите, Библия ясно предсказывает появление чуждых учений и отступничества. Что, собственно, сегодня и имеем.

07.11.10

Начну с  совета всем тем  кто задает вопрос.  Получив ответ от эксперта обязательно пройдитесь по тем ссылкам на которые он указывает. Почему?   Потому что срабатывает человеческий фактор ( не духовный) и то чему научен. Сами эксперты согласятся со мной в том, что уже по первым строкам ответа определяется к какой конфессии относится отвечающий. И это увы прискорбно. Мы стали экспертами не для того чтоб рекламировать какую-то из них. А открывать истины Божьи, согласно написанного Им Слова, а не нашим домыслам.

Так вот в Мк 7-7-8  Иисус не говорит чтоб не поклонялись Ему вообще, в чем пытается нас заверить автор своими коментариями. Он говорит чтоб Ему не поклонялись те, кто не чтит и не исполняет законы Божьи.  Кроме того, Бог никогда  не пытался подтверждать научные открытия в то время как люди только и заняты поисками подтверждения наличия САМОГО БОГА…  Юрий Гагарин по возвращении из космоса заявил перед всем миром: Что он облетел всю  планету но Бога нигде не видел ( может не совсем точно  по самому высказыванию, но суть именно эта). А вот инквизиция казнила  Коперника за то что он сказал: И все-таки она вертится. К чему я это?  Да к тому что ученые должны заниматься наукой, а верующие ее духовной частью, дабы не было таких печальных последствий..

Каждый должен заниматься тем, в чем он хотя бы  мало мальски  разбирается.  А не делал умный вид, даже сидя на унитазе.  Иначе это  говорит о невежестве человека. Хотя бы потому что Бог это дух и потому Гагарину не под силу это разглядеть особенно  если учесть его аттеистическое  понимание Бога. И потому что, энциклопедию писали не светские люди,  весьма под вопросом.   Рим 8:5-9  О духовном могут судить только духовные. Не все верующие духовны, так как живут по желаниям плоти,  то есть  курят, прелюбодействуют,  обижаются, ругаются, крадут и много чего другого  не духовного делают.

Одежда и сан, звание и титул не говорят о духовности и яркий тому  пример педофилии в высших кругах католицизма. Об этом увидел и услышал весь мир.  А если вы развратного бомжа, выкупаете в ванной и оденете на него костюм пастора, станет ли он таковым?..   Любая справочная литература это всего лишь литература, кем бы она ни была написана.

2 Тим2 глава  через строчу говорит о том, что  Иисус Господь Еф. 2-3 главы говорят о Том мы преклоняемся перед Отцом Господа нашего Иисуса Христа. так что давайте не будем  уничижать Иисуса, только потому что вы не признаете Его Господом, а потому уводите  человека, задавшего вопрос о том как найти Бога. в ненужном направлении.  Имя Иегова свято, но путь к Нему лежит через  Иисуса.      Не нужно вносить свои корректировки в каноническию Библию.       Для тех кто не понял:  Канон это закон,  это примерно тоже, что  конституция и законы страны в которой мы живем. Весь христианский народ живет по законам, записанными в Библии. Если Библия не каноническая, она лишена силы, так как в ней  людские  трактовки.      

 Библия четко говорит  Ин10:7-9    Я дверь овцам, кто войдет Мною тот спасется  Ин14-6   Иисус сказал Ему: Я есть путь и  истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня…

7стих. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели  Его. Отсюда однозначно путь к Господу лежит только через познание Иисуса, а не через обращения к матери божьей или кому другому.  Ибо только Он заплатил за вас цену Своей крови.  За спасение каждого из нас,  и потому  Он достоин  того  чтобы только  Ему поклонялись, Ему Одному служили.

08.11.10

Восхищен, уважаемая Лариса Александровна, ловкостью, с которой Вы предпочли не заметить контекст слов Иисуса (Марка 7:7,8) и отбросить его. Сначала дословно приведу весь отрывок, а потом продолжу.

"Тогда эти фарисеи и книжники спросили его (Иисуса): "Почему твои ученики не поступают по традиции предков, а едят оскверненными руками?" Он сказал им: "Лицемеры, верно пророчествовал о вас Исаия, как написано:"Этот народ чтит меня губами, но их сердца удалены от меня. Напрасно они поклоняются мне, потом что их учения всего лишь человеческие заповеди". Оставляя заповеди Бога, вы твердо держитесь человеческих традиций".

Иисус всего лишь повторил слова своего Отца, которые записал пророк Исаия. Вот они:

"Иегова говорит:"Этот народ приближается ко мне устами и прославляет меня лишь губами, а свое сердце они удалили от меня и страх передо мной стал для них лишь заученной человеческой заповедью"". — Исаия 29:13

И пересказ Иисусом этой цитаты Ветхого Завета (выделено жирным) никак не мог относиться к нему самому, хотя бы потому, что Исаия, записавший эти слова Бога, жил в восьмом веке до нашей эры, до рождения Христа.  Поэтому странно читать, что в этом пересказе Иисусом слов пророка Вы увидели "санкцию" на поклонение Христу —  "Так вот в Мк 7-7-8 Иисус не говорит чтоб не поклонялись ему вообще..." Единственное, что Иисус говорит, это то, что Исаия был прав и что поклонение Отцу напрасно. и уже потом добавляет от себя - "Оставляя заповеди Бога, вы твердо держитесь человеческих традиций".  Как бы резюмируя справедливость пересказанной им цитаты Ветхого Завета.

Не могу также согласиться, уважаемая Лариса Александровна, с Вашим обвинением, что я-де "уничижаю Христа". Чем? Что не признаю его Богом? Ну так и сам он не считал себя Богом и был далек от мысли быть равным Создателю. Сын Бога — да, Спаситель человечества — да, Судья, которому Отец делегировал право судить людей да, наконец, правая рука Бога — да. Высочайшее положение, но не более того. Иисус сам говорил: "Отец больше Сына", а в  1 Коринфянам 11:3 прямо говорится, что "Христу глава — Бог".    

"Мыслите так же, как и мыслил Христос Иисус, который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве — о том, чтобы быть равным Богу." Филиппийцам 2:5,6

Вот в чем я с Вами соглашусь, так это с финальным выводом Вашего ответа. "Отсюда однозначно путь к Господу лежит только через познание Иисуса, а не через обращения к матери божьей или кому другому". Совершенно верно. Молиться и обращаться только к Богу через Христа — а никак не через святых, блаженных или даже ангелов-хранителей, как это некоторые практикуют.

И Библия прямо указывает, к кому нужно обращаться в молитве.

"Ни о чем не беспокойтесь, но во всем в молитве и мольбе с благодарностью открывайте свои просьбы Богу, и мир Божий, который превосходит всякую мысль, сохранит ваши сердца и умы во Христе Иисусе". Филиппийцам 4:6,7

09.11.10

В ответ на  Ваше письмо  я говорю: "Слава Богу" за допущенную ситуацию. Каждый человек имеет право высказать собственную мнение  и я принимаю его от  Вас с почтением. Но не буду ничего доказывать или оспаривать с кем бы то ни было.  Ибо в спорах еще не родилась ни одна истина, и в них нет победителей. Библия же учит оставаться со всеми по возможности в дружбе и мире.

Одно дело выслушать и принять, другое поступать, согласно наших высказываний.  Спасибо за данную мне возможность посмотреть на решение этого вопроса с другой стороны. Это всегда поучительно и полезно…  Повторюсь лишь в том, что мы должны сверять каждое слово, высказанное любым экспертом    или советником, со Словом Божьим..

Урок который я извлекла из этой ситуации.  Это обратить внимание на то, как мы излагаем ход своих мыслей. Нужно доносить ее так, чтобы нас понимали так как  нужно, а не так как  кто   смог понять, а может и вообще ничего не понял. Знаю из опыта если есть хотя бы один человек, который понял это не так как мне хотелось бы донести, значит, обязательно есть еще такие же люди. И проблема не у них, а у меня, потому что не сумела ясно  и четко сформулировать то, что хотела.  Уровень восприятия у всех разный. И то что нам кажется элементарно простым,  то до других  даже смысл сказанного не доходит.  Всех  Вам благ

09.11.10

Дорогой Erdenet

Для начала очень просил бы вас ознакомиться с Библией, я имею в виду настоящую Библию, а не ту извращенную "New world translation" которую вы имеете на руках и цитаты из которой вы пытаетесь втюхать неосведомленным гражданам.

Вы что не вкурсе что изменять Библию большой грех.

Множество нареканий вызвал иеговистский перевод Писания, которым они хотят подменить настоящий библейский текст. Этот перевод признан не отвечающим оригиналу ввиду множества искажений. Более того на основании этого неправильного перевода иеговисты делают целые нагромождения ложных предсказаний, которые они объявляют божественными пророчествами. Так, например, предсказание о конце света они переносили много раз на все более поздние сроки: с 1877 года на октябрь 1914 года, затем 1925 год, потом последовательно 1930, 1931, 1933 год… Только за период с 1940 года по 1943 они 44 раза изменили свои даты конца света! Причем повторные фиаско с предсказаниями нисколько не смущают их, и они продолжают назначать новые даты. Эти и другие измышления свидетелей, выдаваемые за Божественные пророчества, показывают наскольколжива их претензия на прямое Божие откровение и все их учение.

10.11.10

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/jehovah.htm

 

свидетелей Иеговы основал Чарльс Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преемни-ки правили обществом иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем отпечаток своей личности и своего толкования Библии. Поэтому, соответственно количеству президентов, в эволюции Общества можно проследить четыре периода:1) период Чарлеса Рассела, основателя секты (1872-1916); 2) период "судьи" Джосефа Рутфорда (1917-1942), 3) период Нафана Кхора (1942-1977) и 4) период Фредрика Франца (1977-1992). А так как Свидетели утверждают, что Сам Бог является автором их учения, то важно сравнить разновидности их учения в эти четыре периода. При этом обнаруживается тот поразительный факт, что каждый президент Общества понимал Библию именно по-своему и нередко в противоречии с предыдущими президентами Общества. Уже один этот факт говорит о том, что утверждение иеговистов, будто Бог является автором их учения, — абсурдно, потому что Бог не может противоречить Самому Себе. Иными словами, Общество ведется не Богом, а заблуждающимися людьми.

Основатель Общества Чарлс Рассел (Charles T. Russell),будучи воспитан в пресвитерианстве, еще юношей отказался от этого учения и примкнул к конгрегационалистам, тоже, впрочем, ненадолго. Позже он познакомился с проповедью адвентистов седьмого дня. Тут в нем вспыхнула вера в божественное содержание Священного Писания, и Рассел стал проповедовать их учение. Однако и с адвентистами ему пришлось расстаться на почве разногласий по поводу формы Второго Пришествия. Рассел порвал с ними "в твердом убеждении, что до него никто не был способен правильно понять Писания и что Бог призвал его объяснить людям его истинный смысл."

В 1879 г. Рассел основал журнал "Башня стражи Сиона...," а в 1881 г. — Общество Сторожевой Башни, непосредственный предшественник нынешних свидетелей Иеговы. В это время он начал публикацию своего семитомного "Изучения Писаний" (Studies in the Scriptures), которое он ставил выше самого Писания. Рассел утверждал, что это Изучение пришло от Бога через просвещение от Духа Святого и оно абсолютно необходимо верующим для правильного понимания Писания (7-й том Studies in Scriptures, 1918). Он предостерегал своих последователей, что если кто-нибудь из них перестанет читать его Изучение и начнет непосредственно изучать Библию, то он в скором времени погрузится во тьму. И напротив, если человек даже никогда не читал Библию, а только его Изучение, то он будет пребывать в постоянном свете. Иными словами, Рассел учил, что необходим новый боговдохновенный толкователь Писания для правильного его понимания и что он-де, Рассел, и есть этот избранный Богом учитель.

Тем не менее современное учение Общества Башни явно противоречит многим изначальным догматам и "божественным интерпретациям" Рассела. Сейчас признается вдохновенным толкователем Библии не Рассел, а само Общество, и оно притязает на тот же авторитет, что и Рассел, а именно, что только его понимание Библии правильно и что самостоятельное изучение Библии ведет к мраку и ереси. Так, их официальный журнал"Башня" осуждает тех, "которые говорят, что достаточно самостоятельно изучать Библию дома или небольшими домашними группами… Через такое изучение Библии они снова впали в отступнические доктрины христианского духовенства" (The Watchtower, авг. 15 1981).

Любопытно, что само Общество Башни признает, если человек будет самостоятельно изучать Библию, то неизменно придет к традиционному христианскому учению. Тем не менее творения Рассела, которые он объявил совершенно необходимыми для правильного понимания Священного Писания, в настоящее время игнорируются Обществом.

Хотя последователей у Рассела все прибывало, собственная его жизнь катилась под откос. В 1912 г. Рассел подал в суд на одного баптистского пастора, обвиняя того в клевете. Однако при рассмотрении его иска сам был изобличен во лжи, потому что не смог назвать букв оригинального текста Нового Завета, хотя под присягой заявил, что он отлично знает греческий язык. Кроме того, на суде выяснилось, что хотя Рассел претендовал на титул пастора, никто не рукоположил его, и, поэтому, он является самозванцем. Дальнейшие неприятности последовали через год, когда его жена выиграла против него бракоразводный процесс, выдвинув там обвинения против него, как "безумное самолюбие, склонность к тирании и неподобающее поведение с посторонними женщинами." Немного позже всплыли его нечестные махинации с "чудесной" пшеницей, которые принесли Расселу крупный денежный доход.

Таков нравственный облик основателя секты свидетелей. Рассел, который написал семь томов толкования Библии, не знал ни одного библейского языка, не учился ни в какой богословской школе, не был знаком с философией и окончил всего семь классов начальной школы. Зато свое невежество он компенсировал непомерным апломбом.

Рассел умер в 1916 г. Ему наследовал в качестве лидера нового движения известный юрист и "судья" Джозеф Рутрфорд (Joseph F. Rutherford), бывший баптист и с 1906 г. член общества Сторожевой Башни. При Рутрфорде организация стала еще более авторитарной. Он положил начало "эпохи перемен," игнорируя, видоизменяя и прямо отрицая многие утверждения Рассела. Рутрфорд оправдывал свои изменения "прогрессивным откровением," которое якобы толкало его проливать "новый свет" на идеи его предшественника (Edmond Gruss, Apostles of Denial… Grand Rapids, MI 1972).По этой причине множество прежних последователей Рассела, понимая, что Рутрфорд отрекся от своего предшественника, покинуло Общество. Они верили, что Рассел был вдохновляем свыше и что потому изменять его учение равносильно отречению от Бога. Однако большинство членов Общества беспрекословно подчинились измененному учению.

Чтобы отделаться от подмоченной репутации своего основателя, члены Общества в 1931 г. стали именоваться свидетелями Иеговы. Центр деятельности иеговистов от изучения Писания перешел к массовой вербовке новых членов. Журнал "Башня стражи" стал бесплатно раздаваться на улицах. Тон их проповедей стал более резким: Рутрфорд резко поносил все формы организованной религии и возбуждал в своих последователях открытую вражду ко всем христианским церквам.

В течение третьего периода, под водительством Нафана Кхор (Nathan H. Khorr, 1942-1977) количество членов Общества быстро повысилось. Кхор организовал Галаадскую школу Сторожевой башни. Он расширил миссионерскую работу в глобальном масштабе, открывая отделения общества по всему свету. Большое внимание было обращено на подготовку проповедников в специфическом понимании Библии, а также значительно расширилась издательская деятельность.

В период правления Н. Кхора, в 1950 г. был сделан новый перевод Библии на английский язык, известный под именем "Перевода Нового Света" (New World Translation). Имена переводчиков сохраняются в строжайшей тайне. Текст этого перевода во многих местах был изменен в духе, выгодном для учения свидетелей. Однако все крупнейшие библеисты и знатоки древних языков не согласны с этим переводом Писания, называя его неточным и тенденциозным.

Правление президента Фредерика Франца (Frederick W. Franz, 1977-1992), можно охарактеризовать, как "эру кризиса," потому что тысячи последователей Общества, ближе знакомясь с историей и методами Общества, убедились, что оно — не Божественная организация и покинули ее.

Даже племянник президента Франца, Раймонд, разочаровался в Обществе Башни. В своей книге "Кризис совести" (Crisis of Conscience) он обстоятельно доказывает, почему Общество Башни не смеет претендовать на богооткровенность. Будучи одним из ключевых лидеров Общества, Раймонд разоблачает многие тайные махинации правления этой секты. Он рисует портрет авторитарной группы людей, которые не брезгуют никакими средствами, чтобы удержать власть в своих руках и придать себе облик пророков, вдохновляемых свыше. Свое убеждение, что это общество не от Бога, Раймонд подтверждает следующими фактами: (1) извращение Библейских текстов; (2) нагромождение ложных пророчеств; (3) резкие изменения вероучения секты; (4) ложь и покровительство порокам; (5) разрушение семейных связей. Здесь же он отмечает также, что многие из руководителей секты очень слабо разбираются в Библии. Весь упор делается не на верности Богу, а на верности Обществу. Общество практикует метод угроз против тех, кто дерзает выразить сомнение в его авторитете.

10.11.10

Нет проблем, Сергей Анатольевич. Пишите, какие именно тезисы из того, что я изложил ранее, Вам кажутся ложными, и я готов дискутировать с Вами, применяя сугубо Синодальный перевод Библии (одобрен Русской Православной Церковью).

Меня, признаюсь, очень умилил пассаж: "Только за период с 1940 года по 1943 они 44 раза изменили свои даты конца света!"  Поистине христианская скромность — могли написать: "244..."  И восхитила Ваша осведомленность: "… и они продолжают назначать новые даты". В таком случаю поинтересуюсь — а на какой год теперь назначен конец света?

10.11.10

бог от нас отвернулся пока не наступит конец а он скоро 3 пячать уже снята и нас ждет суд и бог не ищет нас как там написанно мы должны его найти верой и правдой не нужно быть верующим что бы найти бога главное верить что он сам найдет нас и еще пока будут всевдо фанатики которые своим заблуждением пытаються нас запутать которые хуже дьявола они ведут нас в бездну и не надо их слушать бог есть и он нас не ищет это мы должны его найти я зашел на форум случайно и оболдел что тут пишут эти люди походу сами не верят что говорят или заблуждают остальных

27.07.11

кого вы слушаете люди постойте что вы делаете не надо люди верти и вас спасет только вера но бога можно найти и найти после всего чято бы вы не натворили главное верить что вы его найдете а что тут пишут это по моему полный бред собрались фанатики и несут чушь

27.07.11
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store