Бог. Каков Он?

Бог«Можешь ли ты исследованием найти Бога?» Иов 11, 7Кто есть Бог? Каков Его вид?Как можем мы быть уверенными, что Он существует? Когда Он стал быть? Можем ли мы знать Его?Каждый задавал себе подобные вопросы, про себя или вслух, ибо мы не можем смотреть на окружающий нас мир и не удивляться его созданию. Мы ежедневно сталкиваемся с чудом жизни и тайной смерти, с хвалебной песней цветущих деревьев, с великолепием усеянного звездами неба, с величием гор и морей. Кто создал все это? Кто положил начало закону притяжения, благодаря которому все удерживается на своем месте? Кто приказал быть дню и ночи и круговороту времен года?Единственный возможный ответ на все эти и бесчисленное множество других вопросов гласит, что это — творение Высшего Создателя. Как всякие часы сделаны по плану изобретателя, так и точный организм нашего мира создан по плану Великого Изобретателя-Создателя. Мы называем Его Богом. Это имя знакомо всему человечеству. С самого раннего детства это имя вошло в нас с нашим дыханием. Библия учит, что Бог, о Котором мы говорим, Бог, Которого мы славословим, Бог, «от Которого нисходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иак. 1, 17) и есть Тот Бог, Который создал этот мир и поселил нас в нем.Но «кто Он?» — спросите вы. «Где Он?». Мы все знаем Его имя. Мы призываем Его в часы наших затруднений и испытаний. Многие из нас стараются, чтобы мысль о Нем наполняла каждый час нашего бдения. Другие говорят, что они не верят в Него, что Он не существует. И есть еще некоторые, которые говорят: «Объясните мне Его и, может-быть, тогда я признаю Бога».Если это относится к вам, если вы всю вашу жизнь слышали и говорили о Боге, но ждали кого-нибудь, кто объяснит вам Его, дабы вы могли поверить в Него, и только в Него Одного, то посмотрим, насколько точное описание может дать нам Библия.В настоящий критический момент всемирной истории, каждый должен был бы искать ответа на вопрос: «Каков Бог?» Каждый должен был бы задавать этот вопрос, и каждый должен быть совершенно уверен в ответе. Каждый должен был бы знать безо всякой тени сомнения, кто есть Бог и что Он способен совершить.Отсутствие познания Бога и отказ человека повиноваться Ему является основой всяких проблем и нужд, которые тяготят нас. Человеческое незнание и замешательство перед божественным планом ввергает мир в хаос. Человеческое нежелание познать Бога и повиноваться Ему и Его законам является виной тому, что на наших душах тяготеет такое тяжкое бремя. Поэтому научимся всему тому, что нам возможно знать о Нем!Куда же мы можем обратиться для этого познания? Кто из нас может поведать нам истину? Разве мы все здесь не простые смертные? Разве Бог избрал кого-нибудь на земле говорить о Нем и облек его высшим авторитетом? Нет. Единственный Человек, который мог это сделать, жил две тысячи лет тому назад, и мы распяли Его! Как же мы можем это узнать?Мы можем спросить ученых, и они ответят нам, что Бог есть выражение всего, что существует в природе и жизни, что все живые существа составляют единое целое с Богом, что сама жизнь есть выражение Его Божественной Сущности. Они скажут, что вы можете узреть Бога в мельчайшей капле воды и в величавом своде небесном.+Спросите философа, и он ответит вам, что Бог есть первоначальная, неизменная сила, стоящая за всем творением, что Он — тот источник энергии, который движет всем мирoм, что Он — сила, не имеющая ни начала, ни конца. Философ скажет, что все проявления жизни и красоты, которые мы видим, — проявление этой силы, которая переливается беспрерывным потоком от источника энергии и обратно к нему.Спрашивайте дальше, и вы можете услышать, что Бог — Все во Всем, и что больше никто ничего о Нем знать не может. Имеется много различных определений Бога. Каждая страна, каждая раса или народ, каждая семья, каждый индивидуум пытался определить Высшее Существо, двигающее миром. Люди во все времена старались познать Творца, творение Которого они видели, но Которого не знали. Какое же из этих различных объяснений является правильным? Какую из этих многочисленных теорий нам принять? Кем из этих самозванных авторитетов должны мы руководиться?Как мы уже видели в предыдущей главе, Бог Сам открыл Себя в Книге, которую мы называем Библией. Если мы верим, что в Библии нам дано откровение Бога, то мы найдем полное удовлетворение и для разума, и для сердца. Мы можем быть совершенно уверены, что имеем правильный ответ, что мы стоим на пути познания и понимания истинной сущности Бога.Бог дает откровение о Себе в Библии, и если мы будем читать Библию так же внимательно и регулярно, как мы читаем ежедневные газеты, мы будем столько же знать о Боге, сколько мы знаем о политике и наших любимцах-спортсменах!Бриллиант имеет множество граней, и откровение Бога о Себе проявляется в таком множестве видов, что потребовались бы целые тома, чтобы описать их. Достаточно указать, ввиду ограниченности места, на четыре главных из них: они имеют наибольшее значение и нам следовало бы всегда их помнить.Первое: Библия называет Бога Духом. Иисус, говоря с женщиной у Сихарского колодца, дал совершенно точное определение Бога: «Бог есть Дух» (Иоан. 4, 24).Что вы думаете, когда слышите слово: дух? Какая картина встает перед вашим духовным взором? Представляете ли вы себе туманное облако в небе? Или вы считаете, что дух это что-то вроде призрака, пугающего детей? Или дух это для вас бесформенное ничто? Думаете ли вы, что именно это подразумевал Христос, говоря: «Бог есть Дух»?Для того, чтобы открыть, что такое «дух» в действительности, и что подразумевал Христос, употребив именно это слово, нам снова надо обратиться к Библии, к описанию той сцены после Воскресения Христа, где Он говорит: «Осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24, 39). Поэтому мы можем быть уверены, что дух бестелесен, он прямая противоположность телу, однако он имеет бытие и силу. Нам трудно это понять, потому что мы пытаемся понять это нашим конечным, ограниченным плотским существом и чувствами.Как человеческие существа, лишенные того неограниченного зрения, которое Бог первоначально предназначал для Своего творения, мы не можем понять славы и блеска того Духа, который находится так далеко за границами нашего восприятия. Когда мы слышим слово «дух», мы сразу же пытаемся сократить его до нашей ничтожной величины, втиснуть его в масштабы нашего малого разума. Это походит на попытку объяснить величественность и внушающие благоговение просторы океана человеку, который никогда не видел воды больше, чем в дождевой луже! Как может такой человек представить себе безграничный океан? Как может такой человек, смотря в мутную, грязную лужу, вообразить себе бездонную глубину, таинственную жизнь, сокрушающую силу, беспрерывное движение, ужасную безжалостность бури или невыразимую красоту океанской глади? Как может человек, смотревший только на грязную лужу, понять, о чем мы говорим? Какими словами можно убедительно передать ему величие могучего океана? Как заставить его поверить, что подобное чудо действительно существует?Насколько бесконечно труднее для нас понять, что подразумевал Христос под словами: «Бог есть Дух». Иисус Христос знал это! Его разум не был ограничен так, как наш. Его взгляд не сосредотачивался на грязной луже жизни. Ему были полностью доступны бесконечные сферы Духа, и Он пришел, чтобы дать нам какое-то понятие о их чудесах, их благе, их мире.Мы знаем, что дух это нечто, не связанное с телом. Дух не изнашивается, как тело. Дух не изменяется, как тело. Библия учит, что Бог есть такой Дух — что Он не ограничен телом. Он не ограничен формой, Он не определяется границами. Он ничем не связан, неизмерим и невидим для глаз, могущих различать только физические тела. Библия учит нас, что несколько Он не имеет таких границ, Он может быть повсюду одновременно. Он может все видеть, все слышать, все знать.Мы не можем этого и потому пытаемся ограничить Бога по собственному ограниченному образцу. Мы пытаемся отрицать за Богом силу делать те вещи, которых мы не сможем сделать сами. Мы пытаемся доказать, что раз мы сами не можем быть вездесущими, то и Бог тоже не может быть везде! Мы скорее всего похожи на человека, который, услышав об океане, собрался наконец пойти к нему, и придя на берег, зачерпнул в пригоршню несколько капель воды.«О,» — восклицает он, — «наконец то океан принадлежит мне! Я держу его в руках, он мой!» И в самом деле, часть океана принадлежит ему, но в ту же минуту другие люди на тысяче других берегов могут захватить в свои руки несколько капель океанской воды. Миллионы людей могут собраться на берегах и наполнить свои ладони водой. Пусть они берут сколько хотят, пусть они берут сколько им надо — но все-таки океан останется неизменным. Его могущество и сила останутся прежними, жизнь в его бездонных глубинах будет продолжаться попрежнему, хотя он удовлетворит все потребности каждого человека, простирающего к нему руки на всех его берегах.Так же и с Богом. Он может быть повсюду и единовременно, принимая молитвы всех, кто призывает Его во имя Христа, исполняя мир чудесами, удерживая звезды на своих местах, давая зародышу проситься из семени ростком и указывая направление движению рыб в морях. Для Бога нет границ. Для мудрости Его нет границ. Для силы Его нет границ. Нет границ и для Его любви. Нет границ и для милости Его.Если вы хотите ограничить Бога — остановитесь! Не пытайтесь ограничить Его или Его творения каким либо одним местом или сферой. Не будете же вы пытаться ограничить океан. У вас не хватит смелости изменить движение луны, или остановить землю, вращающуюся вокруг своей оси! Насколько же более неразумно пытаться ограничить Бога, создавшего все и направляющего все эти чудеса!
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Андрей Завгородний

Любовь терпелива, добра, она не завидует и не хвалится, она не гордится, не может быть резкой и грубой, она не ищет выгоды себе, она не вспыльчива и не помнит зла. Любовь не радуется злу, но приветствует истину. Она всегда готова защитить, она доверч Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство


Комментариев пока нет