Солнечный Путь как наука. -2

XXII. Солнечный Путь как наука. -2
(Лекция № 1.1.4. по курсу Учение СП)

Учение Солнечный Путь, явившее миру Теорию Отношений и Специальную Теорию Отношений, – наука, изучающая и формирующая систему миросозерцания человека с точки зрения его одновременных абсолютности и относительности как явления Бытия, что и позволяет установить универсальное отношение ко всему, чего бы ни касались мысль и рука человеческая. Это универсальное отношение,в свою очередь, базируется на проявленных Учением принципах и законах организации самого Бытия в целом. СП как универсальное Учение соединяет в себе все основные научные отрасли, касающиеся непосредственно человека, поэтому его еще можно назвать Универсальной Наукой Жизни.

Философия духа должна быть не философией бытия,
не онтологией, а философией существования. (8)

Наука никогда не является мировоззрением; она всего лишь его инструмент. Попадет ли этот инструмент в чьи-либо руки, это зависит от встречного вопроса: каким мировоззрением данный человек уже обладает, так как не существует такого человека, который не обладал бы мировоззрением. В крайнем случае он имеет то мировоззрение, которое ему было навязано воспитанием и окружением. Если, например, это мировоззрение говорит ему, что «высшее счастье детей Земли состоит только в том, чтобы быть личностью», то он без колебаний ухватится за науку и ее результаты, чтобы, используя их в качестве инструмента, создать мировоззрение и тем самым самого себя. Но если унаследуемое им воззрение будет говорить, что наука – это не инструмент, а сама по себе цель, то он будет следовать лозунгу, который за последние примерно сто пятьдесят лет все больше и больше набирал силу и оказался практически решающим. Хотя отдельные люди отчаянно сопротивлялись этому, поскольку их идеи совершенства и смысла достигали вершины в усовершенствовании человеческой личности, а не в дифференциации технических средств, которая неизбежно ведет к крайне односторонней дифференциации определенной склонности, например познавательной потребности. Если наука является самоцелью, то человек имеет своим raison d`etre (смысл существования – франц.) один лишь интеллект. Если самоцелью является искусство, то единственной ценностью для человека являются художественные способности, а интеллект отправляется в кладовую. Если самоцелью являются деньги, то наука и искусство могут спокойно упаковывать свой скарб. Никто не может отрицать, что современное сознание почти безнадежно расколото на эти самоцели. Но тем самым люди выращиваются лишь как отдельные качества, они сами становятся инструментами. (9)

Философский словарь определяет науку как «сферу исследовательской деятельности, направленную на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении и включающую в себя все условия и моменты этого производства: ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом, с разделением и кооперацией научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму наличных знаний, выступающих в качестве либо предпосылки, либо средства, либо результата научного производства. Эти результаты могут также выступать как одна из форм общественного сознания». (10) Все эти слова полностью справедливы в отношении Учения Солнечный Путь. На протяжении первых ступеней учебы в МАСП вы познакомитесь с большинством из заявленных пунктов.
Философская энциклопедия дает более развернутое определение, и здесь Учение СП соответствует всем параметрам без исключения. «Наука – система развивающихся знаний о природе, обществе, технике, человеке и его сознании, которые достигаются посредством соответствующих методов познания, выражается в точных понятиях, истинность которых проверяется и доказывается практикой; высшая форма знаний и важнейший элемент культуры. Слово Н. буквально означает знания, формами которого являются факт, проблема, гипотеза, концепция и теория. Под научными знаниями понимаются сведения о материальных и духовных явлениях, законах, факторах и причинах движения и развития внешнего мира и деятельности людей. Знание противоположно незнанию; оно есть процесс погружения ума в реальность ради подчинения ее власти человека. Разум человека движется от незнания к знанию, от явления к сущности, от следствия к причине. Знания бывают: обыденными и научными, эмпирическими и теоретическими. Сущность научного знания заключается в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным – общее и на этой основе осуществляет предвидение и преобразование объективной реальности в интересах общества, исторически сложившиеся формы деятельности и отношений людей. Венцом научной работы является предсказание грядущих явлений и процессов. Жизненный смысл всякой науки (их насчитывается более 2500) можно охарактеризовать так: знать, чтобы предвидеть, чтобы действовать. Существенными признаками научного познания являются: системность, истинность знаний, проверяемость практикой, наличие открытых законов движений и развития объекта познания. Научное знание принципиально отличается от веры – слепого принятия за истину того, что в принципе не поддается никакой практической проверке и логическому доказательству. Критерием научного знания является практика и научный эксперимент. Форма всеобщности в мире – это закон. Поэтому научное познание – это познание законов движения и развития объективного мира, дифференциации мира на составные части (природа, общество, человек, техника). Ныне существуют и развиваются различные сферы науки: естествознание, обществознание, человекознание, технознание, математика и философия, – при этом математический и философский категориальный аппарат широко используют в научном отражении окружающего мира первые четыре сферы Н. развивается в силу действия законов: обусловленности развития Н. потребностями практики; преемственности в развитии идей, принципов, понятий и методов; постепенности развития науки; взаимодействия всех отраслей Н. – свобода критики. Н. – это всеобщая форма развития». (11)
Широта размаха и нестандартность подачи материалов не мешает Учению СП претендовать на звание самобытной науки со всеми необходимыми атрибутами. У СП есть свои цели и задачи, теория и практика, методы и средства, принципы как инструменты познания и реализации, объединяющиеся в законы и теории. СП – это не просто голословное теоретизирование и витание в облаках пусть даже и гениальных мыслей, а гармоничное сочетание их с четкими последовательными методиками, действительно способными разрешить очень реально ментальные изыски, описываемые в теоретической части, – кстати, одна из основных задач Учения.

Общие утверждения мало говорят, если их
не обосновывают, и надежды на науку имеют
небольшое значение, если нельзя усмотреть
никаких путей к осуществлению ее целей. (12)

Улучшать человеческую жизнь – вот в чем
философия; развивайся она каким хочет путем,
лишь бы это составляло ее смысл и цель. (13)

8. Н.Бердяев. Дух и реальность. // Н.Бердяев. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994, стр. 366.
9. К.Юнг. Аналитическая психология и мировоззрение. //К.Юнг. Проблемы души нашего времени – СПб.: Питер, 2002, стр. 259.
10. Философский словарь /Под ред. И.Т.Фролова. – М.: Политиздат, 1991.
11. Философская энциклопедия. – М., 1964. Т. 3. Ст. «Наука».
12. Гуссерль (Л.Шестов. Власть ключей. //Л.Шестов. Сочинения в 2-х томах. – М.: Наука, 1993. Т.1, стр. 195)
13. М.Налбандян.

swa.sunwaygalaxy.com/wps/archives/1133

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Ольга Юнтунен

Все, что касается семьи, детей, их развития, обучения, становления личности. Вопросы психологии, дефектологии, логопедии, двуязычие. Раннее обучение. Взаимоотношения, "отцы и дети", личностное развитие, обретение призвания. + Финляндия.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментариев пока нет