Владимирская область

Уважаемые господа юристы! Организация, на которой я работал два года назад, с 2008 года была муниципальным бюджетным учреждением. Учередитель -... - вопрос №1208598

500 p
администрация района. Ужреждение занималось тем, что принимало объявления и поздравления от жителей района. Все эти услуги предоставлялись платно за 100-300 рублей за один показ в эфире плюс проводились видеосъемки к рекламе и прочее. Не было никаких договоров списков клиентов. Директор этой организации пользуясь положением, деньги не оприходовала в кассе, ложила себе в карман. Мы работали в ее счет бесплатно. В уставе организации это не было докуметально зафиксированно НИКАК. Доходы от приносящей доход деятельности не учитывались в смете доходом и расходов и налоговые платежи не уплачивались в казну государства. С середины 2013 года это учреждение открыло лицевой счет в Федеральном органе казначейства. Стало муниципальным казенным учреждением. Можно ли привлечь директора к ответсвенности по по вышеизложенным фактам? Если при проверке окажется что их деятельность законна. На какие документы можно указать, и что должен проверить надзор за последние пять лет деятельности этой организации. Если они допустим, скажут что осуществляли свою деятельность до регистрации бесплатно (на безвозмездной основе).Если такое возможно вообще с точки зрения закона? Кто в этом понимает, подскажите.
Вопрос задан анонимно
11.10.14
8 ответов

Лучший ответ по мнению автора

1. Необходимо в первую очередь обратится к Закону РФ «О некоммерческих организациях», т.к. речь идет о муниципальном учреждении учредителем которого является муниципалитет, в соответствии со статьей 9.2 указанного закона:
1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Из чего следует, что если та деятельность, которая Вами указана в вопросе была прописана в учредительном документе учреждения, то учреждение могло ее осуществлять, т.е. предоставлять данный вид услуги, если эта деятельность не была прописана в учредительном документе (уставе), то это уже является нарушением данного закона.

2. Для того, чтобы муниципальное бюджетно учреждение могло осуществлять предоставление платных услуг необходимы следующие условия, необходимо должным образом оформить все документы,  в числе которых:
  • перечень платных услуг для данного учреждения в соответствии с его уставной деятельностью (при расширении или ином изменении видов платных услуг, оказываемых учреждением, в этот перечень могут быть внесены изменения в установленном порядке);
  • Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности;
  • положение «О порядке и условиях предоставления платных услуг»;
  • приказ директора учреждения об организации работы по оказанию платных услуг;
  • положение «О порядке оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг».
3. Немаловажным является обязанность бюджетного учета и отражение в нем оказанных учреждением платных услуг.

4. Обязательность уплаты налога на прибыль бюджетного учреждения, налог на прибыль традиционно вызывает у бюджетных организаций больше сложностей, чем у коммерческих, у бюджетных учреждений возможны как налогооблагаемые доходы, так и освобождаемые от налога на прибыль. По поступлениям от приносящей доход деятельности нужно рассчитать налог и заполнить декларацию по налогу на прибыль. 

Исходя из всего перечисленного выше уже можно сделать вывод по всему Вашему вопросу, это:
1. В случае отсутствия в уставе тех целей деятельности учреждения от которых оно получало доход путем оказания платных услуг, является прямым нарушением Закона РФ «О некоммерческих организациях».

2. Отсутствие нормативной базы предоставления платных услуг в учреждении, т.е. порядка предоставления платных услуг, перечня платных услуг, приказа руководителя и положения о порядке предоставления платных услуг, являются нарушениями Закона РФ «О некоммерческих организациях».

3. Нарушение бюджетного учета операций бюджетного учреждения, непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением согласно ст. 292 Бюджетного кодекса  РФ наказывается наложением штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

4. И наконец нарушение в сфере уплаты налогов, в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ:

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

2. Утратил силу.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).


Теперь, что касается давности привлечения к ответственности, действительно, в соответствии с Налоговым кодексом РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срокдавности), следовательно руководителя учреждения можно привлечь за налоговые правонарушения если не истек срок давности с периода его совершения.
Между тем, что касается нарушения Закона «О некоммерческих организациях» и Бюджетного кодекса РФ, то здесь никакого срока давности нет, т.е. руководитель несет персональную ответственность за нарушение данных законов в случае их выявления уполномоченными на то органами.





12.10.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Тут долго думать не о чем! Нужно писать заявление в полицию! Найти людей которые пользовались услугами этой фирмы платно, и привлечь их в качестве свидетелей!
Статья 13 Федерального закона «О полиции» от 07/02/2011 №3-ФЗ наделяет правоохранительные органы  весьма обширными полномочиями, равно как и статья 7 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Не вдаваясь в процессуальные подробности отмечу, что правоохранительные органы могут собирать или проверять сведения о совершенном или готовящемся преступлении. Причем не только в отношении вашего директора (вашей организации). Собранные сведения в рамках Закона об ОРД, это тоже не финал истории, это лишь повод для того, чтобы налоговый орган, после получения информации мог бы инициировать налоговую проверку.
11.10.14
Обратитесь в полицию, поскольку в действиях директора состав преступления- мошенничество или присвоение чужого имущества, предусмотренные ст.ст. 159, 160 УК РФ.
11.10.14
Согласно ст.159 ч.1 УК РФ:
завладение чужим имуществом путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Согласно ст.160 ч.1 УК РФ:
Статья 160. Присвоение или растрата
1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, — наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
11.10.14
Добрый день!
Для привлечения к ответственности должностного лица лучше обратитесь в органы прокуратуры с заявлением о проведении проверки по факту превышения должностных полномочий руководителем бюджетной организации (ст. 286 УК РФ), а не в полицию, им это будет интереснее.
Доказать факт обращения граждан в Ваше учреждение можно путем их привлечения в качестве свидетелей, а так же путем составления списка опубликованных материалов, и сравнения с поступившими денежными средствами за период.
Удачи, и не забудьте выбрать лучший ответ.
11.10.14

Buh

Эксперт месяца
Если Вы работали в данной организации 2 года назад, то факты, которые Вы лично сможете подтвердить датируются не позднее указанного времени. Учитывая, что срок давности привлечения к уголовной ответственности, начинающий исчисляться со дня совершения преступления, по преступлениям небольшой тяжести (по которым срок лишения свободы не превышает 3 лет) составляет 2 года (ст.78 УК РФ), привлечь на основании Вашего заявления директора учреждения к уголовной ответственности уже не получится. Разве что по эпизодам, имеющим место после Вашего ухода до истечения срока давности, а для этого нужны показания свидетелей, найти которых будет довольно проблематично. В остальных случаях получите отказ в возбуждении уголовного дела.

Учитывая, что согласно ст.193 Трудового кодекса РФ «дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения» привлечение к дисциплинарной ответственности по известным Вам фактам также не представляется возможным.

Как минимум, Вы можете воздействовать на нерадивого директора через налоговиков за совершение налоговых правонарушений в части неуплаты налогов, благо 3-летний срок давности, установленный статьей 113 НК РФ еще не истек. Вот только для этого нужны доказательства и конкретика в части полученных сумм, т.к. сумма назначаемого штрафа устанавливается в процентах от неуплаченной суммы налога. Ну и чтобы потрепать нервы директору можно также написать заявление в прокуратуру. Это на случай, если директор все еще занимается неуставной деятельностью на возмездной основе в обход кассы вверенного ему учреждения.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
11.10.14
Директора покроют, вы думаете, что органы были не в курсе?
11.10.14
Здравствуйте! Давайте порассуждаем об ответственности по вышеописанной ситуации:

1. К уголовной ответственности не привлекут руководителя, так как срок давности привлечения истек. Кроме того, если при подаче заявления в правоохранительные органы, Вас предупреждят об ответственности за заведомо ложный донос и факты указанные в Вашем заявлении не подтвердятся (что в полне возможно), то Вы будете привлечены к уголовной ответственности по статьей 306 УК РФ;

2. К дисципларной ответственности также не привлекут согласно Трудового кодекса РФ, так как и здесь срок давности привлечения к ответственности  истек. К тому же иницировать проверку работодатель в лице администрации — учредителя не станет.

 3. Относительно налоговой ответственности скажу Вам следующее: есть понятие эффективности налоговой проверки, это означает что инспектора проверяя организацию должны доначислить налогов на определенную сумму. В разных регионах ФНС России установила разную планку доначисляемых налогов, но она начинается от 1 млн рублей. 1 млн рублей доначисленных налогов означает что сумма выручки  от указанной деятельности должна быть около 5 млн рублей за 2011-2013 года. Подумайте можно ли доказать 16,5 тысяч эпизодов (если брать по 300 рублей за каждое действие), можно ли опросить 16,5 тысяч свидетелей, при сроке выездной налоговой проверки всего два месяца (ст. 89 Налогового кодекса РФ)? Кроме того, квартальный план проверки утверждает управление и при отсутствии железных доказательств, что 1 млн рублей будет доначислено, эту организацию не включат план. Таким образом, налоговая Вам не поможет.

Вывод по Вашей ситуации следующий: к сожалению привлечь директора к ответственности невозможно, так как чтобы что-то доказать необходимо проделать гигантскую работу (этого делать ни один орган не станет), а если что-то и докажут, привлечь будет невозможно. т.к. сроки давности уже прошли. 

Не забывайте оценивать лучший ответ! Благополучия Вам и всего доброго!
11.10.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы

Маркелов Игорь Олегович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Адвокаты
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store