Мы создаем Великую пустыню...

Общество, если оно достаточно развито и ответственно, всегда заботится о развитии своего продолжения в подрастающем поколении. Это не новость. Это Аксиома.

Что же способно обеспечить высокую степень динамики дальнейшего развития общества? Правильно, — способность мыслить, анализировать, гибко реагировать на быстро меняющиеся условия существования. 

Насколько наша новая система образования направлена на то, чтобы НАУЧИТЬ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ детей? Давайте проанализируем.

С внедрением в образовательную системузападных шаблонов тестовых проверок знаний ученики и студенты элементарно разучились самостоятельно ИСКАТЬ ответ на поставленную задачу. Достаточно вызубрить набор "правильных" данных для тестового опроса, поставить "да" или "нет" в нужном поле или выбрать наиболее приемлемый вариант из предложенных и, вуаля!, тест пройден, экзамен сдан!

 Но это ли надо сейчас? Как показывает исторический опыт, именно те, кто давал "неверные ответы", нестандартно мыслил, творчески подходил к решению проблемы — именно те двигали вперед техническую, философскую и художественную мысль, развивая тем самым общество, выводя его на линию передового мирового опыта. 

Сейчас же старая советская система обучения ушла полностью (хотя небольшое ее изменение дало бы наилучший результат в обучении), система болонского типа (раскритикованная на западе еще в 70-80 гг. ХХ века) не только не действует, но в корне препятствует развитию молодых талантов — Менделеевых, Ломоносовых и т.д.

Один американский деятель (Дж С. Нокс) сказал как-то "Великая Американская пустыня находится не в Айдахо, Нью-Мексико или Аризоне. Она находится под шляпой среднего американца".

Именно к такому итогу скоро придем и мы с вами — осталось дождаться, когда это поколение студентов займет свои рабочие места.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Таганов Олег Николаевич

Проблем не существует! Просто мы часто не видим пути, который ведет к выходу из ситуации. Помогу НАУЧИТЬСЯ находить выход при любых обстоятельствах! Нужна срочная помощь? Вы ее получите в лучшем виде. Ибо"Стучите - и откроется Вам, Ищите - и обрящет Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Философия


Комментарии

И согласна..

И как-то грустно от этого.....(((

30.10.10

Да уж, грустить есть причины. Но лучше будем действовать... Вода камень точит :-)

08.11.10

А течение многих лет изучаю закономерности мышления и способы его развития. Проводила семинары пишу книгу. И пришла к следующему выводу: нужно развивать не мышление. Мышление - это лишь четвертое звено в цепочке познавательных процессов. Необходимо учит познавать мир, находить интересные и необходимые для развития как себя так и человечества в целом (с учетом его сохранения) задачи и тогда включаются все механизмы мышления.

06.02.11

Уважаемый Олег Николаевич.

Один из умных сказал примерно следующее: если вы находитесь не в театре абсурдов и видите абсурд, найдите ту точку, с которой он станет закономерностью … и Вы поймёте цель. Навряд ли Фурсенко историческая случайность (прочтите нелесные вопросы о нем к президенту В.В. Путину) и навряд ли в действиях Фурсенко направленных на развал образовательной системы найдём случайность. Здесь дело далеко не в понимании им того, что «Бостонскую систему образования», по-моему, так называют систему узкого профессионального образования, которую впихивают в нашу государственность, целесообразно вводить только тогда, когда будет аналитически системно описана «Объективно необходимая рабочая деятельность» каждого «Рабочего места» в государстве, чего у нас ни когда не было, нет и не будет. У нас устраиваясь на любое «Рабочее место» все знают, написано одно – делать будешь другое. И это в объёме национальной политики. Ну как в этих условиях обойтись без политехнического образования.

Неужели Фурсенко дурак? Нет, он не дурак. Просто не верит, что его фамилия обязательно станет в России нарицательной в связи с дибилизацией им страны.

Мицкевич

14.02.11

Уважаемая Галина Витальевна, не знаю уж какие семинары Вы проводите, но позвольте Вам напомнить, что и перцептивные, и когнитивные процессы так или иначе являются разновидностью мышления. Если Вы рассматриваете концепцию мышления как узко понимаемое действие с конечным результатом, то мы с Вами не сможем прийти к единому пониманию поставленной проблемы, поскольку не прояснили дифиниции "мышления" и "познания мира" в нашей дискуссии. Я удивляюсь, как возможно вообще рассматривать познание мира, о котором Вы говорите, вне контекста мышления как такового?! НОНСЕНС!

22.02.11

Вы впитали свой образ, это и передали поколению, что тут думать? Хаос!!! Это Ваш мир-живите и обсуждайте)

02.07.13

«Общество, если оно достаточно развито и ответственно, всегда заботится о развитии своего продолжения в подрастающем поколении. Это не новость. Это Аксиома.»

Ваша Аксима не является аксиомой. Это обычное массовое заблуждение. Обществу чтобы развиваться не нужны творчески мыслящие люди, ему необходимы послушные роботы — отсюда и деградация подрастающего поколения. И система образования блестяще справляется со своими обязанностями по превращению мыслящих людей в бездумных роботов.

19.03.14