по возврату технич. сложного товара, который вышел из строя. - вопрос №109006

Здравствуйте,
Является ли существенным недостатком только тот недостаток который неустраним?
А то спор тут возник, возвращаю видео-камеру, которая в период гарантийного срока, включается, но изображение в объективе не показывается и не реагирует далее на кнопки никакие.
Письмо пришло, что просят обратится в сервис центр и если там не смогут починить, мол будет сделана экспертиза, по чъей вине это возникло.
Как быть? Думается мне, чтонужно настаивать на проведение экспертизы — оценки качества или как она называется? По чъей вине сей сщуественный, по моему мнению, существенный недостаток произошел.
Я верно мыслю?

23.08.11
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Видеокамера относиться к технически сложным товара только в плане ст.25 закона О защите прав потребителей. Эта статья говорит о замене товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течении 14 дней.  К этой статье действительно имеется перечень правительства РФ, согласно которого видеокамера относиться к технически сложному товару и требования потребителя по ст.25, т.е. о замене товар надлежащего качества, если он не подошел по цвету, габаритам и пр. не подлежат удовлетворению.

Но в данном случае у потребителя в товаре имеется дефект. Применяется ст.18 закона. И существенность недостатка в таких случаях применима только в отношении товара утвержденного другим перечнем правительства РФ. В этом перечне четко указаны товары — автомобили, стиральные машины, холодильники и пр. Видеокамеры в этом перечне нет. Поэтому существенность недостатка тут не применима. Согласно ст.18 закона в таких случаях, т.к. товар еще на гарантии продавец обязан сам и за свой счет провести проверку качества и при наличии дальнейших споров — экспертизу. При этом требования потребителя подлежат удовлетворению при наличии любого недостатка (существенного либо не существенного), конечно при условии что этот недостаток производственного характера (брак завода изготовителя). 

23.08.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. Да, неустранимый недостаток является существенным недостатком.  Но видеокамера не входит в перечень товаров, в отношении которых требуется существенность недостатка. Вы можете предъявить  продавцу видеокамеры любое из требований предусмотренных законом, в т.ч. замену либо возврат денег. При этом недостаток не обязательно должен быть существенным. Напишите претензию в адрес продавца. Он обязан принять товар и провести проверку качества. По результатам проверки качества если будет установлено наличие недостатка — брак завода изготовителя, то продавец обязан выполнить ваше требование. И существенность недостатка тут ни при чем. Если у вас возникнет спор по результатам проведенной проверки качества, продавец обязан за свой счет провести уже экспертизу товара. Вы вправе присутствовать как при проверке качества так и при экспертизе. Будут вопросы, пишите мне в личку. И не забудьте оценивать консультации.

С уважением ,

23.08.11

Здравствуйте! Кинокамера относится к технически сложным товарам! Поэтому в случае, когда покупатель обращается в течение 14 дней в магазин и указывает на какой-либо дефект, проявившийся в течение первых 14 дней эксплуатации товара, а продавец не имеет технической возможности это засвидетельствовать, может потребоваться проведение проверки качества товара покупателем в бюро экспертиз. При подтверждении дефекта компания-производитель обязуется провести замену купленного устройства и возмещение стоимости экспертизы сроки обмена по актам сервис центра может занять до 60 дней с момента получения акта из сервис центра. Если проверка не выявит указанный дефект или выявит нарушение условий эксплуатации (попадание влаги, несанкционированное вскрытие корпуса, либо механические повреждения под корпусом и на внешней панели), устройство будет признано не пригодным к ремонту и оно снимается с гарантии, соответственно, стоимость экспертизы (колеблется от 1200рублей до 1900 рублей) покупателю возмещена не будет. Возврат и обмен товара по постановлению бюро экспертиз и актов сервисных центров осуществляется в течение 10 дней после получения документов администрацией магазина

23.08.11

Татьяна Анатольевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Мария

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store