Изучение новой колоды и ограничения картины мира

Я напишу о колоде Манара, но это может быть применимо к любой колоде с легко читаемыми изображениями, где сюжет важнее намеренно заложенного автором символизма.

Общаясь с учениками по поводу моей любимой колоды Манара, я заметила вот какую вещь. Когда человек начинает изучать новую колоду, не заучивая уже готовые значения из книги, а прислушиваясь к своим чувствам и ассоциациям, формируя своё видениекаждой карты, сравнивая каждую картинку со своим опытом, своей картиной мира и образами, идущими в ответ на картинку из подсознания, таким образом он формирует как бы новый отдельный мир, заключенный только в этой колоде.

Или отдельный язык символов, которыми будет описывать этот мир.

Так колода в руках каждого отдельного практика обретает свой собственный характер и свои собственные ограничения. Чем более символичны и просты изображения карт, тем больше вероятности, что картинка будет восприниматься нейтрально, ближе к архетипическому значению аркана…

Вот скажем взять Мага из колоды Райдера-Уэйта. Спокойное выражение лица, ровная уверенная поза, все атрибуты стихий перед ним и жезл в руке — эмоционально почти ничего не выражающая картинка. Маг, владеющий и управляющий всеми элементами жизни — об этом и речь.

Совсем другой Маг в колоде Манара… полуобнаженная девушка, отверткой налаживающая что-то в «половом члене» большого монструозного робота, с некоторым лукавством на лице, в суровой обстановке мастерской. Здесь полно деталей, и картинка сама по себе вырисовывается в некоторый сюжет, причем сюжет провокационный, цепляющий сексуальные чувства наблюдателя.

т

И ассоциаций здесь может всплыть много очень разных, в зависимости от картины мира того, кто трактует карту.

Благо у колоды Манара не существует никаких готовых и однозначных трактовок (их тучи и тучи), в отличие от той же авторской колоды. Р.-Уэйта.

И вот здесь возникает один интересный момент! С одной стороны, при использовании только собственных ассоциаций в трактовке, колода становится понятным и родным инструментом в руках данного таролога.

С другой — через собственную картину мира, через собственные блоки есть риск увидеть только одну (или две, три… но лишь часть) сторону реальности, исключая остальные.
Что я имею в виду?

Вот перед нами таролог (или начинающий таролог) со своим жизненным опытом, со своими ситуациями в отношениях и взглядами на отношения, секс и сексуальность, берет в руки колоду Манара (которая ему нравится и интересна). И через призму этого опыта он трактует и карты колоды Манара. И в какой-то момент оказывается, что ни одна карта в колоде для него не говорит о любви или доверии, или о нежных чувствах и возможности долгих постоянных отношений. Зато около половины карт напоминают ему о сексуальных манипуляциях, а остальные — об обмане или насилии, о жертве или борьбе.

В то время как другой таролог увидит в каких-то картах совсем другое — возможность создания семьи, любовь, поддержку. И они будут выпадать ему в раскладах в соответствующие моменты.

Значит ли это, что кто-то из них более прав, чем другой? Нет, это только значит, что у первого такой взгляд на вопросы секса и отношений — возможно именно сейчас, в данный момент жизни (даже если он сам себе в этом не признавался), а у второго — другой. И каждый имеет право на существование.

Правда, трактовки раскладов у первого таролога будут сводиться в основном к тем самым манипуляциям и расставаниям, даже если реальность говорит о другом.

Так вот, чтобы избегать перекосов и ограниченного взгляда на вещи, из-за которого все расклады будут говорить об одном и том же, следует отслеживать свои ассоциации, находить излишнюю повторяемость в собственных описаниях разных карт (то есть если десять карт колоды для вас говорят о коварных манипуляциях и расставании и ни одна — о долгих и равноправных отношениях, это уже признак). Пересматривать эти карты. Находить новые значения, дополнять, дописывать. Допускать, что колода (коли уж вы собираетесь ее использовать для трактовок отношений и секса) включает в себя весь спектр возможных ситуаций в этих самых отношениях (как и реальная жизнь).

Понятно, что это самое разнообразие реальности надо осознавать. Тогда колода для вас станет действительно живым и рабочим инструментом.

А по сути — допускать в собственное мироописание ДРУГОЙ взгляд на эти вещи (в моем примере — на вопрос отношений, сексуальности). Менять, расширять свои взгляды. Например, картинку «все мужики козлы» — до допущения того, что есть разные мужчины, и некоторые из них вполне себе прекрасные. Где-то внутри мы все это знаем.

В общем, это процесс самоизменения и изменения своих мыслей и картины мира.

Поэтому изучение новой колоды с моей точки зрения — это во многом процесс психотерапевтический. А в случае с колодой Манара можно сказать — тантрический, позволяющий встретиться со своими рамками в области секса и отношений и расширяющий (или углубляющий) собственные возможности и видение.

 

 

08.09.10
47
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Наталья

Таролог. Более 10 лет успешного консультирования. Веду авторские обучающие курсы Таро. Бесплатно отвечаю только на вопросы общего форума.
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика > Таро


Комментариев пока нет