дети - вопрос №118433

Здравствуйте! У меня сложились сложные отношения с учителем моей дочки. Внешне все вроде бы и хорошо, но проблема вот в чем преподаватель никогда ни на одном родительском собрании не говорит о моем ребенке ничего ни хорошего ни плохого, как будто и нет ребенка в классе (я не преувеличиваю). Учится дочка посредственно, даже и желания особенного нет. Хотя есть спортивные достижения,ходим в музыкальную школу. Как-то я спросила учителя в чем проблемы у нас, что-то может подтянуть, может обратиться к репетитору. Ясного ответа я не получила, стала ставить в пример другую девочку, но ведь я хочу услышать о своем ребенке. Дочка, когда прихожу с собраний спрашивает, что о ней говорили (дети они ведь все такие, им очень хочется, что бы их похвалили или что-то хорошее сказали), а мне приходится лгать говорить: «Что твои успехи стали лучше, конечно обязательно нужно стараться учиться» у ребенка сразу настроение такое хорошее, а у меня кошки на душе скребут. Старшая дочь советует перевести в другую школу, а я все не перепутье. Который год никак не могу решить эту проблему и учителя уже недолюбливаю, и перед ребенком стыдно что не могу защитить.

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день.

Как я поняла из вопроса, Ваша дочь посещает начальную школу, иначе Вы могли бы побеседовать о ее успеваемости с другими предметниками.

Переводить в другой класс — всегда психологическая травма для ребенка, когда он чувствует себя комфортно в коллективе. Однако, возможно, не найдя общего языка с преподавателем, обучение у него напротив может угнетать интерес к учебе. Я бы советовала Вам вдумчиво побеседовать с дочкой, расспросить, как проходят занятия, часто ли ее учитель спрашивает, какие дает задания, аккуратно подведите ее к вопросу, нравится ли ей педагог (поведение, манера преподавания, манера речи, обращение с ней, с одноклассниками), нравится ли ей класс, как она общается с ребятами.

Если в беседе ничего Вас не насторожит, проявите больше активности в общении с педагогом. Ясно и конкретно дайте понять, что Вам отнюдь небезразлично, как учится Ваша дочь, и Вы намерены вплотную впредь заняться этим вопросом.

Появляйтесь не только на родительских собраниях, приходите выяснять в конце каждой недели, например, за что именно Ваша дочь получила ту или иную отметку, что нужно сделать (дополнительные занятия, репетитор, развивающие пособия), чтобы выровнять успеваемость. Задавайте конкретные вопросы, добивайтесь конкретных ответов.

На родительских собраниях не стесняйтесь при всех задать все интересующие Вас вопросы по каждому из предметов. Так как, подходя после собрания с вопросом, Вы формируете у педагога неосознанно «рефлекс» не говорить при всех о Вашей дочке, якобы Вы этого не хотели бы. Озвучьте свое желание слышать сведения об успеваемости и поведении ребенка наряду с другими.

Если появятся какие-либо вопросы дополнительно, пожалуйста, обращайтесь. Всего наилучшего.

23.09.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

На мой взгляд нужно поговорить с ребенком и спросить хочет ли она перейти в другой класс, объяснить, что проблема не в ней, а просто в том, что вам кажется, что учитель слабая и должных знаний ей не дает. Самое главное это решение дочери, если она непротив, то лучше перевести, если откажется, значит не так все плохо, как вам кажется.

 

23.09.11

Вам хочется, чтобы ваша дочка была примерной образцовой ученицей, или вы хотите чтобы она нашла свое дело, своё призвание? То что учитель мало о ней говорит скорее даже хорошо и дочке и вам спокойнее( бывают случаи когда учитель целенаправленно натравливает родителей на собрании на ребенка) Вы сказали что помимо школы девочка заниматся спортом и в музыкальной школе. Постарайтесь увлечь ребенка именно  в кружках Может она захочет стать музыкантом

01.10.11
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Педагогика
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store