педагогический и психологический - вопрос №1167223

маме, к папе". Я понимаю, стресс, семейная проблема (родители разведены, не живут вместе, ребёнок видит отца редко). Сам отец ребёнку говорит, если будет мальчик плакать, то он его к себе больше никогда не возьмёт. Ребёнок упрямый, ревёт. Подскажите, как вести учителю в подобной ситуации, чтобы помочь ребенку, чтобы его поведение не отвлекало других детей от учебного процесса?? Спасибо!!!

Дополнение автора от 04.09.14 18:51:33
Всем огромное спасибо за дельные советы!!! Очень мне полезно. Для точности опишу, что ребёнку 6 лет, он только после сада и в школу. Получается, к семейным проблемам, ещё и стресс в связи со сменой социального статуса. Спустя три дня он перестал плакать, но в поведении проявляется постоянное непослушание, идти наперекор учителю. Все дети делают, а он «а я не буду», и то не буду и так не буду. Звуки разные издаёт на занятии. Просто, называется, не хочу… произвольно передвигается по классу. учителю нужно быть рядом, чтобы ученик сидел на месте. Надо что-то думать… Поделитесь какими-нибудь советами! Спасибо!!!

Ответы

Здравствуйте, nastya 1704!  Очень хочется помочь разобраться в ситуации, но сформулирован он не очень полно. Вы не написали сколько лет ребенку, как он отвлекает детей от учебного процесса.
Если исходить из того, что Вы написали, то у ребенка острая фаза переживаний. Возможно не прошел еще стресс от развода, а его уже перекрыл следующий- не просто редкие встречи с отцом, а качество этих встреч. Очень много зависит от отношения  мамы к этой ситуации. Если она идет на контакт а Вами, то надо работать с ней вместе. Возможно, что она не захочет с Вами это обсуждать (Бывает, что еще и попадает ребенку: " не выноси сор из избы"). Тут -только Ваше знание об этой семье и интуиция. 
Лучше всего, если с ребенком будет общаться профессиональный психолог. Если мама не пойдет на контакт, не захочет встречи ребенка с психологом, Вам останется только оказывать ребенку «помогающее общение»: не демонстрировать особенное к нему отношение, но помогать ему " незаметно" и очень деликатно.
Любви Вам и терпения.
С уважением, Марина.
03.09.14
Здравствуйте, Настя!
Да уж, задачка у Вас не из легких...
Развод — сам по себе является тяжелой травмой, потеря отца — травма, а тут еще от отца такие послания… Это полное непринятие, отвержение, которое вызывает (естественно!) слезы, и ребенок при этом слышит «не плачь, а то папа не возьмет». Ребенка еще и сделали виноватым, ответственным за весь этот кошмар! Т.е. ему не посочувствовали, что у него горе, а даже не дают оплакать это горе, и наказывают за слезы еще страшнее, чем он уже наказан. Очень жестоко.
 И ребенок ревет не потому, что он упрямый, а потому что его убивают словами.
Он получает взаимоисключающие послания, которые нельзя выполнить.
Его слезы — это безысходность и безнадежность, и  из этого нет возможности выйти самостоятельно. Это фактически программа на суицид.
Здесь обязательны индивидуальные очные занятия с психологом: работа с травмой, арт-терапия (пластилин, рисование, метафорические карты). Если в школе нет психолога — обратитесь в соседнюю школу, департамент образования, органы опеки. Пусть выделят специалиста для экстренной помощи (хоть на месяц) и сопровождения (желательно на полгода-год).
 Что конкретно можете сделать Вы? Многое.
1) Любовь. Она — лучший психотерапевт. От Вас — только она, если ее нет, то просто спокойствие, уважение, безусловное принятие (ты ни в чем не виноват, ты очень хороший, ты все правильно делаешь, взрослые тоже ошибаются, они сейчас тоже запутались — им плохо).
Иногда просто обнять, погладить по голове.
2). Отсутствие любой критики.
3). Создание ситуации успеха (найти, что у него получается хорошо, и стимулировать достижение успеха, хвалить его дела: «у Васи лучше всех получается рисовать машинки»). Игнорировать промахи. Если где-то неуспех — просто обсудить, что можно сделать, чтобы исправить, например, неудачную оценку.
4). В идеале -  поиск мужчины в ближайшем окружении (подойдет и учитель, и старшеклассник) — который поддержит, станет примером, который рядом, который может подбодрить.
5). Увлечение интересными делами.
6). Создание поддержки и дружественной обстановки в классе (вместе с классным руководителем)
7). Контакт с животными (кошка, собака) — при возможности.
8). Кружки, секции — по выбору. Ситуация успеха.
9). Общение с ребенком по методике Ю.Б. Гиппенрейтер («Общаться с ребенком. Как?», «Общаться с ребенком. Так») — выслушивать, помогать осознавать и отреагировать эмоции.
10). Понять, что его поведение может отвлекать других пока, но это временно.
Надо обратить это в «плюс» — ребята могут получить жизненный опыт, как помочь другу в сложной жизненной ситуации, сплотиться. Чтобы поведение поменьше отвлекало других от учебного процесса — сделать других союзниками в помощи этому ребенку. Поговорить с хорошими ребятами, лидерами (наедине) — «я хочу попросить тебя о помощи. Васе сейчас очень трудно, постарайтесь его поддержать. Общайтесь больше, находите общие интересы...»
11) Дать ребенку номер телефона доверия (круглосуточный бесплатный детский телефон доверия)
8-800-2000-122. Пусть звонит в любое время, когда захочет. Объясните, что там работают друзья детей, помогающие в любой, даже самой сложной ситуации.
12) Верьте в него! Он справится. Ведь Вы ему помогаете.

Удачи Вам, Настя!

03.09.14
Добрый день. Настя, как минимум:
а)посоветуйте папе сменить модели поведения и взаимодействия с сыном
б)привлеките к мальчику школьного психолога — это сфера его работы, потому что мальчик через слезы выпускает свою глубинную обижу (обратная сторона агрессии)  
в)отвлечь ребенка от учебного процесса будет достаточно сложно, если вы организуете обучение по современным образовательным технологиям/методикам, например, «методом проектов» и т.д. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
03.09.14

Здравствуйте,nastya 1704! 
Возможны варианты: ребенок физически не готов к школе: не может «высидеть» 40 минут, не может так долго концентрировать внимание. 
То, что Вы описываете в поведении — возможно как привлечение к себе внимания. 
Вероятно придется идти на уступки. Как пример:
-А я не буду писать цифру 2
-Ладно, не пиши. Жаль, что все потренируются, а ты нет.А ведь у тебя так здорово получилась в прошлый    раз единичка.
это первый пример, который пришел в голову. И все спокойным голосом. Идете дальше,
Здесь есть тонкий момент: придется говорить так( если Вы решите ) тогда, когда остальные дети заняты и негромко лично ему. Иначе возможно: А почему ему можно, а мне нет?
По поводу хождения по классу. Проходил такой вариант:
«Я вижу, что тебе так хочется походить по классу. Давай с тобой договоримся за один урок  можно походить 1 раз. Если ты походишь 2 раза- ты проиграл, если ни одного- я проиграла. Только ты никому не говори- это наш с тобой секрет.» Играли мы не конфетки маленькие. 
Но это крупинки. Конечно, в стратегическом смысле надо и с папой, и с мамой общаться по поводу этого. Хотя, я прекрасно понимаю, что у учителя мало на это времени, много своих «учительских»дел. Но похоже, но похоже, что Вы уже не можете остаться в стороне, и это вызывает искреннее уважение.
Любви Вам и терпения.

С уважением, Марина.

05.09.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Юлия

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store