Обличение или осуждение?

/>/>/>/>/>

Обличение или осуждение.

Где грань, и как её не перейти?

 

 

Все мы, христиане – праведники.Да и Аминь.

Но наша праведность, как известно из Библии – подобна запятнанной одежде. А если Слово Божье говорит о нас, как о праведниках во Христе, то эта праведность – вовсе не наша, а Господа нашего, Иисуса Христа. Это Он, как чистый белый снег покрывает грязную землю, Своеюправедностью покрыл наши грехи.

"… Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (К Евреям, 10:14).

 

И мы, такие наученные и праведные (фарисеи – отдыхают!), так ненавидим грех… и всегда готовы с ним бороться...

особенно, если этот грех – в наших ближних!

 

Мы стали духовными офтальмологами – специалистами по "сучку в глазе брата".

А как же иначе? Ведь мы умеем отличать чистое от нечистого (Левит, 10:10), наши чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евреям, 5:14), и вообще – мы будем судить мир и ангелов (1-е Коринфянам, 6:2,3)!

И поэтому, видя в ближнем своём грех (особенно – в верующих: брат, да как ты мог? сестра, да как ты посмела?), мы с готовностью выхватываем из ножен меч Слова Божьего и готовы им рубать направо и налево (Ведь лучший способ убрать сучок из глаза брата твоего – это снести этот глаз, с плеч долой вместе с головой! Грех-то надо искоренять!!!).

 

 

И вот видим мы брата нашего согрешающим.

О-оо, как негодует наш дух!!! Прямо-таки, как у Апостола Павла при виде афинских идолов!

И мы начинаем процесс искоренения греха.

 

Войну с грехом, особенно – с чужим, в одиночку вести очень трудно. В этой войне нам нужны союзники. И мы ищем их и спешим заручиться их поддержкой.

Поэтому, при первом же удобном случае, мы спешим кому-нибудь рассказать об этом грехе нашего ближнего, который нам стал известен. Это называется "вывести на свет". И ещё кому-нибудь. А потом – ещё, и ещё...

 

Ну, а если появляется возможность сказать этому человеку всё в глаза? О, мы тут же говорим ему всё, что о нём думаем! При этом, разумеется, "называем вещи своими именами" – ведь мы учимся быть нелицеприятными!

Все – на борьбу с грехом!!!

 

И всё. Человек за свой грех нами уже осуждён и приговорён. Причём, мы и приговор готовы сразу привести в исполнение: проклясть его! отлучить его! поставить на замечание! подвергнуть анафеме!!!

Нет – греху! Да – чистоте рядов!!! Время начаться суду в доме Божьем!!!

 

 

 

Всё – хорошо, всё – правильно...

НО...

Но этому ли учит нас, Своих учеников, наш Господь Иисус?

 

А каково отношение Господа к этому вопросу?

 

И, как во времена древние любили говорить преподаватели научного коммунизма, "давайте обратимся к Первоисточникам"!

 

 

Во-первых, кто имеет право судить? Давайте, посмотрим:

 

"Бог – судия праведный" (Псалтирь, 7:12).

"Он есть определенный от Бога судия живых и мертвых" (Деяния, 10:42).

 

А вправе ли человек судить другого человека?

"Не судите да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (От Матфея, 7:1-2).

 

Если мы берём на себя ответственность судить другого, то мы, таким образом, пытаемся заменить Бога и взять на себя Его функции.

И что при этом происходит? И в первую очередь – с нами самими?

 

Итак:

 

А). Осуждая и обвиняя, мы подпадаем под суд Божий.Писание говорит, что суды обязательно приходят за такое.

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]" (Римлянам, 2:1-2).

 

Б). Осуждение приносит тягчайшие суды без милости в нашу жизнь. То есть – мы молимся о пощаде, а пощады нет, но есть проблемы, боль и страдания.

"Ибо суд без милости не оказавшему милости" (Иакова, 2:13).

 

В). Мы обязательно пожнём тоже.

В нашу жизнь приходят те суды, которые мы призывали в жизнь других людей, обвиняя и осуждая их.

"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам, 6:7).

 

 

Получается, что таким путём мы и в ближнем грех не победим, и себе немало навредим.

Вот. За что боролись, на то и напоролись!!!

А оно нам надо???

"Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей" (Иакова, 5:9).

 

 

 

Ну? И?

Что ж нам делать, как нам быть,

в ближнем грех как победить?

 

Правило номер раз – офтальмологическое:

"И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего" (От Матфея, 7:3-5).

 

Правило номер два – любвеобильное:

"…возлюби ближнего твоего, как самого себя" (От Марка, 12:31).

"Все у вас да будет с любовью" (1-е Коринфянам, 16:14).

 

 

Если ты, дорогой мой человек, хочешь помочь ближнему твоему избавиться от греха, то отбрось всякое осуждение – как в глаза, так и за глаза, а также – внутри себя.

Если любишь брата, который согрешает – ОБЛИЧИ его.

 

 

Обличать нужно:

1. С любовью(1-е Коринфянам, 16:14) – если в тебе есть эта любовь.

2. Строго и со властью(Титу, 1:13 и 2:15) – если у тебя есть эта власть.

3. Со всяким долготерпением и назиданием(2-е Тимофею, 4:2) – если у тебя есть, чему научить, а главное – если ты обладаешь долготерпением.

 

Обличение – процесс тонкий и щепетильный. И если ты у тебя этого мало или нет совсем, если ты в себе не уверен, что не навредишь и не перешагнёшь тонкую грань между обличением и осуждением – то лучше и не начинай!

 

 

Ну, а если ты решился-таки на этот ответственный шаг, то не забудь воспользоваться "Пошаговой инструкцией Иисуса Христа для обличения":

 

1.                           "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;»

2.                           если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

3.                           если же не послушает их, скажи церкви;

4.                           а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"

 (От Матфея, 18:15-17).

 

 

И ещё один совет от Господа:

 

"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иакова, 5:16).

 

 

Благословений вам, драгоценные!!!

 

 

При подготовке этой статьи частично были использованы

материалы с сайта служения "Благословение Отца" (www.imbf.org)

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Евгений Олегович Воронов

Я - грешник, спасённый благодатью Божьей. Христианин. Женат на самой прекрасной женщине в мире. Имею шестерых детей (трое из них живут со мной). Вот ценности моей жизни (по степени важности): - Взаимоотношения с Богом - Семья Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство


Комментарии

Хорошая статья. Только как быть с НЕ-братом. Т.е не с тем, кто верит в то, во что веришь ты. Т.е не с христианином? Ведь совет обличи наедине, затем со свидетелями, затем в церкви--это для верующих, а если неверующий? Их то ведь тоже нельзя осуждать. 

03.05.14
Статья адресована, в принципе, народу верующему, воцерквлённому. Да и Библия, в общем-то, практически вся написана именно для верующих...

Что касается НЕ-братьев (неверущих или последователей иных верований), то, думаю, библейские принципы применимы в равной степени и к ним. И принципы ЛЮБВИ, ПРОЩЕНИЯ, НЕ-ОСУЖДЕНИЯ остаются неизменными и по отношению к не-братьям.

Иначе ты — сектант-мракобес!!!

12.05.14
Обличать и осуждать могут только Рождённые Свыше, т.к.они спасены от плена греха.Обличение для спасения, а осуждение для уничтожения тех, кто от сатаны.У сатаны тоже есть свои дети, рождённые от его духа, и поэтому они получают осуждение за свои беззакония на Божьей земле.
03.08.14