Республика Бурятия

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине - вопрос №1011948

заказ, они требуют 100 % предоплату. Товар пришел, я получила, но поставщик ошибся и отправил товар другого цвета( в данном случае, это было платье черного цвета, а я заказывала темно-синего). При этом, продавцы меня предупредили только тогда, когда сами получили товар. Прямо перед моим получением, они мне это сказали. В итоге, возврат сделать нельзя, так как у них в группе написаны условия: «Обмен и возврат. Если вам по каким- то причинам не подошел \ не понравился заказанный товар, обмена и возврата нет. Он может быть выставлен на продажу, как появиться новый покупатель, вам будут возвращены деньги. *Делая заказ, вы соглашаетесь с данными условиями.» Товар выставлен на продажу.Но никто в этом не заинтересован конечно. Я очень разочарована, что не могу вернуть деньги. Мне этот товар ни к чему. Одним словом «деньги на ветер». Законно ли это? Имею ли я права как-то вернуть товар или уже нет? Или они правы? Заранее, спасибо.

Ответы

Buh

Эксперт месяца

Согласно п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

В переводе на русский язык это означает, что Закон содержит в себе императивную (безальтернативную) норму, согласно которой в договоре, пусть то публичный договор или заключенный в очном порядке, не может быть предусмотрен иной порядок. Условие договора, на которое ссылается продавец ничтожно в силу Закона.

Просто предъявите требование о возврате денег со ссылкой на указанную статью Закона.

Если у интернет-магазина есть представительство, то заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.

Если представительства нет, то заказным письмом с дублированием по электронной почте. Удачи Вам!

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

02.04.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
3 ответа
03.05.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store