Задай вопрос экспертам!

Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык

сделать синтаксический разбор предложения: Ствол дерева несет на себе ветви, листья и плоды.Корни кормят дерево пищей

Вопрос задан анонимно
25.05.13
их «узаконение» или «узаконивание»? для «узаконения» или «узаконивания» объектов? процесс(процедура) «узаконения» или «узаконивания»? право на «узаконение» или «узаконивание»? правила «узаконения» или «узаконивания»? в словаре Ожегова есть слово «узаконение», слова «узаконивание» нет, но первое звучит странно, а второе лучше. как правильно?

помогите, пожалуйста, сделать звуко-буквенный анализ слова «мёд» 

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно разделить на слоги слово " здравствуй" ?

омегой моего мировоззрения. И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рожден был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступленного труда. НАЙДИТЕ ЗДЕСЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМ? Я написала блеск в очах. правильно?
Здравствуйте! Как разобрать по составу слово «объявление»? Спасибо

Составить сочинение-рассказ с обрамлением на основе услышанного или личного опыта, включив в него внесюжетные элементы: описание местности, описание памятника истории и культуры, способствующие раскрытию замысла.

Самые главные факты о существительном, глаголе

Среди данных слов найдите такое, которое вышло из… активного употребления не по той причине, что остальные. присно вотще челобитье десница

Мы мысле… о (не)сознаем еще (в)полне жизне… о (не)делаем еще всех следствий из того уд … вительного (не)бывалого времени в которое человечество вступило в XX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную (по)существу новую эпоху жизни человечества его истор … на нашей планете.

(В)первые человек охватил своей жизнью своей культурой всю верхнюю об… лочку планеты (в)общем всю биосферу всю связа… ую с жизнью область планеты… Нет на Земле уголка для него (не)доступного. Нет пр… делов возможному его размножению… Жизнь человечества при всей ее разнородности стала (не)делимой единой. Событие прои … шедшее в захолус … ном уголке любой точки любого к … нтинента или океана отражается и имеет следствия большие и малые в ряде других мест (в)сюду на поверхност… Земли. Т… л… граф т… л… фон радио аэропланы аэростаты охватили весь земной шар.

(В.И. Вернадский)

Раскройте скобки.Составьте предложения с данными словосочетаниями.какие словосочетания можно использовать при описании действий наездника?Поймать (на)лету, работа (в)одиночку, трудиться (без)устали, бежать (без)оглядки, вскочить (на)ходу, прыгнуть ©разбегу, вести (под)уздцы, показаться (на)миг, поднять (на)скаку, сделать (на)глазок, говорить (без)умолку, удариться ©налету, идти (в) обнимку.

Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, — тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище. Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье — ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи. Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой — жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу — и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме. А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз «рогами», валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес — ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, — отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»

Что такое гиперфонема и приведите пожалуйста примеры?

1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не… перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе -благополучием, славой. (8) А третье испытание – страхом. (9) И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19) И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20) К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36) Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47) И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*)

--------------------------------

Напишите сочинение рассуждение в формате ЕГЭ с примерами из текста+примеры из литературы.

составьте предложения со словом взята, принята, занята, привлечена, изменена, помещена, нанесена, создана. 

как правильно говорить кончил или закончил?

Сделать морфологический разбор слов: мы, облаков, изредка, вдыхая.

Здравствуйте. Уже который день спорим на работе по поводу слова «сотрудник». Дело в том, что я произнес фразы: «Мы говорим про твоего сотрудника», «Он мой сотрудник». Мне утверждают, что в данном контексте, слово «сотрудник» не применимо и тот человек является «коллегой», можно быть «сотрудником компании» в целом или в отношении к начальству. Т.е. я являюсь сотрудником своего начальника и компании ******. Так же, было сказано, что в некотором роде(просто по логике) слово «сотрудник» является синонимом слова «подчиненный» и если я применяю его по отношению к коллеге равному мне по обязаностям, то подразумевается «подчиненный».Никак не могу согласиться с вышеуказанными утверждениями, но и начинаю сомневаться в своей правоте из-за столь бурной реакции и уверенности участников спора. Я всегда считал, что «сотрудник» — это человек, который работает со мной, соучастник труда. Для наглядности, в кратце, наш диалог:Я — Мы говорим про твоего сотрудника** — Он не может быть моим сотрудником, он мой коллегаЯ — По словарю Даля сотрудник — соучастник в трудах, сотоварищ по трудам** — Нет, ты являешься сотрудником компании ******, ты сотрудник твоего начальника, но тот человек — коллега.

поместить — разместить, посеять — засеять, постройка -застройка, представить — предоставить, специальный — специализированный

Нужно выполнить пунктуационный разбор предложения: «Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.» Никогда такого не делали, а тут задали… Помоги пожалуйста:(

Составить 10 предложений с составным глагольным сказуемым из повести капитанская дочка

подобрать проверочные слова и выделить корень, деловой, кормить, лошадка, циркач, боковой, загадка, слонёнок, лётчик, шёрстка, сладкий, тетрадка, блюдце, бобовый, зверинец, скрипеть, дождевик.

(1)Отбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы. (6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет чёрные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом. (8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (Ю)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться. (11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)На этот раз — майских. (13) Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь...» (18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж? (23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил. (27)Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь. (28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца. (29)Занимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (ЗО)Однажды не выдержал, спросил. (31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут. (32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (ЗЗ)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарёй, а чистое, голубое, высокое… (Зб)Красоти-ща — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (Зб)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю… (37)— А если пасмурно или в темноте встать придётся? — спрашиваю. (38)—Глаза закрою и увижу. (39)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)Захотеть главное. (44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг. (По М. Беляту) Вот моё сочинение, проверьте его пожалуйста и помогите его дописать(2 аргумент и вывод, в голову просто ничего не идёт) Заранее спасибо!!! В своём тексте М. Белят поднимает проблему праздника в душе человека Автор обращает внимание на то, что для праздника не обязательно какие-либопышные события или значимые даты, достаточно чувствовать, что праздник находится в душе, ощущать его. Публицист приводит в пример читателю своего приятеля, который в любой день оставался «приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен». В чём заключается секрет этого человека? Как удавалост ему создать этот праздник души и сердца? Ответ прост: чтобы весь день радоваться жизни, товарищ автора взял за правило ежедневно получать заряд оптимизма, любуясь крастами природы. «Захочешь — увидешь. Захотеть главное» — эти поучительные слова друг автору говорит для того, чтобы и он понял, что достичь ощущение праздника в душе возможно всегда, было бы только желание. В наше время проблема внутренних праздников актуальна как никогда. Это своего рода счастье для человека. Пресса, телевидение, интернет буквально переполнены информацией о том, что люди бьются над решением вопрса, что такое счастье и как его достичь? А достаточно лишь поглядеть вокруг и увидеть прекрасную природу от котторой захватывает дух. Внутри ощущаешь бурю позитивных эмоций, как будто праздник наступил. И даже официальные торжества не принесут столько радости, сколько осознание прекрасного поблизости. Праздник — это настроение, состояние души, особая атмосфера. М. Белят приходит к выводу, что вовсе не сложно создавать «праздник, который всегда с тобой» Главное не забывать чаще смотреть вокруг и видеть в мире красоту во всех её прявлениях. Я разделяю точку зрения автора текста и также убеждена, что достаточно ощущать праздник внутри себя. Моё мнение подтверждает и роман Л.Н.Тостого «Война и мир». Эпизод аустерлицкого неба показывает нам красоту природы и влияния её на героя романа, Андрея Болконского. Андрей думает: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба» Под небом Аустерлица у Болконского меняются взгляды. Небо становится символом нового пониманя жизни. Князь Андрей как бы заново родился, обновился

разобрать по составу слова: поднявшееся, съело

Ребенок закончил 8 класс. В сентябре будет новая школа, где сильный русский язык, можно сказать, что углубленный. Хотелось бы за лето подтянуть знания за 7-8 класс, знания на 4-, хромает в основном грамотность. Пожалуйста, посоветуйте хорошо зарекомендовавшие себя и умело составленные тренажеры, пособия, электронные ресурсы, которые помогут справиться с этой проблемой. В книжном огромный выбор. Хотелось бы что-то качественное, с методически продуманным подходом. Репетитора пока не можем взять.

Если можете дать советы, на упражнения какого характера стоит обращать внимание, буду благодарна. Спасибо!

Подобрать синонимы с приставками (пре, при, пред) К словам (Доставать, Загородить, Кончить, Изменить, Мешать, Находиться, Померещиться )

Здравствуйте! помогите, пожалуйста! Надо составить схему предложения: они приходили сюда не только на спектакли, но и на разные праздники.

 При оформлении глоссария терминов в табличном виде, возникает следующий вопрос. Заглавную или строчную букву использовать в начале определения. 

 Например, "Русский язык — язык, являющийся государственным на территории РФ".

 Как написать в таблице?

 | Русский язык | язык, являющийся государственным на территории РФ |

или 

 

 | Русский язык | Язык, являющийся государственным на территории РФ |

или есть какое-то другое правило?
 

Каким правилом русского языка регулируется написание в принципе?

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях пишется предлог «с», а в каких «со»? Например: В связи со служебной необходимостью (с ситуацией, со сложившимися обстоятельствами, с силовым ударом, со смертью, со снегом, с сильным снегопадом итд). Есть ли какое-то правило?

Какие пособия Вы порекомендуете для того, чтобы подтянуть знания ребенка по рускому языку.Имеются пробелы по русскому языку еще с пятого класса.перешли по месту жительства в другую школу более сильную.ребенок пошел в 8 класс.В предыдущей школе ставили три(2 в уме).Вообще это возможно или пока не поздно искать другую школу.у ребенка желание есть учиться в этой школе и класс его хорошо принял.

Глянец — это же хорошо продуманная машина для продажи глупым богатым людям дорогих вещей. даже не глупые, а просто по разным причинам озабоченные статусом. Такая буржуазия в классическом понимании, для которой статус важнее истинного существования: костюм важнее человека, внешность важнее внутренности. Все эти покупки, которые гламур предлагает, ориентированы на женщин. А там, в этом мире крутизны, мужчина, достигнув определенного статусного уровня, заводит себе очень молодую жену – не потому, что он ее полюбил, а потому, что это круто – иметь такую, причем выбранную по определенному типу: они же все одинаковые. И он ее предъявляет миру и на ней держит свои бриллианты. В этой вечной борьбе за статус и самок они и существуют, а остальное – побочная продукция. Как подумаешь – господи, это вот так расти, перестрелять конкурентов, обманывать, лизать сапоги власти, забыть старушку-маму в деревне, выгнать жену, весь этот страшный путь на вершину – и вот тебе награда: в первом ряду смотреть, как бездарный Дима Билан вертится под свою фанеру и дрыгает своими ужасными ногами. А потом в «Бентли» и «Мерседесах» через нашу страшную неубранную Москву, со всякими, которые стоят рядом в своих ржавых «Жигуленках», — туда, в теснины Рублевки, с односторонним движением и унизительным 40 минутным ожиданием на повороте, потому что там кто-то постарше проехать должен. из интервью Татьяны Толстой

(Электронный адрес (идентификатор абонента))

или

(Электронный адрес (идентификатор абонента)

 

Нужно ли ставить двойную закрывающую скобку?

Здравствуйте. Как будет правильно "Не тебе решать к месту или нет" или же "Ни тебе решать к месту или нет"?

Водонепроницаемый, повышение, непостижимый, несущественный, олицетворение, скороспелый, отзывчивость, преобразовывать, увлечение

Составить предложение с подлежащим «дорога» и однородными сказуемыми

Исправьте синтаксические ошибки, связанные с координацией подлежащего и сказуемого, управлением, употреблением причастных и деепричастных оборотов, предлогов, использованием форм единственного и множественного числа и определите тип синтаксической ошибки.  Весёлый котёнок Мурка смешила нас каждый день. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. Готовя домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.  Детвора с утра резвились во дворе. Река Днепр этой весной вышел из берегов. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. Артист был удостоен высокой наградой. Промотав своё состояние, ему нечего было оставить своим детям. Устав после занятий, мне не читалось. К нам присоединились ещё много колонн. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина. Он всегда был прекрасным капитаном своему кораблю. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту». Лектор оперировал с точными фактами. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан. Пользуясь калькулятором, расчёт производится правильно и легко. В шкафу стоят много книг.

Здравствуйте.

Как правильно составить предложение:

1. Нет, не увлекаюсь, от этого нет никакой пользы.

2. Нет, не увлекаюсь, никакой пользы от этого нет.

Скажите, как более грамотно написать?

И еще: часто возникают сложности, в каком месте предложения написать то или иное слово, в итоге теряется ясность мысли, я путаюсь и в итоге вообще не могу составить предложение. Набор слов в голове есть, а применить их не могу. Не могу ясно изложить мысли. Не могу грамотно составить предложение. В чем моя проблема?

 

Здравствуйте! как пишется «по делу» или «по-делу»? если это наречие, отвечающее на вопрос как? Пример: написал по делу.

Здравствуйте! как правильно писать «тоесть или то есть » учитель мне сказала, что слитно, но везде пишут, что раздельно.я очень выбесилась и уже не знаю у кого спрашивать, ничего в интернете не нашла. помогите пожалуйста

Вопрос задан анонимно
24.11.12

Здравствуйте, помогите пожалуйста исправить лексические ошибки в предложениях и если можно написать в скобочках причину ошибки.

  • 1. двадцать лет своей биографии она посвятила детям.
  • 2. этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан.
  • 3. в конце соревнования авторитарному жюри предстоит назвать победителя.
  • 4. положительные радости жизни представлялись ему с трудом.
  • 5. он обладал довольно скромным. хотя и действительным талантом.
  • 6. елизавета даёт ему собою пример.
  • 7. ондолжен был вести довольно отважное существование и знать счастье и несчастье, довольство и нищету.
  • 8. эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.

                                       Заранее спасибо!!!!!!!!!

Слово применяется в коллективе инженерно-технических работников, в качестве определения человека, занятого согласованием каких-либо документов.
Хотелось бы более подробный ответ с аргументацией.

помогите выписать словосочетания существительных с прилагательными и указать род, число и падеж прилагательных.      ( Знакомый охотник шёл вдоль лесной реки. Из густой чащи вышла бурая медведица с весёлыми медвежатами. Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в тёмный лес. День был знойный. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах. Прохладное купание освежило их.)