С какого возраста стоит начать беспокоиться, что ребенок практически не выговаривает слова и не говорит словосочитаниями? - вопрос №1195172

500 p
при этом очень активно говорит на своем тарабарском. Девочка очень активная и самостоятельная, редко просит помощи. Довольно настырная.

Лучший ответ по мнению автора

Нина, добрый ночер!
Средние сроки примерно такие. К концу первого года или немного позже появляются первые слова 60-70% котрых существительные, и отражают те объекты, с которыми дети взаимодействуют. 20% слова, обозначающие действие. Слова, которые отражают эмоции и намерения появляются около 2-х лет.
Переход от слов к предложениям развивается приблизительно от 2, 5 до 3 лет 2 месяцев.
Судя по Вашему описанию, Ваша девочка говорит морфемами, при помощи которых ребенок овладевает интонационной и грамматической структурой языка.
 Речевые способности девочек выше, чем у мальчиков. Если девочка не говорит в 2, 5 года — это тревожный сигнал.

30.09.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Дорогая Нина, процесс развития речи сложен и точно сказать, когда нужно начинать беспокоиться, наверное, нельзя. В принципе, первые слова более-менее разборчиво ребенок начинает выговаривать очень рано — в год-полтора. именно в этом возрасте появляются связные словосочетания. в два-два с половиной года ребенок уже может повторять коротенькие стихи, петь простые песенки. к 3,4 годам появляются уже более сложные речевые конструкты. Конечно, все дети разные и речевое развитие у каждого свое. есть дети, которые уже к трем годам обладают большим словарным запасом и могут поддерживать беседу со взрослым вполне разборчиво и понятно. есть дети, которым трудно формулировать и простые фразы. все зависит от особенностей развития. Но до 5 лет речь должна сформироваться в полном объеме. Волноваться вам уже или нет сказать трудно — надо видеть ребенка. Попробуйте обратиться к детскому психологу и логопеду для диагностики, а уж потом начинайте волноваться, если нужно. удачи.
29.09.14

Однозначно ответить на ваш вопрос сложно, всё очень индивидуально. После 2 лет ребёнок  в основном начинает произносить слова целиком, речь активно начинает развиваться. На этом этапе речевого развития нервная система ребёнка испытывает очень большие нагрузки, появляются повторения и речевые запинки. Сами дети этого процесса не замечают, не нужно акцентировать внимание девочки на том, что у неё не получается. Невнятная речь является следствием того, что речевые, смысловые, двигательные образы слов у ребёнка ещё не совпадают, есть нечёткость, неоднозначность этих образов.  Её мышление развивается быстрее, чем речь. Она уже многое понимает, ещё больше хочет знать, её общение эмоционально насыщено.Такие речевые проявления в определённом возрасте являются нормальными, в процессе речевого развития они исчезают, т.к. в головном мозге сформированы основные словесные образы. Обычно это происходит примерно к 5 годам. Вы не написали возраст девочки, но предположу, что это дошкольный период. Всё в Вашем случае необходимо оценивать в комплексе, учитывая и другие психологические сферы, степень их развития, а не только речь. Покажите девочку специалистам- детскому невропатологу, психологу, логопеду. При необходимости Вас направят с ней на более глубокое обследование. Если же всё в пределах нормы, то посоветуют методики речевого развития, которые включают в себя целый комплекс воздействий от проговаривания слов, чтения до массажа и гимнастики. Проблему Вы выявили, очень хорошо, что обратились к нам. Значит Вы готовы её решать. Пусть это сделают профессионалы. Ничего не надо бояться. Чем раньше обратитесь, тем легче будет  ситуацию разрешить нормальным, спокойным подходом, без спешки и негативных последствий. В таком возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, воспользуйтесь этим. Ей ведь предстоит идти в школу, пусть идёт туда уверенной в себе. Побольше разговаривайте с ней сами. Повторяйте вместе каждый день упражнения в виде имитации звуков «как делает» — чайник, паровоз, кошка, лошадка, собака, ветер, волны, каблуки, муха, дверь и всё, что сможете сами придумать, постепенно добавляйте более сложные звуки. Читайте, показывайте картинки, разбирайте вместе сказки, рассказывайте про героев. Проводите упражнения, связанные с губами, языком, щеками — вытянуть, показать, подвигать по часовой стрелке и т.д, пусть произносит буквы, так можно даже их выучить с помощью картинок… Постоянно повторяйте стишки, пропускайте слова в уже выученных-пусть ребёнок добавит их, произнеся вслух. Подавая ей предметы, всегда их называйте и вообще постоянно проговаривайте названия всего, что окружает. Пусть не только предметы называет, а и свои желания, эмоции. Развивайте мелкую моторику- пусть лепит из теста, пластилина, песка, перебирает в руках бусы, крупу (только под присмотром), складывает мозаику, рисует. Пойте вместе песенки. Пусть прослушивает аудиосказки, без зрительного восприятия — в них очень большое внимание уделяется интонации, произнесению слов, звукам вцелом… Так можно лучше развить воображение, слуховые образы. Делайте  массаж пальчиков, учите показывать фигурки — домик, сердечко, круг, животных. Старайтесь и скоро Ваши усилия увенчаются успехом. Обращайтесь, если нужна консультация в вопросах воспитания и развития. Не забывайте оценивать ответы. Удачи, всё у Вас получится.

29.09.14
Сейчас на сайте
Нина, девочки обычно начинают говорить раньше мальчиков, в среднем к 1,5 годам в их речи появляются отдельные отчетливо произносимые слова. Если Вашей доченьке меньше трёх лет, то бить тревогу рано, но внимание обратить следует. В норме трехлетки уже должны говорить так, чтобы незнакомый человек смог их понять. А в целом развитие речевых навыков зависит от многих причин: от темперамента и характера ребенка, от воспитания в семье, от социального окружения и т.д. А слово «настырная» рекомендую Вам заменить на «настойчивая» или «упорная». У меня второму внуку 1 год и три месяца и его ТАРАБАРЩИНА прекрасна, он рта не закрывает пока не спит, это так здорово. Пусть Ваша малышка лапочет на своём, на нашем ещё научиться говорить, всему своё время. Удачи Вам и всех благ. Ирина.
29.09.14
Добрый день!
 Задержку психологического развития ребенку ставят в три года, если тот не выговаривает слова и словосочетания. Вообще, в три года ребенок должен говорить уже предложениями. До двух лет тарабарщина может быть в норме вещей. Но чтобы судить о нормальном психическом развии ребенка или ЗПР нужно обратить внимание не только на речь, но и на другие пс. функции: внимание, память, мышление и так далее. Такое тестирование детей можно пройти у психолога в детском центре или в городском центре психолого-социальной защиты.
Но не стоит ждать трех лет, чтобы начинать заниматься с ребенком. Заниматься нужно с рождения. Это значит, что нужно четко и понятно произносить слова, желательно, чтобы ребенок видел движения губ, выбирать размеренную, спокойную интонацию, произносить отдельно звуки, чтобы ребенок мог различать их и узнавать, и воспроизводить. Обязательно развивать мелкую моторику (это сейчас «беда» многих 5-6 леток), поскольку моторика тесно связана с речью (зоны в коре гм расположены рядом). Строить словосочетания ребенка нужно учить, причем использовать не только глаголы, но и прилагательные, обязательно.
Самостоятельность и активность девочки еще ни есть показатели нормы или задержки в пс. развитии. Это могут быть особенности возрастного периода ребенка. 
 Вы не написали, сколько девочке лет. В любом случае, заниматься нужно, но у учетом ее возраста, конечно. Мозг развивается до 7 лет, после 7 лет врачи имеют право поставить ни ЗПР, а ту или иную степень умственной отсталости.
psi-br.ru/vospityvaem/
30.09.14
Доброе утро. Нина, чтобы дать полный ответ на ваш вопрос, экспертам, прежде всего, нужно знать- сколько же лет вашей дочке?
Нина, начинайте беспокоиться о проблемах с речью у дочки, когда ей исполниться лет 5.
Нина, чтобы избежать излишних тревог просто покажите дочку специалисту -логопеду либо прочитайте в учебниках по детской/возрастной психологии (например, раздел «Развитие речи ребенка от 1 года до 3 лет). Хороший и полезный пример написан здесь: www.child-psy.ru/rechi/244.html
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
30.09.14
Лидия, со всем уважением, когда ребенку исполняется 5 лет волноваться о неразвитости речи немного поздно. Речь формируется до 5 лет. Если же в этом возрасте у ребенка есть проблемы с речевым развитием (например, он продолжает говорить на своем тарабарском языке или вовсе молчит), то надо не волноваться, а обращаться, пусть и с опозданием, к компетентным специалистам
30.09.14
Здравствуйте, Нина. Развитие каждого ребенка протекает индивидуально, это же касается и формирования и развития речи. Рамки норм сейчас достаточно широки. В то же время, «тарабарский» язык можно считать нормой примерно до 2,5 лет. К трем годам ребенок в норме говорит слова и формулирует простые предложения. Поэтому ответ на вопрос начинать вам беспокоиться или нет — зависит от того, сколько лет вашей девочке. С вашей стороны важно, сколько бы лет ни было ребенку, заниматься развитием мелкой моторики, а также говорить с девочкой, побуждать ее говорить, поощрять правильное говорение. Важно, чтобы вы сами не общались с ребенком «по-тарабарски» или при помощи имитации «детской речи», никаких «бай-бай», «ам-ам», «топ-топ» и т.д. в вашей речи быть не должно. Говорите с ребенком просто, но правильно. Побуждайте ее говорить правильно, мягко и  доброжелательно «переводя» тарабарщину на нормальный русский язык. Успехов вам и вашему ребенку.
30.09.14
Вы не указали возраст ребенка, сложно отталкиваться от конкретного примера. У каждого  ребенка речь развивается по разному и имеет значение наличие разных языков в семье. Например, в семье, где родители не одной нации, речь ребенка может развиваться медленнее. Так же, важно учитывать внутриутробный период развития и первый год жизни. Словосочетания появляются после двух лет, в 4 года ребенок должен уже уметь полноценно говорить осмысленными предложениями.
Опишите проблему, с указаниями возраста и развития, тогда можно сделать выводы по конкретному ребенку, а не тыкать пальцем в небо в общем.
30.09.14
Здравствуйте, Нина. Все дети развиваются индивидуально, мышление у всех разное, и стереотипных рамок просто нет.Каждый ребенок начинает выговаривать первые слова тогда, когда все необходимые для этого процесса компоненты соединятся вместе, что у каждого малыша происходит в свое время.Но! В возрасте трех лет у ребенка уже заканчивается полноценное анатомическое созревания речевых областей в мозге, он овладевает основами грамматических форм языка, происходит накопление определенного лексического запаса, и если к трем годам ребенок всего лишь лепечет или не выговаривает звуки и слова, необходимо обратиться к логопеду за помощью в коррекционных занятиях, в том числе в занятиях по артикуляционной гимнастике. Вам же не нужно нервничать, все наши эмоции передаются ребенку, нужно как можно больше общаться с дочкой, и я уверена, что очень скоро девочка порадует Вас длинным монологом.Удачи Вам и всего наилучшего!
30.09.14
Здравствуйте, Нина! Вы не обозначили возраст ребенка? Но судя по тому, что ребенок активно разговаривает на тарабарском, волноваться Вам не о чем. Скорее всего Вашему ребенку не более 3-х лет. Развитие речи — процесс довольно индивидуальный, поэтому конкретные сроки называть не имеет смысла. Разговаривайте чаще с ребенком, читайте книжки, если есть проблемы с произношением каких-то букв и это не пройдет к 5-6 годам,  можно будет обратиться к логопеду. Удачи Вам и всего самого наилучшего!
30.09.14
Здравствуйте, Нина. На ваш вопрос лучше всего ответит логопед. Именно этот специалист, отлично знает возрастные речевые нормы. Определяет, нарушения в структуре речи. И может рекомендовать соответствующую коррекцию.
30.09.14
Здравствуйте Нина! Ваш вопрос " с какого возраста начать беспокоиться..." звучит несколько забавно, как будто нужно обязательно включить беспокойство, как выключатель в темной комнате- а на самом деле Вам нужно понять, что комната светла и не нужно ничего включать и у каждого ребенка свой темп развития, не нужно сравнивать девочку ни с кем, но научитесь вместо беспокойства  быть радостной, принимающей дочь, и себя, и мир таким, как он есть, любите свою дочь и находите радость от общения с ней, от игр, от созерцания, проживайте вместе с ней радостные эмоции, наполните свою и ее жизнь любовью, радостью, красками, включайте рисование, движения, больше бывайте на природе, рассказывайте и играйте в сказки, в различные игры и позвольте ей быть самостоятельной, когда необходимо, она сама попросит помощи, а излишняя помощь может сделать тепличной и зависимой, поэтому, убирайте свои страхи и впустите в свою жизнь радость!   
01.10.14

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store