Случайный свидетель

/>/>/>/>/>/>/>

Вчера была свидетелем разговора двух мамочек. Они так громко обсуждали, тем самым и привлекли к себе внимания, а возможно и намерено это сделали, дабы показать насколько они образованные и умные, но не в этом суть. Так вот обсуждали они современную мультипликацию, но поразило в разговоре совсем другое. Судите сами:
— Ты, знаешь, моя мать купила мне книжку со сказками Чуковского итеперь заставляет меня читать эти сказки моей дочери. Ты только представь читать такой ужас ребенку. "Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки". Вот дикость, то, какая.
В разговор включается вторая:
— А русские народные сказки?!? Чему они могут научить ребёнка? Иван в каждой сказке сидит на печи, а потом ему нате половина царства и царевна в придачу.
В таком духе разбирались многие сказки и произведения детских авторов и русского народа. Но зато как они хвалили мультфильмы аниме, "Смешарики", а "Лунтика" отнесли к разряду глупого мультфильма.
Хотелось многое сказать этим девушкам. И то, что надо разбирать ситуацию с зайчиком, подробно. Не просто прочитать и оставить с этими страшными мыслями ребёнка один на один, а рассказать почему произошла данная ситуация с ним. Да и к тому же какое позитивное окончание истории. "И доктор пришил ему новые ножки, он опять бежит по дорожке" Милый и добрый доктор. Хотя и в их словах доля правды есть. Не всегда доктор способен на такие вот чудеса. Но и это нужно обсудить. Почему такие ситуации происходят.
Далее. Иван. 1. Прежде чем получить эти полцарства и царевну ему приходится преодолевать препятствия, сказочные конечно, но всё-таки не просто так, же уже выходит он получает это всё. Или кто-то считает, что с самого раннего возраста надо рассказывать детям как Иван пошел, устроился на работу. Как долго он копил деньги.  Потом как приобрёл стройматериалы, по каким инстанциям ему пришлось побегать за разного рода разрешениями, как чиновники ему морочили голову, ну или что-то в этом роде. Я лично думаю, что сказка всё-таки должна оставаться сказкой. Тем более
2. Мораль то сказки: просидишь всю жизнь на печи и останешься не с чем и таким же дурнем, а если хочешь что-то иметь, то надо и с печи слезть.
Хотя, уверена, кто-то и не согласен со мной. Тем более раз я сама стала свидетелем такого обсуждения, то два таких человека уже есть.

Ну, а вообще, стало как-то не приятно, почему сейчас так восхваляют и уважают чужую культуру и на прочь забывают о том, что и наша русская ничуть не хуже. Да и к тому же, не лучше ли начинать знакомство с культурой  и бытом народа именно с той страны, в которой живет и развивается этот ребёнок, а потом уже переходить на знакомство с другими странами и их обычаями.

 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Миронюк Ольга Васильевна

Практический психолог, консультант.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Доброго времени Ольга Васильевна!

Проблема, которая существует сегодня, началась не сегодня. И даже не вчера...

Эта проблема называется "падение уровня интеллекта населения". Выражается это в том, что множество мужчин и женщин практически не умеют или не хотят уметь размышлять и рассуждать.

Я думаю, что это проявление существующей системы образования, которая не способствует вырабатыванию у ребенка навыков размышления, рассудочности, рассуждений.

Вырабатываются навыки запоминания, заучвания, а эти навыки не ведут к тому, чтобы способность размышлять и рассуждать, которую Бог дал нам, людям, развивалась.

Ведь это просто способность, которую надо развить. Как мускулатура. Если тренировать - будет расти, если нет - не будет, а вообще атрофируется.

Беседа, свидетелем которой Вы стали - потрясная по своей сути и ОЧЕНЬ наглядная. Деградация начинается именно с атрофирования способности мыслить свободно, сильно, мудро. А в этой беседе видны также определенные стереотипы современного постсоветского пространства плюс привнесенное из-за океана мышление.

Всё очень типично.

Даааа.... уж.....

Правду написано, что "...время коротко и дни лукавы...", деградация не может продолжаться вечно, конец обязательно настанет.

Благословений всем читающим и разумеющим!

12.06.10

Полностью с Вами согласна,Юрий Викторович.

12.06.10

А я посмеялся, смешно написали, хоть смешного тут мало.

14.06.10

все гораздо проще )

вы в телевизор смотрите ., это самое яркое подтверждение деградации культуры воспитания детишек

каникулы детей , по телику любимому в нашем детстве, сказки и детские передачки ,множество добрых и поучительных

сейчас совершенно ничего нет 

роботы, монстры , и глупейшие мультики не приносящие никакого добра и пользы .

мамочки и папочки , только бы отстали детки ,включают плееры на круговой просмотр с мультиками странного содержания)

да , что там мультики ,книжки совсем перестали читать деткам . 

пятилетний ребенок стучит по клавиатуре ,убивая монстров, папочка ржет и еще и поддакивает , давай сыночек мочи их всех. Мамочка зовет сыночка , иди поешь радость моя , если не покушаешь больше не будешь сегодня играть на компьютере.

и таких страшных примеров не счесть .

остались конечно же еще семьи, где  и сказки настоящие читают и мультики из своего детства показывают 

к детям стали относиться совершенно по другому

папочки и мамочки вертятся в другом мире , далеком от доброты и ласки к своим деткам.

у меня все , хотя тема просто неисчерпаемая )))

15.06.10

Грустное очень наблюдение, Ольга Васильевна!

К сожалению, многие современные мамы отвергают старые добрые сказки и мультфильмы. А ведь в них очень много смысла! Жаль... Есть исследования, которые показывают, что русские народные сказки лучшие для воспитания маленьких россиян, в них особенности самой культуры! 

Но ценности и приоритеты нового поколения поменялись, наверное тенденции приоритета новых сказок, вполне обяснимы. А вот какие качества, ценности они заложат в детей, будет видно спустя несколько лет. Хотя первые плоды восприятия таких "медиапродуктов" скорее всего уже есть. Интересно какими будут эти особенности?

17.06.10