Здравствуйте, моей дочери 16 лет, проблемы с учебой начались как только мы пошли в школу, в начале я по совету психологов за двойки её не ругала (она... - вопрос №1096322

даже в классе хвасталась этим, а потом другие дети меня спрашивали правда ли это). а с седьмого класса она начала врать. Врет только относительно учебы. Я понимаю что учиться ей тяжело, (учиться на тройки)но ведь без образования никуда. У неё нет самолюбия, нет цели учиться лучше, Почему?

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Инна, ответ на ваш вопрос: «У неё нет самолюбия, нет цели учиться лучше, Почему?»
Ответ. Это всего лишь результат и плоды вашего воспитания.  
Комментарий. Для того, чтобы у ребенка воспитать интерес к обучению и желание учиться, родителям нужно, начиная с дошкольного возраста воспитывать в действиях ребенка такие качества, как самостоятельность, ответственность, настойчивость, упорство, дисциплинированность и трудолюбие.
Для того, чтобы сформировать у ребенка самолюбие- нужно поднимать его самооценку, это как минимум. 
Вашей дочери уже 16 лет — это старший подростковый возраст, это возраст подросткового кризиса, которому свойственно и вранье. Ведь врут с какой -то целью, а не просто так. В этом возрасте вам нужно научиться договариваться с дочерью об уровне её ответственности, в том числе и за учебу.
Инна, меня смущает ваша позиция: вы были у психолога («я по совету психологов за двойки её не ругала»), но почему вы не показали дочку детскому психологу, который бы не только выявил первопричины нежелания девочки учиться и её вранья, и откорректировал её поведения, и только после этого дал бы вам очень конкретные рекомендации/советы и образцы новых моделей поведения и взаимодействия с дочерью. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Самостоятельность может нанести не поправимый вред психическому здоровью. Мудрости вам.
20.06.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Инна. Понимаете ли, ситуация и вопрос с двойками не однозначны. Не ругать, не значит не замечать. Это только реакция на оценку, и она должна быть. А реакции бывают разными. Игнорирование же ее оценок создало в ее понимании миф, что как бы она не училась, Вы довольны тем, что она просто ходит в школу и этого достаточно. Инна, оценки нужно замечать, рассматривать возможные и доступные варианты повышения уровня ее знаний, создавать стимулы ей для этого. Стимулов в таком возрасте можно найти, но дабы определить их нужно больше информации от Вас. Кроме того, Вы ничего не пишите об отце девочки, где он? Принимает ли участие в воспитании ребенка? Инна, выберите эксперта, дайте более полную картину семьи и атмосферы в ней, сделаете анализ и определите оптимальный вариант решения вопроса.
20.06.14
Если говорят то, что другие хотят услышать — это называется ложью. Делают так, потому что не хотят расстроить другого человека, ибо этот человек видит для другого, например «учебу». В то время как у другого на уме могут быть общение \ любовь \ дружба и т д. В том числе, широкая свобода действий, может в некой соц. группе привлечь внимание и быть возможностью завоевывать внимание. Мол видите какая я взрослая, с меня даже оценки не спрашивают. На разных этапах жизни, имеют больше значение одни вещи, чем другие. Когда то дружба больше значит чем учеба, затем карьера больше чем друзья, иной раз любовь занимает все мысли, и ни остается времени ни на то, ни на другое. Когда ценности в гармонии, то есть баланс и во всех сферах, если что-то не совсем так или отнимает слишком много энергии и времени, расшатываются и другие сферы, такие например, как учеба. И наоборот, выровняв расшатанные сферы, которые важны для человека, выравниваются и остальные.
20.06.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store