Задать вопрос экспертам!

Эксперты раздела Биология Смотреть всех

Вопросы раздела Биология

 

помогите с лабораторной работай

Тема: ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадап­тации у растений и животных, объяснять их значение.

Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

 

Ход работы

Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы.Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделови раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия.Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.
результат даст скрещивание между собой гибридов F1? Исходные формы гомозиготны и гены обоих признаков находятся в разных хромосомах!

помогите с лабораторной работай

Тема: ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадап­тации у растений и животных, объяснять их значение.

Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

 

Ход работы

Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы.Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия.Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.

 

Земле. Ход работы. Прочитать текст «Многообразие теорий возникновения жизни на Земле». Заполнить таблицу: Теории и гипотезы Сущность теории или гипотезы Доказательства 3. Ответить на вопрос: Какой теории придерживаетесь вы лично? Почему?

за сутки 1 человек при дыхании потребляет 30 литров кислорода.Одно 25-и летнее дерево(тополь0 в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев поглащает около 42 кг.углекислого газа.Сколоько человек обеспечит кислородом одно такое дерево?

АМ-8

1. Мономерами белка являються: а) аминокислоты, б) моносахариды, в) нуклеотиды, г) пептиды.

2. АТФ означает: а) аденозиндифосфорная кислота, б) аденозинмонофосфарная кислота, в) аденозинтрифосфорная кислота.

3. В состав РНК входят углеводы: а) галактоза. б) глюкоза, в) дезоксирибоза, г) рибоза

4. В состав молекул гликогена, крахмала и целлюлозы имеется углевод: а) глюкоза, б) галактоза, в) рибоза, г) фруктоза.

5. В состав одного нуклеотида входят следующие вещества:а) аминогруппа, пентоза и фосфорная кислота, б) аминокислота, пентоза и фосфорная кислота, в)азотистое соединение, гексоза и фосфорная кислота, г) азотистое основание, пентоз и фосфорная кислота.

6. Самым богатым источником энергии, плохо проводящим тепло, обладающим резко выраженным гидрофобным свойством и входящим в состав клеточных мембран, являются: а)белки, б) жиры, в) нуклеиновые кислоты, г) углевод.

7. Редупликация ДНК происходит так: а) молекула разрывается на два отрезка, затем каждый из них наращивает недостающий конец, подобно тому, как регенирирует дождевой червь, б) молекула синтезирует себе подобную, и получаются две молекулы, старая и новая, в) молекула расщепляется вдоль на две цепи, на каждой из которых синтезируется по комплементарной цепи, и получа.тся две молекулы, причем у каждой из них одна половина (цепь) — старая, а другая — новая.

8. Назовите дисахарид: а) галактоза, б) сахароза, в) фруктоза, г) целлюлоза.

9. Денатурацией белка называют нарушение: а) только третичной структуры, б) только вторичной структуры, в) вторичной или третичной структуры или их обеих, г) первичной структуры.

10. Какой нуклеотид имеется в ДНК, но отсутствует в РНК: а) адениновый, б) гуаниновый, в) тиминовый, г) урациловый, д) цитозиновый.

АМ-7 

1. Комплекс Гольджи выполняет в клетке следующую функцию: а) участвует в синтезе белка, б) сокращает мышечные волокна, в) накапливает различные вещества, г) формирует рибосомы.

2. Фотосинтез происходит в органоиде клетки, который называется: а) хлоропластом, б) хроматином, в) хромопластом, г) хлорофилом.

3. Синтез белка осуществляется в органоиде клетки: а) лизосоме, б) рибосоме, в) хромосоме, г) центросоме.

4. Процесс поглощения клеткой мелких капель жидкости называют: а) пиноцитозом, б) фагоцитозом, в) хемосинтезом, г) фотосинтезом.

5. Полужидкое вещество, заполняющее всю клетку, в котором расположены различные органоиды и ядро, называют: а) кариоплазмой, б) цитоплазмой, в) плазмой, г) целлюлозой.

6. К органоидам мышечных клеток животных и человека, сокращающим мышцы, относят: а) ворсинки, б) реснички, в) миофибриллы, г) жгутики.

7. Основная единица строения и развития растений называется: а) листом, б) клеткой, в) семнем, г) стеблем, д) цветком.

8. Теорию клеточного строения организма в 1938 сформулировал: а) Бэр, б) Дарвин, в) Шлейден, г) Шванн.

9. Органоид выполняющий функцию движения у амебы, называют: а) ресничкой, б) жгутиком, в) ложноножкой.

10. Очень тонкий внешний покров любой клетки, а также некоторых органоидов, состоящее из двух слоев белка, между которыми находится слой молекул жиров, называют: а) мембраной, б) оболочкой, в) эктодермой, г) эпителием.

АМ-11

1. Характерная особенность бесполого размножения заключается в том, что новый организм развивается: а) из одной клетки материнского организма, б) из группы клеток материнского организма, в) из зиготы, образованной слиянием двух половых клеток, г) из неоплодотворенного яйца.

2. Гаплоидной называют клетку, в которой обнаружено: а) по одной хромосоме каждого типа, б) по две хромосомы каждого типа, в) по три хромосомы каждого типа.

3. В каком периоде жизни клетки в ней происходит удвоение количества ДНК? а) в анафазе, б) в интерфазе, в) в метафазе, г) в профазе, д) в телофазе.

4. Из эктодермы развивается: а) кожный эпителий и нервная система, б) нерваная система и легкие, в) легкие и мышцы.

5. Стадия развития зародыша, когда он состоит из одного слоя клеток, называется: а) бластудой, б) гаструлой, в) дроблением.

6. Индивидуальное развитие организма называется: а) гаметогенезом, б) овогенезом, в) сперматогенезом, г) филогенезом, д) онтогенезом.

7. Из энтодермы развиваются следующие органы: а) кожный эпителий и эпителий кишечника, б) эпителий кишечника и легких, в) легкие и скелет, г) скелет и кожный эпителий.

8. Назовите ткани человека, в которых периодически происходит обновление клеток: а) кожный эпителий и головной мозг, б) головной мозг и спинной мозг, в) спинной мозг и эпителий кишечника, г) эпителий кишчника и кожный эпителий.

9. Как называется способ размножения, при котором новый организм развивается из группы клеток материнского организма: а) бесполым, б) вегетативным, в) половым.

10. Митоз от амитоза отличаются: а)  удвоением хромосом на основе редупликации молекул ДНК, б) спирализацией хромосом на период деления ядра, в) образования двух ядер из одного ядра материнской клетки, г) удвоение количества ДНК перед делением.

АМ-5

1.Виды ароморфоза: а) длинные прыгательные ноги у тушканчиков, б) предупреждающая окраска у пчелы, в) присоски у повилики вместо корней, г) челюсти у панцирных рыб.

2. Укажите на идиоадаптацию: а) двухсторонняя симметрия, б) летучка у семян одуванчика, в) многоклеточные организмы, г) оболочки яйца, защищающая зародыш от засыхания.

3. Признак, отличающий млекопитающих от их предков: а) волосяной покров тела, б) два круга кровообращения, в) наличие шейных позвонков, г) пятипалые конечности.

4. Кошка имеет двухстороннюю симметрию: что это: а) ароморфоз, б) дегенерация, в) идиоадаптация.

5. Назовите дегенерацию: а) ороговение кожных покровов, б) присоски у повилики вместо корней, в) роющие конечности у крота, г) размножение семенами вместо спор.

6. Каким путем возникли крупные систематические группы: типы, классы, некоторые отряды: а) путем ароморфоза, б) путем дегенерации, в) путем идиоадаптации.

7. Назовите идиоадаптацию: а) внутреннее оплодотворение у животных, б) фотосинтез, в) четырехкамерное сердце.

8. Назовите ароморфоз: а) легочное дыхание, б) мимикрия, в) отсутствие пищеварительной системы у свиного цепня.

9. Какой признак позволил млекопитающим выжить в условиях оледенения и проникнуть далеко в северные страны: а) внутреннее оплодотворение, б) два круга кровообращения, в) легочное дыхание, г) постоянная температура тела.

10. Господствующее положение кайнозойской эре занимали растения: а) голосеменные, б) однопольные, в) двупольные, г) цветковые.

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение: выпишите номер правильных суждений.

1. Биоценоэ — это сообщество организмов в их взаиносвязи с окружающей средой.

2. Экосистемы состоят из живых и неживых компонентов, называемых соответственно биотическими и абиотическими.

3. Рельеф, климат, почва, воздух — абиотические факторы внешней среды. 

4. Сигналом к сезонным изменениям для растений и животных является температура окружающей среды.

5. Вся энергия поступающая к растениям от Солнца, расходуется на синтез органических веществ.

6. Интенсивность фактора, наиболее благоприятную для жинедеятельности организма, называется оптимумом.

7. Некоторые бактерии для создания необходимой им пищи используют энергию, высвобождающуюся при химических реакциях.

8. Консументы разлагают органические остатки до неорганических соединений.

9. Роль продуцентов заключается в синтезе органических веществ.

10. В большинство экосистем входят растительноядные животные и хищники.

11. Грибы и микроорганизмы являются консументами.

12. Длина пищевой цепи живых организмов лимитируется потерей энергии на каждом трофическом уровне.

13. Вторичные консументы — это растительноядные животные.

14. Длина светового дня играет ведущую роль в сезонных изменениях.

15. Пищевая цепь имеет не более 3 — 5 звеньев.

16. В пустыне лимитируещим фактором продуктивности эксистемы является температура.

17. Продуктивность океанов зависит от элементов цитания, солнечного света и тепла.

18. Элементы питания совершают в экосистеме непрерывный круговорот.

19. В пищевой сети, включающей травянистые растения, саранчу, жука-навозника, паука-крестовика, воробья, ястреба, консументом первого порядка является ястреб.

20. Численность популяции любого вида животных или растений зависит от баланса рождаемости и гибели особей.

21. Пестициды уничтожают не только насекомых-вредителей, но и большую часть хищных и паразитических животных.

22. В природе смена биогеоценоза  происходит в направлении от более устойчивого к менее устойчивому.

23. Распространение  различных видов растений определяется климатическими и почвенными факорами.

24. Биосфера — это оболочка Земли, населенная живыми организмами.

25. Озоновый слой расположен в тропосфере.

26. Высшая твердая оболочка земного шара называется мантией.

27. Размножение организмов обуславливает давление жизни и плотность жизни.

28. Эффективность использования растениями солнечной энергий в процессе фотосинтеза составляет 0.1 — 0.5%

29. Основателем учения о биосфере является Либих. 

Задача по генетики. Тёмный цвет волос у человека доминирует над светлым цветом, а карий цвет глаз- над голубым. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей, родившихся от брака гетерозиготного темноволосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи.Какова вероятность рождения в этой семье голубоглазого светловолосого ребёнка

1. Выберите правильный ответ:

Главные части цветка:
а) лепестки;
б) лепестки и чашелистики;
в) пестик и тычинки.
Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включает:
а) чашечку и венчик;
б) только венчик;
в) только чашечку.
Цветки у растений:
а) располагаются поодиночке;
б) располагаются поодиночке или собраны в соцветия;
в) в большинстве случаев собраны в соцветия.
Плоды у всех растений развиваются:
а) толькоиз завязи;
б) из всех частей цветка;
в) из завязи, а также из завязи и некоторых других частей, например, цветоложа.

Плоды-ягоды образуются у:
а) томата, картофеля, винограда, черники;
б) земляники, клубники, малины;
в) сливы, вишни, абрикоса.
Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках
Корень растет в длину:
а) только верхушкой;
б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
в) участком, отходящим от стебля.
Корневой чехлик можно увидеть:
а) только с помощью микроскопа;
б) с помощью лупы;
в) невооруженным глазом.
Клетки корневого чехлика:
а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются мертвые.
Клетки зоны деления корня:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
Корневой волосок представляет собой:
а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;
б) длинный вырост наружной клетки корня;
в) нитевидный боковой корешок.
Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в «а» и в «б».
Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас творенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.
Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.

Корнеплод моркови или свеклы образуется:
а) при разрастании главного корня:
б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;
в) при разрастании нижних участков стебля.

 

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифры, после которых даны правильные суждения.

1. Самый простой увеличительный прибор ручная лупа.
2. Увеличительное стекло лупы двояковогнутое.
3. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.
4. Главные части светового микроскопа объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубу-тубус.
5. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.
6. Предметный столик с рассматриваемым объектом можно приблизить к объективу или отдалить от него при помощи винта.
7. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.
8. Цитоплазма клетки бес цветное, вязкое вещество.
9. В клетке кожицы чешуи лука имеется два ядра: большое и маленькое (ядрышко).
10. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.
11. В цитоплазме растительной клетки имеются тельца, называемые пластидами.
12. Зеленые пластиды называются хлоропластами.
13. Окраска тех или иных частей растения зависит только от цвета пластид.
14. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке круп ной центральной вакуолей.
15. В цитоплазме клетки пластиды не перемещаются.
16. Сваренные клубни картофеля становятся рассыпчатыми, потому что при высокой температуре разрушаются оболочки клеток.
17. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, межклетники.
18. Каждая живая клетка точек роста питается, растет, дышит и делится.
19. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.
20. Хромосомы находятся в цитоплазме.
21. Старые (зрелые) клетки не способны делиться.

 

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. У клевера корневая система мочковатая.
3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.
4. На черенке тополя, постав ленном в воду, развиваются придаточные корни.
5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.
6. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних придаточные.
7. В любой почве есть песок и глина.
8. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные со ли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием глины.
9. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.
10. Перегной это отмершие и гниющие корешки и листья растений, погибшие насекомые и другие мелкие животные.
11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.
12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
13. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях растений.
14. Все, что у растений находится в почве, это корни.
15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
16. Корневые волоски это длинные выросты клеток наружно го слоя проводящей зоны корня.
17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.
18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.
19. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
20. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
21. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

Допишите предложения:
Через корень растение получает из почвы воду и __________________________. Все корни растения составляет его ___________________________. В корневой системе одуванчика хорошо выражен ______________________________. Корневая система одуванчика называется __________________________. Корни, отрастающие от стебля, называются _________________________. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется ________________________________. На главном корне и придаточных корнях развиваются ____________________ корни.


После того, как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование _______________. Важнейшие функции ____________ — ____________ и распространение ________________.

Плод состоит из ___________________ и ______________. По количеству семян плоды разделяются на ________________________ и ___________________________. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают ________________ и __________________ плоды.

 

Распределите растения по типам образуемых ими плодов.

Растения:

Плоды:

  1. смородина
  2. малина
  3. земляника
  4. груша
  5. абрикос
  6. подсолнечник
  7. вишня
  8. арбуз
  9. акация
  10. дуб

а — ягода
б — костянка
в — орех
г — желудь
д — семянка
е — зерновка
ж — земляничина
з — тыквина
и — яблоко

 

 

Вместо точек подобрать соответствующие слова.

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания ........

2. Реакция организма на продолжительность дня ..........

3. Различают три группы экологических факторов: ............

4. Рельеф, почва, климат, воздух — это… факторы

5.Производители органического вещества — ..............

6. Сообщество организмов, населяющих одну территорию, взаимно связанных цепями питания и влияющих друг на друга, — ......................

7. Количество живого вещества, выраженноев единицах масы или энергий, приходящееся на единицу площади или объёма, — .........................

8. Растения для синтеза органических веществ используют энергию ..................

9. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни, — .............

10. Устойчивая саморегулирующая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими, .........................

11. Хемо — и фотосинтезирующие бактерии, зеленые растения — это ......................

12. Разрушители органических остатков — это .................

13. Растительноядные и плотоядные животные — это .......................

14. К редуцентам относятся ................

15. Длина пищевой цепи лиминируется ......................

16. Биологическая продуктивность биоценозов определяется ...............

17. Число растений и животных, образующихся данный биогеоценоз ................

18. КОличество особей данного вида на единице площади и объема ..............

19. Смена одних видов сообществ другими за определенный период времени ........

20. Основателем учения о биосфере является ............

21. Внешняя твердая оболочка земного шара ............

22. Геологическая оболочка, населенная живыми организмами ..............

23. Универсальными биогенными элементами являются: ....................

24. Биогенная миграция вызывается тремя процессами жизни: ........................

25. На процесс фотосинтеза особенно сильно влияют колебания содержания в атмосфере ...........

26. Наиболее безвредно и целесообразно в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур использовать… методы борьбы.

27. Наука, изучающая возможность применения в технике принципов организации и функций живых организмов — .........................

28. Важное значение для увеличение численности популяций имеет .................

Гипертрихоз ушной раковины наследуется как сцепленный с У-хромосомой признак, который проявляется лишь к 17 годам жизни.Одна из форм ихтиоза наследуется как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак.В семье, где женщина нормальна по обоим признакам, а муж является обладателем только гипертрихоза, родился мальчик с признаками ихтиоза.Определите возможность проявления у мальчика гипертрихоза и вероятность рождения в этой семье детей без аномалий

решение задачи: у крупно рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а ген чёрного цвета над красным.обе пары генов не сцеплены.в племсовхозе в течении года скрещивались чёрные комолые коровы с чёрным комолом быков.было получено 896 голов молодняка, из них 535 телят было чёрных комолых и 161-красных комолых.сколько было рогатых телят и какая часть из них красного цвета?

Определить молекулярную массу гена(2х цепей ДНК)если в одной цепи закодирован белок с молекулярной массой 1000. Известно, что молекулярная масса аминокислоты 100, а одного нуклеотида 345

Расшифруйте обозначение 2n4c. К какому периоду жизни клетки относится состояние хромосом в таком наборе?

Установлено, что  100г  тела хищной птицы ( консумента третьего порядка) содержат  300 ккал  энергии, а КПД фотосинтеза в лесу составляет  2%. Какое максимальное количество этих птиц со средней массой  0,5кг  сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает  4,5∙109 ккал солнечной энергии? (Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Линдемана).

У дрозофилы доминантный ге определяющие форму глаз распологается в хромосоме, что и ретисивные ген определяющий укороченность тела. Гомозеготную укороченную дрозофилу скрестили с нормальной дрозофилой имеющий крупные глаза и обычные размеры тела. Найти гибриды 1 и 2 поколений.

Выпишити названия животных и растений, которые принадлежат к одному сообществу: пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик, клевер, крот. Сколько сообществ получилось?

Растение Дурман с пурпурными цветками(А) и гладкими коробочками(в) скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение и характер наследованияпризнаков.

 Пмогите пожалуйста… оч нужно

гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинстой, окрашенные семена доминируют над неокрашенными. Оба признака сцеплены. При скрещивании кукурузы с гладкими окрашеными семенами с ростением, имеющим морщинистые неокрашенные семена, получено потомство: окрашенных гладких — 4152 растения, окрашеных морщинистых-149, неокрашенных гладких-152, неокрашенных морщинистых-4163 растения. Обьясните полученные результаты

сцепленного с полом гена. Болезнь зарегистрирована только у мальчиков. Если больные мальчики умирают до деторождения, то почему это заболевание не исчезает из популяции?

1) С какого момента начинается развитие любого организма на Земле? В результате какого процесса одноклеточный организм превращается в многоклеточный?2) Что такое дробление: Почему этот процесс так называется? Чем заканчивается дробление?3) Что такое бластула? Сравните зиготу и бластулу, выявите сходство и различия, сделайте вывод.4) На какой стадии появляется экто- и энтодерма? С появлением какого слоя зародыш становится трехслойным? Что зародыше клетки?

У гороха высокий рост доминирует над низким, пурпурная окраска цветов- над белой.Гомозиготное высокорослое растение с белыми цветками скрестили с гомозиготным низкорослыми растением, имеющим пурпурные цветки.В F1 получили 126 высокорослых растений с пурпурными цветками в F2 1722. 1)Сколько фенотипов у растений в F1? 2)Сколько растений в F2 могут быть гомозиготными? 3)Скоко разных фенотипов может быть в F2? 4)Скоко растений в F2могут иметь высокий рост и белые цветки и давать расщепляющееся потомство? 5)Сколько растений в F2 могут иметь низкий рост и пурпурные цветки?

в равных частях. Соответствующие доминантные аллели дикого типа определяют серый цвет тела и красные глаза. В эксперименте скрещивали самок чистых линий дикого типа и рецессивных по обоим генам самцов ( гетерогаметный пол). Затем гибриды первого поколения скрещивали между собой, при этом было получено 40 яиц. Рассчитайте, из скольких яиц появятся самцы с жёлтым телом и красными глазами. ОТВЕТ: 5. У меня же 10 получилось! Помогите! Решите пожалуйста, это важно для меня, понять как делать задачу!
В молекуле ДНК содержится 31% аденина. Определите, сколько % в этой молекуле содержится других нуклиотидов. Если можно, напишите пожалуйста полное решение, спасибо!!!

3.2. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность лучше владеть правой рукой над леворукостью, причем гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Кареглазый правша жениться на голубоглазой левше, какое потомство в отношении указанных признаков можно ожидать в такой семье? Рассмотрите случай когда юноша гетерозиготен по обоим признакам.

Одна из пород кур отличается укороченными ногами (такие куры не разрывают огородов). Этот признак – доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно и укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

помогите решить!!! Потемнение эмали зубов определяется двумя доминантными генами, один из которых находится в аутосоме, второй в Х-хромосоме. в семье родителей, кот. имеют темные зубы, родились девочка и мальчик с нормальным цветом зубов. определить вероятность рождения следующего ребенка без аномалии, если темные зубы матери определены геном скрещенным с Х-хромосомой, а темные зубы отца — аутосомным геном. определить генотип здоровых детей.

что произойдет если грибы исчезнут с планеты? ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ!

1.Составить цепь питания с максимально возможным числом звеньев, последним из которых являются рыбоядные звери.

2.Вычислить массу водорослей необходимую для существования выдры массой 25кг.Она питается рыбой.

 

Гены карликовости и скрученных листьев у кукурузы является рецессивными и расположены на расстоянии 18 морганид в одной аутосоме. Какое потомство и в каком процентном соотношении можно ожидать от скрещивания гетерозиготного высокого растения; нормальными листьями и гомозиготного карликового растения с нормальными листьями?

консументов весит 10 кг, а в 1 кг ее масы запасается 1000 Дж энергии. Переход с одного трофического уровня на другой происходит по правилу Лендемана.

Одна устрица фильтрует до 10 л/ч воды, содержание водорослей в которой составляет 0, 5 г/л. Какое количество энергии в кДж этих водорослей будет усвоено банкой из 1000 устриц, если в 1 г биомассы водорослей содержится 2,5 кДж энергии корма. На процессы жизнедеятельности устрицы тратят до 60% энергии корма.

1) Почему у каждого вида тРНК имеется свой фермент для присоединения аминокислоты? 2)Представьте себе, что в клетке изменился один из нуклеотидов антикодана тРНК.Как это повлияет на синтез белка?

У дрозофилы ген «изрезаных» крыльев и ген «гранатовых» глаз сцеплены и находяться в
Х-хромосоме, при этом количество обычных и кросоверных гамет образуються в равных
частях. Соответствующие доминантные аллели дикого типа определяют нормальную длину
крыльев и красные глаза. В эксперементе скрещевали самок чистых линий дикого типа
и рецессивных по обоим генам самцов(гетерогаметный пол). Затем гибриды первого
поколения скрещивали между собой, при этом было получено56 яиц. Рассчмтайте,
из скольких яиц появяться самцы с «изрезанными» крыльями и «гранатовыми» глазами.

 Умоляю помогите!!! У кроликов рецессивный ген белой пятнистости сцеплен с рецессивным геном, обуславливающим длинный волосяной покров ангорского типа. Кроссинговер на этом участке составляет 14 %. Гомозиготного длинношерстного пятнистого кролика скрестили с особью дикого типа. Какие фенотипы, и в каком соотношении должны иметь место в случае возвратного скрещивания гибридов первого поколения с голландским длинношерстным кроликом?

Взрослая синица в период выкармливания потомства в день приносит корм в гнездо 400 раз.маленькие птички остаются в гнезде 21 день.Допустим, что в плодовом саду живёт 10 пар синиц.сколько яблок(в тонах) могут «сберечь» от гусениц синицы за период выкармливания птенцов, если условно представить, что они употребляют в этот период только таких насекомых??? При этом необходимо взять во внимание, что одна самкагусеницы откладывает около 160 яиц, масса гусеница около 0,5 г, а содержание сухих веществ в яблоках не превышает 5%. Процесс трансформации энергии с одного уровня на другой проходит в соответствии с правилом ЛИНДЕМАНА!!

. В 1 кг массы тела дятлов – К2 содержится 3500 ккал энергии, а КПД фотосинтеза в лесу 2%. Какое максимальное количество птиц со средней массой тела 100 г сможет прокормиться в лесу, на поверхность которого падает 7∙107 ккал солнечной энергии?

Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store
алгебра   астрономия   вики   вуз   геометрия   диплом   егэ   задача   задачи   логика   макроэкономика   математика   микроэкономика   наука   образование   помогите   помощь   решение   социология   срочно   статистика   студент   учеба   учёба   физика   финансы   химия   школа   экзамен   экономика   Математика   Физика   Химия