Ростовская область

Как и у кого возвращать деньги за некачественный товар, если он куплен через интернет-магазин, но находится в сервисе с 19.02.14, а на руках только документ, что его у меня забрали. - вопрос №1006497

20 марта 2013г. была приобретена кофемашина. Гарантийный срок — 2 года. Проработав 11 месяцев начала давать сбои в работе-варит несколько кружек кофе, а потом просто выкидывает перемолотый кофе не заварив его. 19.02.14 кофемашину забрали в сервис. На момент 29.03.14 кофемашина все еще в сервисе. Ответ дословный — это сбой электроники, мы такое не знаем как чинить, несколько чашек варит же, поэтому ничего страшного, что периодически выкидывает перемолов, но не заварив кофе. Проверка проходила при мне лично два раза в сервисе, сбои были в присутствии менеджера. Но никаких письменных документов нет, хотя просила написать о том что сбой и что они отказываются чинить -отказываются писать что-либо. Я отказалась забирать товар. Звонила в Филипс из сервис-центра (менеджер по телефону им подтвердил, что видел сбои) там мне тоже отвечают, что разберутся. И так уже с 19 февраля. Конца не вижу… Что возможно предпринять в данном случае? Товаром не могу пользоваться больше месяца, чинить тоже не чинят, так как не знают что чинить. Я могу вернуть деньги? И к кому обращаться, если товар куплен через интернет-магазин, но находится в сервисе.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Кофемашина является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае признак существенного недостатка как основание для возврата денег. Второе основание, по котором можно будет вернуть деньги — нарушение максимального срока устранения недостатка, который истечет 5 апреля 2014 года. И если по первому основанию без соответствующего заключения эксперта деньги будет вернуть проблематично, то по второму таких проблем быть не должно. Требование о возврате денег Вы вправе предъявить как продавцу, так и уполномоченной производителем организации — авторизованному сервисному центру, который потом будет их требовать либо с продавца, либо с производителя, но это не Ваши проблемы. Выбор за Вами по какому основанию возвращать деньги.

В любом случае заявление на возврат денег подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем. Удачи Вам!

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

29.03.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store