Иисус пил вино....??? - вопрос №126514

Доброй всем ночи! Мы с мужем не употребляем алкоголь, совсем, никогда. Я считаю это грехом и не «нужной вещью» в жизни… Моей старшей дочери исполнилось 15 лет, и она прочитав впервые Святое Евангелие, задала мне один вопрос, на который я не смогла ответить — «Мама, а что Иисус пил вино?»



Дополнение автора от 12.10.11 22:26:02

Максим! Спасибо за столь полный ответ… Но появился еще один вопрос! Вы пишите «Притчи 21:17 — ....; а кто любит вино и тук не разбогатеет»

Тогда как в Ев.от Марка 24,25 — "… Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Цирствие Божие."… Т.есть если ты не любишь вино — ты разбогатеть можешь, но если ты разбогатеешь, то " Ев. от Марка 24,25"… Ведь подросток может сделать вывод — чтобы попасть в Царствие небесное — нужно любить вино?.. Запуталась я совсем… И таких несостыковок очень много!!! Слишком много!!!



Дополнение автора от 13.10.11 13:33:58

Максим! Спасибо Вам большое! Мне то это все понятно! Как я уже говорила — моя дочь подходит ко мне с такими вопросами (выдергивая цитаты)… Я даю ей прочесть Ваши ответы… Сама в душе все понимаю, но как объяснить подроску не знала! Сегодня дам ей прочесть и этот ответ… Он более чем будет ей понятен, я думаю. Спасибо Вам!!!

Вопрос задан анонимно
11.10.11
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Лирическое отступление.

Вы описываете прекрасную иллюстрацию того, как возникают различные секты и учения в христианстве, чуждые христианскому духу. Люди, толкуя Библию, исходят из своих понятий (а у каждого они разные), и многие приходят к абсолютно нелепым выводам (как большое число современных конфессий), или к «противоречиям».

Чтобы Вам не попасться на эту уловку, проще всего задавать любому священнику подобные вопросы. Он на них ответит без труда, т.к. по сути, на них ответы давно уже найдены за тысячелетнюю историю Церкви в трудах Святых Отцов, и ответы на них он изучил курсе эдак на первом семинарии (а если интересовался, то еще и до поступления).

Конкретно по Вашему вопросу.

Читайте Библию в контексте, а не вырывайте отдельные стихи. Библейские стихи — это не статьи уголовного кодекса. О ком Иисус Христос сказал слова «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие»? О человеке, который не пожелал оставить свое богатство и последовать за Христом (прочитайте эту главу выше). Юноша предпочел блага духовные благам материальным, потому что "надеялся на богатство". Ему трудно было войти в Царство Божие не оттого, что его состояние было больше определенной суммы, а от внутреннего отношения, привязанности к этому богатству (такому душевному недугу подвержены очень многие богатые, поэтому и «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши...»).

Но из той же Библии мы видим, что многие достойные, святые люди были богатыми и имели высокое социальное положение. Они имели мудрость от Бога, в том числе и как заработать денег, и как их распределять и тратить, и как строить отношения с людьми. Но богатство и деньги у этих людей никогда не стояли на первом месте. Они с легкостью могли его оставить, если бы об этом их попросил Господь. Вот примеры только некоторых из этих людей:

Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф
Давид
Иов (книга Иова является притчей, но все же...)
Моисей
Соломон
Даниил
Есфирь
Мардохей
волхвы, поклонившиеся Христу, когда Он родился
женщины из (Лк. 8:3)

и т.д.

Притчи 21:17 — а кто любит вино и тук, не разбогатеет следует понимать так: будешь увлекаться вином — ума у тебя не хватит даже на то, чтобы разбогатеть. Один священник сказал так: "Церковь призвана наделить человека Божественными свойствами — «обожить» человека. Но в современном мире достижением будет уже, если церкви удастся «очеловечить» человека, то есть просто привести его в чувство, чтобы он жил по-человечески". Так вот, трудиться и добывать деньги — это нормальная черта обычного человека, не святого. Пьяница же лишается даже ее.

Ну и наконец, можно вспомнить, что богаство-то и духовное бывает. Кто любит вино и тук, не разбогатеет не только физически, но и духовно...

13.10.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Да. Иисус пил вино (Матф. 11:19б Мар. 14:25, Ин.2 и др.)

Касательно абсолютного запрета на алкоголь — в православной традиции такового не существует в принципе. Священное Писание не запрещает полностью употребление алкоголя.

Но тем не менее, есть места из Библии, которые неоднозначно говорят о недопустимости злоупотребления спиртными напитками:

Притчи 20:1
Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

Притчи 21:17
Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.

Притчи 23
29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 [И скажешь]: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».

Притчи 31
4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру,
5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.

Иеремия 35 (можете прочитать полностью всю главу, здесь нет смысла ее приводить)

Исаия 5:11
Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином

и так далее.

Лично я не употребляю алкоголь вообще (ни «слабоалкогольных» напитков, ни крепких, кроме Святого Причастия) исключительно из-за своих убеждений, не имеющих отношения к религии. Но — подчеркиваю — абсолютного запрета на употребление алкогольных напитков в Библии нет.

Полезный материал на эту тему здесь:
www.russned.ru/hristianstvo/o-bogoslovskom-trezvenii-trezvennikov-analiz-odnoi 

11.10.11

Здравствуйте! Употребление вина не запрещается Словом Бога-Библией. Как Вы помните, первое чудо, которое совершил Иисус Христос  было превращение воды в вино на свадьбе. Если бы это было грехом, Он не стал бы этого делать, не так ли?

Также о верных служителях Бога, об Аврааме, Исааке  сообщается, что они умеренно пили вино (Бытие 14:18, 27:25). Также известно много случаев, когда и Иисус Христос пил вино.  Вино также считается благословением от Бога. Об этом говориться, например, во Второзаконии 11:14 :«в то я дам вашей земле дождь вовремя, осенний и весенний дождь, и у тебя будет зерно, сладкое вино и масло».


Апостол Павел рекомендовал Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тимофею 5:23).

В Библии осуждается злоупотребление вином. Пьянство относится также к «делам плоти», которые могут лишить человека возможности наследовать Царство Бога (Галатам 5:19, 21). Пить или не пить вино, каждый решает сам.
Во всем требуется умеренность и самообладание. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» говориться в Эфесянам 5:18.
Мы прославляем Бога, когда проявляем умение различать и сознательно избираем умеренность. Если Вам мучает совесть, не пейте. „Едим ли, пьем ли, или иное что делаем, все делаем в славу Божию“ (1 Коринфянам 10:31).










11.10.11
Дело в том, что вино в Израиле (заметьте — именно в Израиле времён Иисуса Христа) рассматривается Писанием как необходимый человеку продукт (Вт 7.13; 33.28; Пс 103.15; Ис 55.1; 1Тим 5.23), как дар Божий, ниспосланный человеку наряду со множеством других даров. Евреи пили разбавленное вино почти с каждой едой. Такое вино пили даже дети и девочки (Плач 2.12; Зах 9.17). Пить же не разбавленное вино считалось пьянством. Вино наряду с хлебом играло важнейшую роль во всей жизни древнего человека. Оно почиталось выражением величайшей милости Божией, будучи самым обильным и самым замечательным соком такого чудесного растения, как виноградная лоза. Потому и Господь взял вино символом Своей Крови, пролитием которой даровал людям спасение и в которой заключил с ними новый завет. (Библейский справочник Вихлянцева)
14.10.11
В последней, таиной вечере Иисус говорит вы не хлеб едите а тело мое не вино пьете а кровь мою,  вот стех пор и являетсе вино священным напитком для Святого причастия а не для повседневного употребления.
В те давние времена компот не консервировали и соки тоже, из ягод делали вино так как оно могло долго хранится не потясь, иего пили одни только для уталения жажды другие для того чобы захмелеть, тк и сейчас я купорю сок и компот а мой родственик делает вино, и я утоляю жажду а он гоняет белок(в смысле до белой горячки) в писании сказано вино можно если болит желудок а если пить тем у кого не болит то заболит.
20.01.18

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store