Еще чуть-чуть о шаманизме.

    Мир, как видит его шаман, это древо. Корни символизируют нижний мир, мир Ульгень-Хана. Это мир мертвых. Ствол – средний мир или наш с Вами. Крона – верхний мир, мир Тенгри-Хана, верховного божества.

 

    Душа шамана зреет в верхнем мире, в кроне древа жизни, под присмотром Мать-зверя. Каждый человеческий род ведет свое начало от определенного животного: медведя, оленя, ворона…В зависимости оттого, кто «растил» душу, в том роду и появится шаман в среднем мире.

 

    Выявить в новорожденном ребенке шамана, призван шаман рода. В раннем возрасте он забирает его к себе для дальнейшего воспитания. В этот момент общение ребенка с социумом максимально ограничено. Для защиты от злых духов мальчиков переодевают в девочек и дают женское имя и наоборот. Только когда обучение окончено и произведен обряд инициации, у юного шамана появляется свое имя, которое тщательно скрывается. В «миру» у шамана другое имя. Дело в том, что, зная имя шамана, можно воздействовать на его душу.

 

    Замечу, немного отойдя от темы, что к кузнецам проявляют такое же почтение и уважение, которого удостоены шаманы.

 

    В мире духов у шамана есть супруг или супруга (но это не обязательное условие, впрочем, как и у нас) и потомство, которые помогают ему в его «деятельности». Силу свою он черпает у своего рода, у духов-хранителей. Из поколения в поколение передаются останки основателя рода, которые используются в камлании.

 

     Камлание – процесс общения с духами. Обязательные атрибуты – бубен-олень, живой огонь, специальный костюм, расшитый защитной символикой и оберегами (изготавливаемыми из костей жертвенных животных и металла). Такой костюм может быть очень тяжелым. Чем старше и опытнее шаман, тем больше атрибутов на его костюме. У юного шамана их почти нет (напрашивается аналогия с убеленным сединами генералом, со множеством наград, и юным лейтенантом со значком об окончании училища). Наравне с Ульгенем и Тенгри, шаман ответственен за наш мир.

 

    Камлание начинается с кормления огня (молоком или водкой). Далее шамана обвязывают специальной веревкой, которая надежно закреплена. Во время камлания, когда шаман впадает в транс, он начинает подпрыгивать, как будто скачет верхом на олене. Эта веревка призвана удержать тело шамана в этом мире, пока душа странствует.

 

    В трансе, шаман подпрыгивает довольно таки высоко, выше юрты. Если б не веревка, неизвестно куда ускакал бы (при том, что костюм может весить более <st1:metricconverter productid=«20 кг» w:st=«on»>20 кг</st1:metricconverter>).

 

    Иногда перед камланием шаман поедает священные растения. Особое место в их ряду занимают мухоморы (не удивляйтесь, мухоморы весьма почитаемы не только ими, но и древними викингами, язычество вообще относится к ним с большим пиететом).

 

    Бубен-олень – неотъемлемый атрибут. Каждый бубен живой, у него своя душа. Это не просто музыкальный инструмент, это друг, попутчик и защитник, транспортное средство. Каждый бубен уникален и признает только хозяина. Никто кроме него не может прикоснуться к нему. Каждый шаман должен сам изготовить свой бубен, руководствуясь помощью духов-защитников или духов предков. Сначала ищется дерево для обечайки (основа бубна, на которую затем натягивают кожу). Обычно это береза, на которую указали духи. Кожа (обычно оленья), тоже проходит через множество ритуалов. Колотушка изготавливается из твердых сортов древесины и обтягивается кожей или мехом (как скажут духи). Далее шаман сам расписывает его защитной символикой и украшает амулетами, бубенцами (которые тоже призваны отгонять злых духов). Перед камланием бубен нагревается над огнем, после чего и обретает свой уникальный голос.

 

    Удаган (или женщина шаманка) наряду с бубном может использовать кубыз (хомуз, у славян – варган). Его даже называют женским бубном. Считается, что после захода солнца играть на нем нельзя.

 

    Шаман может превращаться в зверей и птиц. Для этого используется нож, который втыкается в землю на поляне. Кувырок через него – превращение свершилось (уверен, читали об этом в сказках). То, что происходит с шаманом – сказкой не назовешь. Имеются документальные описания этого ритуала. Можете назвать этот факт массовым гипнозом или психозом, как сочтете нужным.

 

     После переворота 17 года, эмиссары ЧК, призванные бороться с пережитками прошлого, составили много любопытных документов. Например, такое описание: пришли чекисты к одной шаманке и стали требовать вести ее «правильный» образ жизни. Она рассмеялась в ответ и сказала: «Вы под ноги себе, то посмотрите!» Комиссары ошалели от того, что оказались по колено в воде, а вокруг плескались крупные рыбины. А она подначивает: «Что стоите, ловите!» Те – ловить. Поймали, рады. А она все смеется: «Что это Вы тут устроили?» И тут они заметили, что стоят посреди юрты без штанов, зажав в руке собственные гениталии. Под общий смех им пришлось ретироваться «не солоно хлебавши». Эта история есть в архиве КГБ. Как и история с шаманом, которого несколько раз арестовывали и закрывали в камеру (причем с надежной охраной). И каждое утро он являлся в кабинет начальника местного ЧК, насмехаясь над ним и его людьми. Как выбирался – непонятно. Охранники в один голос уверяли, что он оставался на месте, двери не открывались.

 

    Шаманизм – уникальный пласт культуры с историей в десятки тысячелетий. Знания, накопленные за это время тоже уникальны. Думаю, они могут дать фору современной науке, которой всего-то 200-300 лет. Причем постулаты, прописанные в ней, ежедневно подвергаются пересмотру.

Можем, если интересно, развить эту тему.

Кудряшов И.Л.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Кудряшов Игорь Леонидович

Здравствуйте! Я семейный психолог, специалист по эриксоновской терапии, гипнозу, НЛП. Владею гештальттерапией и транзактным анализом. Готов помочь при семейных проблемах, стрессах, различных жизненных неурядицах. Если в Вашей жизни слишком много нега Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика > Шаманизм


Комментарии

Тема очень интересная. Частично пользуюсь этими знаниями при работе с болезнями пациентов. Информации мало.
 

22.01.11
Сейчас на сайте

Благодарю за комментарий, Жан Валентинович!

04.02.11
Я так думаю вы сами это не прочувствовал то что написали.
06.01.14

Понятное дело дело что про историю с КГБ этому шаману повезло.Но известны и другие факты что некоторые шаманы ничего не могли сделать и приходилось сидеть в лагерях.Шаман делает работу а жизнь она обычная.И шаман должен быть обычным с людьми.А не писать мистические чудеса как про Иисус Христа.Тем более быть обычым это и есть шаманизм.Просто у каждого свой жизненный путь.И каждый интиутивно находить выход и своей ситуации(камлаает).Кто умеет очень хорошо кто плохо.Но суть в том.Что с момента рожденья у каждого стучить свой внутренни бубен.Послушайте свое сердце.Его удары это удары вашего внутреннего бубна.А кто то находит и вовне .

06.01.14