Задай вопрос экспертам!

Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Биология

1) Почему у каждого вида тРНК имеется свой фермент для присоединения аминокислоты? 2)Представьте себе, что в клетке изменился один из нуклеотидов антикодана тРНК.Как это повлияет на синтез белка?

В средних широтах приток солнечной энергии за год 3,8*10(в 10 степени)  кДж/га. Гектар леса производит за год 10 тыс. кг древесины и листьев. В каждом грамме производимых веществ заключено в среднем 19 кДж. Сколько процентов падающей энергии использует лес?

Пожалуйста прокомментируйте свой ответ!!!!!!!!!!!!!!

за сутки 1 человек при дыхании потребляет 30 литров кислорода.Одно 25-и летнее дерево(тополь0 в процессе фотосинтеза за 5 весенне-летних месяцев поглащает около 42 кг.углекислого газа.Сколоько человек обеспечит кислородом одно такое дерево?

в равных частях. Соответствующие доминантные аллели дикого типа определяют серый цвет тела и красные глаза. В эксперименте скрещивали самок чистых линий дикого типа и рецессивных по обоим генам самцов ( гетерогаметный пол). Затем гибриды первого поколения скрещивали между собой, при этом было получено 40 яиц. Рассчитайте, из скольких яиц появятся самцы с жёлтым телом и красными глазами. ОТВЕТ: 5. У меня же 10 получилось! Помогите! Решите пожалуйста, это важно для меня, понять как делать задачу!

Одна устрица фильтрует до 10 л/ч воды, содержание водорослей в которой составляет 0, 5 г/л. Какое количество энергии в кДж этих водорослей будет усвоено банкой из 1000 устриц, если в 1 г биомассы водорослей содержится 2,5 кДж энергии корма. На процессы жизнедеятельности устрицы тратят до 60% энергии корма.

сцепленного с полом гена. Болезнь зарегистрирована только у мальчиков. Если больные мальчики умирают до деторождения, то почему это заболевание не исчезает из популяции?

 

помогите с лабораторной работай

Тема: ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадап­тации у растений и животных, объяснять их значение.

Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

 

Ход работы

Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы.
Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.
Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия.
Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.
Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.
результат даст скрещивание между собой гибридов F1? Исходные формы гомозиготны и гены обоих признаков находятся в разных хромосомах!

В пруду обитает популяция из 15 щук.1 щука в среднем за месяц съедает около 20 карасей.На сколько особей увеличится численность популяции к концу года если щуки съедают примерно 40% их годового прироста

фермент имеет сродство к кислороду, при этом вместо фиксации углерода происходит частичное окисление органики также с затратой 1 молекулы АТФ. Данное явление называется фотодыханием, и в ходе этого процесса растение не запасает энергию, а тратит её. Известные данные: при соотношении карбоксилазной (фиксация CO2) и оксигеназной (фиксация O2) реакций 1:2 (далее К: О =1:2 ) энергетический баланс растения равен нулю; в условиях нашей атмосферы К: О обычных растений составляет 5:2; К: О обычных растений прямо пропорционально содержанию CO2 в атмосфере; у некоторых растений (кукуруза, сахарный тростник) имеется дополнительная система защиты РуБисКО от кислорода, в результате в условиях нашей атмосферы К: О таких растений составляет 3:2, но нулевой баланс достигается при содержании CO2 в воздухе, равном 0.003% (содержание кислорода не меняется); среднее содержание CO2 в атмосферном воздухе — 0,04%, O2 — 20,95% (по объёму); график зависимости К: О от концентрации CO2 — прямая линия (в обоих случаях). Рассчитайте, при какой концентрации CO2 в воздухе растения обоих типов будут иметь одинаковую эффективность фотосинтеза (одинаковое К: О)? В ответе укажите концентрацию в % с точностью до 3 знаков после запятой.Пример записи ответа: 0.004

У земляники красная окраска ягод не полностью доминирует над белой, а нормальная чашечка – над листовидной. У дигетерозиготы ягоды розовые с промежуточной чашечкой. Определите фенотипы родителей и проанализируйте скрещиваие, если в F2 получено 9 фенотипических классов в соотношении 4:2:2:2:2:1:1:1:1.

 Пмогите пожалуйста… оч нужно

гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинстой, окрашенные семена доминируют над неокрашенными. Оба признака сцеплены. При скрещивании кукурузы с гладкими окрашеными семенами с ростением, имеющим морщинистые неокрашенные семена, получено потомство: окрашенных гладких — 4152 растения, окрашеных морщинистых-149, неокрашенных гладких-152, неокрашенных морщинистых-4163 растения. Обьясните полученные результаты

какие основные этапы молекулярной гибридизации можно выделить в селекции микроорганизмов? какова роль ДНК-донора? Как будет происходить размножение гибридных бактериальной клетки?

В молекуле ДНК содержится 31% аденина. Определите, сколько % в этой молекуле содержится других нуклиотидов. Если можно, напишите пожалуйста полное решение, спасибо!!!

Гипертрихоз ушной раковины наследуется как сцепленный с У-хромосомой признак, который проявляется лишь к 17 годам жизни.Одна из форм ихтиоза наследуется как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак.В семье, где женщина нормальна по обоим признакам, а муж является обладателем только гипертрихоза, родился мальчик с признаками ихтиоза.Определите возможность проявления у мальчика гипертрихоза и вероятность рождения в этой семье детей без аномалий

Помогите пожалуйста решить задачку по биологии. Высокий рост у гороха доминирует над низким. Низкорослый сорт скрещен с гомозиготным высокорослым 88 растений F2 получены в результате самоопыления F1. Сколько разных фенотипов может образоваться в F1? Сколько разныз генотипов в F1? Сколько разных фенотипов будет в F2? Сколько разных генотипов будет в F2? Сколько будет низкорослых растений в F2?

У гороха высокий рост доминирует над низким, пурпурная окраска цветов- над белой.Гомозиготное высокорослое растение с белыми цветками скрестили с гомозиготным низкорослыми растением, имеющим пурпурные цветки.В F1 получили 126 высокорослых растений с пурпурными цветками в F2 1722. 1)Сколько фенотипов у растений в F1? 2)Сколько растений в F2 могут быть гомозиготными? 3)Скоко разных фенотипов может быть в F2? 4)Скоко растений в F2 могут иметь высокий рост и белые цветки и давать расщепляющееся потомство? 5)Сколько растений в F2 могут иметь низкий рост и пурпурные цветки?

решение задачи: у крупно рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а ген чёрного цвета над красным.обе пары генов не сцеплены.в племсовхозе в течении года скрещивались чёрные комолые коровы с чёрным комолом быков.было получено 896 голов молодняка, из них 535 телят было чёрных комолых и 161-красных комолых.сколько было рогатых телят и какая часть из них красного цвета?

1. Выберите правильный ответ:

Главные части цветка:
а) лепестки;
б) лепестки и чашелистики;
в) пестик и тычинки.
Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включает:
а) чашечку и венчик;
б) только венчик;
в) только чашечку.
Цветки у растений:
а) располагаются поодиночке;
б) располагаются поодиночке или собраны в соцветия;
в) в большинстве случаев собраны в соцветия.
Плоды у всех растений развиваются:
а) только из завязи;
б) из всех частей цветка;
в) из завязи, а также из завязи и некоторых других частей, например, цветоложа.

Плоды-ягоды образуются у:
а) томата, картофеля, винограда, черники;
б) земляники, клубники, малины;
в) сливы, вишни, абрикоса.
Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках
Корень растет в длину:
а) только верхушкой;
б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
в) участком, отходящим от стебля.
Корневой чехлик можно увидеть:
а) только с помощью микроскопа;
б) с помощью лупы;
в) невооруженным глазом.
Клетки корневого чехлика:
а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются мертвые.
Клетки зоны деления корня:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
Корневой волосок представляет собой:
а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;
б) длинный вырост наружной клетки корня;
в) нитевидный боковой корешок.
Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в «а» и в «б».
Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас творенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.
Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.

Корнеплод моркови или свеклы образуется:
а) при разрастании главного корня:
б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;
в) при разрастании нижних участков стебля.

 

Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифры, после которых даны правильные суждения.

1. Самый простой увеличительный прибор ручная лупа.
2. Увеличительное стекло лупы двояковогнутое.
3. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.
4. Главные части светового микроскопа объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубу-тубус.
5. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.
6. Предметный столик с рассматриваемым объектом можно приблизить к объективу или отдалить от него при помощи винта.
7. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.
8. Цитоплазма клетки бес цветное, вязкое вещество.
9. В клетке кожицы чешуи лука имеется два ядра: большое и маленькое (ядрышко).
10. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.
11. В цитоплазме растительной клетки имеются тельца, называемые пластидами.
12. Зеленые пластиды называются хлоропластами.
13. Окраска тех или иных частей растения зависит только от цвета пластид.
14. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке круп ной центральной вакуолей.
15. В цитоплазме клетки пластиды не перемещаются.
16. Сваренные клубни картофеля становятся рассыпчатыми, потому что при высокой температуре разрушаются оболочки клеток.
17. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, межклетники.
18. Каждая живая клетка точек роста питается, растет, дышит и делится.
19. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.
20. Хромосомы находятся в цитоплазме.
21. Старые (зрелые) клетки не способны делиться.

 

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. У клевера корневая система мочковатая.
3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.
4. На черенке тополя, постав ленном в воду, развиваются придаточные корни.
5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.
6. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних придаточные.
7. В любой почве есть песок и глина.
8. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные со ли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием глины.
9. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.
10. Перегной это отмершие и гниющие корешки и листья растений, погибшие насекомые и другие мелкие животные.
11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.
12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
13. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях растений.
14. Все, что у растений находится в почве, это корни.
15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
16. Корневые волоски это длинные выросты клеток наружно го слоя проводящей зоны корня.
17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.
18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.
19. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
20. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
21. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

Допишите предложения:
Через корень растение получает из почвы воду и __________________________. Все корни растения составляет его ___________________________. В корневой системе одуванчика хорошо выражен ______________________________. Корневая система одуванчика называется __________________________. Корни, отрастающие от стебля, называются _________________________. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется ________________________________. На главном корне и придаточных корнях развиваются ____________________ корни.


После того, как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование _______________. Важнейшие функции ____________ — ____________ и распространение ________________.

Плод состоит из ___________________ и ______________. По количеству семян плоды разделяются на ________________________ и ___________________________. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают ________________ и __________________ плоды.

 

Распределите растения по типам образуемых ими плодов.

Растения:

Плоды:

  1. смородина
  2. малина
  3. земляника
  4. груша
  5. абрикос
  6. подсолнечник
  7. вишня
  8. арбуз
  9. акация
  10. дуб

а — ягода
б — костянка
в — орех
г — желудь
д — семянка
е — зерновка
ж — земляничина
з — тыквина
и — яблоко

 

 

1) С какого момента начинается развитие любого организма на Земле? В результате какого процесса одноклеточный организм превращается в многоклеточный?2) Что такое дробление: Почему этот процесс так называется? Чем заканчивается дробление?3) Что такое бластула? Сравните зиготу и бластулу, выявите сходство и различия, сделайте вывод.4) На какой стадии появляется экто- и энтодерма? С появлением какого слоя зародыш становится трехслойным? Что зародыше клетки?
округлить до целых. Промежуточные расчёты не округляйте, составьте общую формулу. Молярная масса АТФ 507 г/моль, глюкозы — 180 г/ моль.

помогите с лабораторной работай

Тема: ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)

Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадап­тации у растений и животных, объяснять их значение.

Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

 

Ход работы

Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы.
Выявите черты усложнения в строениирастений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.
Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, пря­мокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия.
Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.
Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отря­дов, раскройте их эволюционное значение.

 

1.рассчитайте количество консументов третьего порядка в лесу, где энергия всех продуцентов составляет 1000 кДж.Известно также, что одна особь искомых консументов весит 100 г, а в 1 кг массы запасается 1000 Дж энергии. 2.Известно, что в небольшом мелком водоёме в течение года продуценты произвели 25 кг ПВП.Рассчитайте сколько в-ва аккумулируется консументами третьего порядка данного водоёма, если известно, что на дыхание автотрофы затрачивают 20 % синтезированного органического в-ва. Процесс перехода эне на другой протекает в соответствии с правилом Линдемана. 3.Рассчитаргии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Линдемана. 3.Рассчитайте эффективность КПД передачи энергиии в основных звеньях пищевой цепи в океане, исходя из следующих цифр. на 1 метр квадратный поверхности океана приходится в среднем около 3 млн калорий солнечной энергии в сутки. Продукция диатомовых водорослей за этот же период на эту же площадь составляет 9000 калорий.зоопланктона -4000, рыб- 5 калорий в сутки. 4.Определите биомассу ( в тоннах ) продуцентов экосистемы озера, использованной для аккумуляции 2,5 * 10 в седьмой степени кДж энергии в организме карпа ( пищевая цепь: фитопланктон — малёк карпа- окунь), если известно, что для синтеза 1 кг продуцентов ими поглащается 5* 10 в шестой степени кДж энергии, при этом КПД фотосинтеза составляет около 1%.Процесс перехода энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Линдемана. 5.Определите вторичную продукцию ( консументы первого порядка ) небольшой лесной экосистемы площадью 10 км квадратных, если известно, что в эту экосистему в мае- сентябре поступает в среднем на 1 см квадратный 20 килокалорий солнечной энергии за месяц. на фотосинтез используется не более 1% поступившей энергии, а на создание 1 г органического в-ва растения затрачивают не менее 500 калорий. консументы без ущерба для растений могут потреблять не более 10 % читсой первичной продукции.6.В небольшом искусственном водоёме объёмом 3000 м квадратных выращивают рыб одного вида. Рыбы кормятся дафниями, которые питаются организмами фитопланктона. средний прирост массы тела рыбы составляет 2,5 г в месяц, плотность популяции-0.4 ОСОБИ НА МЕТР КУБИЧЕСКИЙ. какой процент фиксированной при фотосинтезе энергии фитопланктон тратит на процессы жизнедеятельности, если полученная данной экосистемой солнечная энергия эквивалента 25 т органического в-ва, а КПД фотосинтеза фитопланктона сорставляет 2, 5 % ?

Вопрос задан анонимно
09.12.12

Определить молекулярную массу гена(2х цепей ДНК)если в одной цепи закодирован белок с молекулярной массой 1000. Известно, что молекулярная масса аминокислоты 100, а одного нуклеотида 345

установлено, что 1 кг массы синиц(консументы второго порядка) соответствуют 4000кДж энергии. КПД фотосинтеза лесной экосистемы составляет 1%. Какое максимальное колличество птиц средней массой 25г может прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает 2 умножить на 10 в восьмой степени кДж солнечной энергии, если первичным потребителям, которыми питаються синицы, доступно не более 5% энергии, запасенной продуцентами? Переход энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Линдемана.

Рыси, являются консументами 3-го порядка, в цепи питания потребили 6000кДж энергии.Доля неусвоенной энергии составила 20%, а на дыхание было потрачено 40%.Определите (%), какая часть потребляемой пищи идет на прирост рысей?

Вместо точек подобрать соответствующие слова.

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания ........

2. Реакция организма на продолжительность дня ..........

3. Различают три группы экологических факторов: ............

4. Рельеф, почва, климат, воздух — это… факторы

5.Производители органического вещества — ..............

6. Сообщество организмов, населяющих одну территорию, взаимно связанных цепями питания и влияющих друг на друга, — ......................

7. Количество живого вещества, выраженноев единицах масы или энергий, приходящееся на единицу площади или объёма, — .........................

8. Растения для синтеза органических веществ используют энергию ..................

9. Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни, — .............

10. Устойчивая саморегулирующая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими, .........................

11. Хемо — и фотосинтезирующие бактерии, зеленые растения — это ......................

12. Разрушители органических остатков — это .................

13. Растительноядные и плотоядные животные — это .......................

14. К редуцентам относятся ................

15. Длина пищевой цепи лиминируется ......................

16. Биологическая продуктивность биоценозов определяется ...............

17. Число растений и животных, образующихся данный биогеоценоз ................

18. КОличество особей данного вида на единице площади и объема ..............

19. Смена одних видов сообществ другими за определенный период времени ........

20. Основателем учения о биосфере является ............

21. Внешняя твердая оболочка земного шара ............

22. Геологическая оболочка, населенная живыми организмами ..............

23. Универсальными биогенными элементами являются: ....................

24. Биогенная миграция вызывается тремя процессами жизни: ........................

25. На процесс фотосинтеза особенно сильно влияют колебания содержания в атмосфере ...........

26. Наиболее безвредно и целесообразно в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур использовать… методы борьбы.

27. Наука, изучающая возможность применения в технике принципов организации и функций живых организмов — .........................

28. Важное значение для увеличение численности популяций имеет .................

Выпишити названия животных и растений, которые принадлежат к одному сообществу: пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик, клевер, крот. Сколько сообществ получилось?

Привести пример использования биологических знаний в повседневной жизни? Вопрос по биологии

Порівняйте кілька рослин одного виду (злаки, насіння квасолі, бульби картоплі тощо) за фенотипом (зовнішній вигляд, розміри тощо). Знайдіть характерні видові ознаки в різних представників рослин. Поясніть причини, що зумовлюють їх наявність.

Знайдіть відмінності в будові різних представників рослин одного виду і різних видів. Поясніть причини, що їх зумовлюють.

1.Составить цепь питания с максимально возможным числом звеньев, последним из которых являются рыбоядные звери.

2.Вычислить массу водорослей необходимую для существования выдры массой 25кг.Она питается рыбой.

 

в своей поэтической повести «маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери пишет: "… мы все уносимся вдаль на одной и той же планете-мы жители одного корабля". Как вы понимаете это высказывание?

АМ-8

1. Мономерами белка являються: а) аминокислоты, б) моносахариды, в) нуклеотиды, г) пептиды.

2. АТФ означает: а) аденозиндифосфорная кислота, б) аденозинмонофосфарная кислота, в) аденозинтрифосфорная кислота.

3. В состав РНК входят углеводы: а) галактоза. б) глюкоза, в) дезоксирибоза, г) рибоза

4. В состав молекул гликогена, крахмала и целлюлозы имеется углевод: а) глюкоза, б) галактоза, в) рибоза, г) фруктоза.

5. В состав одного нуклеотида входят следующие вещества:а) аминогруппа, пентоза и фосфорная кислота, б) аминокислота, пентоза и фосфорная кислота, в)азотистое соединение, гексоза и фосфорная кислота, г) азотистое основание, пентоз и фосфорная кислота.

6. Самым богатым источником энергии, плохо проводящим тепло, обладающим резко выраженным гидрофобным свойством и входящим в состав клеточных мембран, являются: а)белки, б) жиры, в) нуклеиновые кислоты, г) углевод.

7. Редупликация ДНК происходит так: а) молекула разрывается на два отрезка, затем каждый из них наращивает недостающий конец, подобно тому, как регенирирует дождевой червь, б) молекула синтезирует себе подобную, и получаются две молекулы, старая и новая, в) молекула расщепляется вдоль на две цепи, на каждой из которых синтезируется по комплементарной цепи, и получа.тся две молекулы, причем у каждой из них одна половина (цепь) — старая, а другая — новая.

8. Назовите дисахарид: а) галактоза, б) сахароза, в) фруктоза, г) целлюлоза.

9. Денатурацией белка называют нарушение: а) только третичной структуры, б) только вторичной структуры, в) вторичной или третичной структуры или их обеих, г) первичной структуры.

10. Какой нуклеотид имеется в ДНК, но отсутствует в РНК: а) адениновый, б) гуаниновый, в) тиминовый, г) урациловый, д) цитозиновый.

АМ-7 

1. Комплекс Гольджи выполняет в клетке следующую функцию: а) участвует в синтезе белка, б) сокращает мышечные волокна, в) накапливает различные вещества, г) формирует рибосомы.

2. Фотосинтез происходит в органоиде клетки, который называется: а) хлоропластом, б) хроматином, в) хромопластом, г) хлорофилом.

3. Синтез белка осуществляется в органоиде клетки: а) лизосоме, б) рибосоме, в) хромосоме, г) центросоме.

4. Процесс поглощения клеткой мелких капель жидкости называют: а) пиноцитозом, б) фагоцитозом, в) хемосинтезом, г) фотосинтезом.

5. Полужидкое вещество, заполняющее всю клетку, в котором расположены различные органоиды и ядро, называют: а) кариоплазмой, б) цитоплазмой, в) плазмой, г) целлюлозой.

6. К органоидам мышечных клеток животных и человека, сокращающим мышцы, относят: а) ворсинки, б) реснички, в) миофибриллы, г) жгутики.

7. Основная единица строения и развития растений называется: а) листом, б) клеткой, в) семнем, г) стеблем, д) цветком.

8. Теорию клеточного строения организма в 1938 сформулировал: а) Бэр, б) Дарвин, в) Шлейден, г) Шванн.

9. Органоид выполняющий функцию движения у амебы, называют: а) ресничкой, б) жгутиком, в) ложноножкой.

10. Очень тонкий внешний покров любой клетки, а также некоторых органоидов, состоящее из двух слоев белка, между которыми находится слой молекул жиров, называют: а) мембраной, б) оболочкой, в) эктодермой, г) эпителием.

АМ-11

1. Характерная особенность бесполого размножения заключается в том, что новый организм развивается: а) из одной клетки материнского организма, б) из группы клеток материнского организма, в) из зиготы, образованной слиянием двух половых клеток, г) из неоплодотворенного яйца.

2. Гаплоидной называют клетку, в которой обнаружено: а) по одной хромосоме каждого типа, б) по две хромосомы каждого типа, в) по три хромосомы каждого типа.

3. В каком периоде жизни клетки в ней происходит удвоение количества ДНК? а) в анафазе, б) в интерфазе, в) в метафазе, г) в профазе, д) в телофазе.

4. Из эктодермы развивается: а) кожный эпителий и нервная система, б) нерваная система и легкие, в) легкие и мышцы.

5. Стадия развития зародыша, когда он состоит из одного слоя клеток, называется: а) бластудой, б) гаструлой, в) дроблением.

6. Индивидуальное развитие организма называется: а) гаметогенезом, б) овогенезом, в) сперматогенезом, г) филогенезом, д) онтогенезом.

7. Из энтодермы развиваются следующие органы: а) кожный эпителий и эпителий кишечника, б) эпителий кишечника и легких, в) легкие и скелет, г) скелет и кожный эпителий.

8. Назовите ткани человека, в которых периодически происходит обновление клеток: а) кожный эпителий и головной мозг, б) головной мозг и спинной мозг, в) спинной мозг и эпителий кишечника, г) эпителий кишчника и кожный эпителий.

9. Как называется способ размножения, при котором новый организм развивается из группы клеток материнского организма: а) бесполым, б) вегетативным, в) половым.

10. Митоз от амитоза отличаются: а)  удвоением хромосом на основе редупликации молекул ДНК, б) спирализацией хромосом на период деления ядра, в) образования двух ядер из одного ядра материнской клетки, г) удвоение количества ДНК перед делением.

АМ-5

1.Виды ароморфоза: а) длинные прыгательные ноги у тушканчиков, б) предупреждающая окраска у пчелы, в) присоски у повилики вместо корней, г) челюсти у панцирных рыб.

2. Укажите на идиоадаптацию: а) двухсторонняя симметрия, б) летучка у семян одуванчика, в) многоклеточные организмы, г) оболочки яйца, защищающая зародыш от засыхания.

3. Признак, отличающий млекопитающих от их предков: а) волосяной покров тела, б) два круга кровообращения, в) наличие шейных позвонков, г) пятипалые конечности.

4. Кошка имеет двухстороннюю симметрию: что это: а) ароморфоз, б) дегенерация, в) идиоадаптация.

5. Назовите дегенерацию: а) ороговение кожных покровов, б) присоски у повилики вместо корней, в) роющие конечности у крота, г) размножение семенами вместо спор.

6. Каким путем возникли крупные систематические группы: типы, классы, некоторые отряды: а) путем ароморфоза, б) путем дегенерации, в) путем идиоадаптации.

7. Назовите идиоадаптацию: а) внутреннее оплодотворение у животных, б) фотосинтез, в) четырехкамерное сердце.

8. Назовите ароморфоз: а) легочное дыхание, б) мимикрия, в) отсутствие пищеварительной системы у свиного цепня.

9. Какой признак позволил млекопитающим выжить в условиях оледенения и проникнуть далеко в северные страны: а) внутреннее оплодотворение, б) два круга кровообращения, в) легочное дыхание, г) постоянная температура тела.

10. Господствующее положение кайнозойской эре занимали растения: а) голосеменные, б) однопольные, в) двупольные, г) цветковые.

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение: выпишите номер правильных суждений.

1. Биоценоэ — это сообщество организмов в их взаиносвязи с окружающей средой.

2. Экосистемы состоят из живых и неживых компонентов, называемых соответственно биотическими и абиотическими.

3. Рельеф, климат, почва, воздух — абиотические факторы внешней среды. 

4. Сигналом к сезонным изменениям для растений и животных является температура окружающей среды.

5. Вся энергия поступающая к растениям от Солнца, расходуется на синтез органических веществ.

6. Интенсивность фактора, наиболее благоприятную для жинедеятельности организма, называется оптимумом.

7. Некоторые бактерии для создания необходимой им пищи используют энергию, высвобождающуюся при химических реакциях.

8. Консументы разлагают органические остатки до неорганических соединений.

9. Роль продуцентов заключается в синтезе органических веществ.

10. В большинство экосистем входят растительноядные животные и хищники.

11. Грибы и микроорганизмы являются консументами.

12. Длина пищевой цепи живых организмов лимитируется потерей энергии на каждом трофическом уровне.

13. Вторичные консументы — это растительноядные животные.

14. Длина светового дня играет ведущую роль в сезонных изменениях.

15. Пищевая цепь имеет не более 3 — 5 звеньев.

16. В пустыне лимитируещим фактором продуктивности эксистемы является температура.

17. Продуктивность океанов зависит от элементов цитания, солнечного света и тепла.

18. Элементы питания совершают в экосистеме непрерывный круговорот.

19. В пищевой сети, включающей травянистые растения, саранчу, жука-навозника, паука-крестовика, воробья, ястреба, консументом первого порядка является ястреб.

20. Численность популяции любого вида животных или растений зависит от баланса рождаемости и гибели особей.

21. Пестициды уничтожают не только насекомых-вредителей, но и большую часть хищных и паразитических животных.

22. В природе смена биогеоценоза  происходит в направлении от более устойчивого к менее устойчивому.

23. Распространение  различных видов растений определяется климатическими и почвенными факорами.

24. Биосфера — это оболочка Земли, населенная живыми организмами.

25. Озоновый слой расположен в тропосфере.

26. Высшая твердая оболочка земного шара называется мантией.

27. Размножение организмов обуславливает давление жизни и плотность жизни.

28. Эффективность использования растениями солнечной энергий в процессе фотосинтеза составляет 0.1 — 0.5%

29. Основателем учения о биосфере является Либих. 

что произойдет если грибы исчезнут с планеты? ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ!

Установлено, что  100г  тела хищной птицы ( консумента третьего порядка) содержат  300 ккал  энергии, а КПД фотосинтеза в лесу составляет  2%. Какое максимальное количество этих птиц со средней массой  0,5кг  сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает  4,5∙109 ккал солнечной энергии? (Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Линдемана).

У дрозофилы доминантный ге определяющие форму глаз распологается в хромосоме, что и ретисивные ген определяющий укороченность тела. Гомозеготную укороченную дрозофилу скрестили с нормальной дрозофилой имеющий крупные глаза и обычные размеры тела. Найти гибриды 1 и 2 поколений.