3-й класс нет желания учиться, ничего не интересно, отговорки на все - забыл... - вопрос №1267053

Наш сын учиться в 3-ем классе, большие сложности в учебе.
Когда сыну было 4 года мы начали обучение в школе для дошколят, сложно давалось только чтение.

В 1-ый класс пошли с с высоким уровнем подготовки и мотивации.

В 1-ом классе начались казусы, записи в дневнике, 2-ки в начале первого класса, отсутствие желания что то делать, учиться. Было некое недопониманием с учителем у ребенка у нас. Учитель жаловалась, что сын отвлекается на уроке, болтает и пр. Перевели со 2-го класса в параллельный класс, поначалу было все хорошо у него появилось желание ходить в школу, хорошо отзывается об учителе. Учитель и действительно терпимее к детям, менее придирчив к каким то недоработкам и пр. Улучшились знания, отметки. Но учился средне, слабовато.

Третий класс — одни двойки, двойки за классную работу, домашнее задание в дневник не записывает, почерк стал хуже чем был в 1-ом классе, домашнее задние выполнит, выучит, но таскает тетрадь в портфеле и не сдает.на вопрос почему не сдал тетрадь на проверку, ответ забыл. Почему мы не участвовали в конкурсе — ответ я забыл, что надо было сделать, сказать и пр.

В первой четверти в 3-ем классе по трем предметам выходила 2-ка. Хороших оценок почти нет. Что делать, мы не знаем. 

Изо дня в день объясняем, показываем как должны лежать учебники, тетради в портфеле, что это лицо ученика его тетради, учебники, они у нас все мятые...

Что по утрам нужно хорошо умыться, что нужно вещи складывать на место, а не кидать куда попало.

Думали его мотивировать, по разному, к примеру вот хорошие оценки на недели тогда идем в ..., плохо учишься лишен компьютера и пр. ОН расстраивается если его лишают, но при этом ничего делать лучше не делает, просто ноет, писхует..

Чтобы получить желаемое врет, придумывает оправдания…

Помогите я не знаю, как заинтересовать его к учебе, к элементарным вещам..

Помимо школы учимся в музыкалке, второй год, играет. Занимается футболом. Но особого рвения к этим направления нет. На пианино играет хорошо, в футбол тоже нравится.

Вопрос задан анонимно
26.11.14
7 ответов

Ответы

Доброе утро. Для того, чтобы вы смогли найти методы мотивации мальчика к школьному обучению, вам нужно определить и проработать первопричины, которые привели к их потере/отсутствию, иначе ребенок всегда будет возвращаться в исходное состояние. 
Отсутствие мотивации к обучению у вашего сына имеет свои первопричины, например:
*вы слишком рано начали подготовку ребенка к школьному обучению (об этом предупреждают детские психологи): делая упор на интеллектуальную подготовку мальчика к школе, вы (как, к сожалению, и многие амбициозные родители) не учитывали психологическую готовность, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что требуется и т.д.-это одна из основных задач дошкольного детства, то есть важно формировать у ребенка умение на преодоление самого себя (например: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но требуется);
*вам не удалось в дошкольный период сформировать  у сына важные  личностные качества, являющимися составляющими мотивации: самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, упорство, направленность, ответственность, организованность, активность и устойчивость;
*вы, удовлетворяя свои родительские амбиции, к сожалению, не подумали о статистике: раннее интеллектуальное развитие дошкольника (наполнение ребенка базовыми школьными знаниями, умениями и навыками) в большинстве случаев дает обратный эффект (на уроках ребенок начинает отвлекаться от объяснений учителя, начинает баловаться, потому что ему становиться скучно и т.д.), то есть потерю интереса  и желания учиться (потеря мотивации)
Поведение вашего сына («врет, придумывает оправдания»)-это, скорее всего, форма психологической защиты (от кого и от чего -нужно выяснять) и манипуляция вами («расстраивается… просто ноет, писхует..»)…
Попробуйте сделать следующее:
а)покажите сына сертифицированному детском психологу, хотя бы в режиме онлайн, специалист профессионально откорректирует поведение вашего сына, тем более до 10-11 лет дети хорошо поддаются коррекции.
б)вместе с сыном садитесь за «круглый стол переговоров» и договаривайтесь:
*об основных правилах воспитания сына (например, не критиковать, не поучать и т.д.);
*о требованиях к поведению сына,
*о зоне его ответственности дома (например, убирать за собой,  помогать мыть посуду и т.д.)
*о системе поощрения и наказания. 
в)смените привычные для сына модели поведения и методы взаимодействия с ним, например, включите в них чувство юмора и иронии и т.д.,
г)и самое главное — пересмотрите свое отношение к собственному сыну, как минимум:
*разделите и соотнесите ваши родительские  амбиции (желания и мечты) с реальными возможностями, интеллектуальными силами, интересами и увлечениями собственного ребенка.
*учитесь принимать его таким, какой он есть, а не таким, каким вы его хотите видеть.
*учитесь слышать своего сына и учитывать мнение и желания собственного сына. Ваш сын -это отдельная личность 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
26.11.14
Вы слишком нагружаете сына и многого от него требуете. Наверное, от Вас в детстве тоже родители много требовали. Наказаниями ничего не добьётесь. Посмотрите в инете книгу «Не рычите на собаку», там более продвинутые методы описаны.
С уважением!
26.11.14
да, вы хотите от своего ребенка идеальности
это называется муштра
жизни нет никакой у бедного ребенка свобода выбора только все по порядку а может он у вас как раз весь наоборот не такой как вы т. е. совсем и очень  скоро даст понять об этом еще сильнее по мере своего взросления.
Вы разрешите ему быть самим собой т. е. другим.
отличниками быть не завещано это насиоие над личностью.
 пока был мал делал как вы хотите чем старше тем дальше будет сопротивление и это хорошо иначе может и заболеть тогда у вас уже другие проблемы и вопросы будут, вы позволите ему быит самим собой неидеальным непунктуальным нааккуратным и прочее но и со своим багажом качеств от природы скорее не такими как у вас, не смотря, что это ваш ребенок.
 может быть он другого типа например вы интеллектуальный больше человек, а ребенок больше физического типа и науки ему на самом деле и дальше будут ни к чему, а ремесло например какое то прикладное это как вариант предположительно.
с таким несоответствием родителям согласиться бывает очень тяжело почти невозможно обычно давят до последнего пока организм не даст сбой.
вам нужно лучше изучить с какими качествами ребенок у вас родился а не то что вы хотите от него иметь и получить.
26.11.14

Лично я в таких случаях работаю над:
1. Тем, как мама и ребёнок общаются. Как происходит ваш контакт. Как вы его слушаете, как он вас. Как вы учитываете его интересы. Насколько вы умеете говорить не обвиняя и требуя, а о своих чувствах к сыну и к его поведению.

2. Насколько вы терпимы к ребёнку и готовы принимать его таким какой есть, не пытаясь ломать, а идя за его сильными сторонами и интересами, чувствами.

3. Насколько чётко вы умеете совместно с ребёнком разрабатывать правила жизни, поведения, которое приемлемо для вас и не приемлемо в ребёнке. Насколько умеете поощрять его за исполнение правил. Насколько чёткие у вас собственные жизненные правила, насколько вы в них верите и исполняете.

И помните: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители — пример ему». Cебастьян Брант.

26.11.14
Здравствуйте! Мне страшно от того, что вы написали. Я представляю… через 20 лет… вашего ребенка в кабинете психотерапевта — молодого человека с ворохом психологических проблем, в состоянии депрессии и апатии, не нашедшего своего места в жизни, с неустроенной личной жизнью и потерявшим к ней всякий интерес, и причина этого одна — лишили детства. Уважаемый анонимный родитель. Имеете ли вы сострадание к своему ребенку, можете ли вы почувствовать тот гнет и страх, под которым живет этот маленький человечек, из которого хотят что- то вылепить, возможно совершенно ему не нужное, и который ДОЛЖЕН повиноваться всему, что от него требуют… требуют дома… требуют в школе… требуют, требуют. Если вы хотите помочь ребенку раскрыть способности и таланты, чтобы он мог реализоваться в жизни и чувствовать себя на своем месте, то для начала понаблюдайте за тем, что ваш ребенок делает с удовольствием и что доставляет ему неподдельный интерес. Не нужно навязывать ребенку свои нереализованные мечты, помогите ему воплотить свою мечту в жизнь. Кроме интеллекта, есть еще мир Души, который более важен и значим, чем интеллект.  А, еще, любите своего ребенка, не эгоически, а просто любите.
Мудрости Вам!
26.11.14
Здравствуйте. С одной стороны длинное письмо, с другой мало информации. Вы пишите о том, что уже в 4 года ваш ребенок былполность подготовлен к школе. Это не само по себе разумеющееся, особенно у мальчиков которые в среднем отстают в развитии от девочек на 2 года. Начав учится в обычном классе, как я понимаю ребенку было просто скучно изучать тот материал, который он уже знает, поэтому и мешал на уроках. Такому ребенку необходимо было построить отдельную программу. Проходили ли вы когда либо психологические тесты? Какой IQ ребенка? Я бы вам посоветовала определить это. Ребенок очень развит, возможно вундеркинд по вашему описанию. Сильнее ли он на ваш взгляд в точных науках? Насколько? Если да, то это может также свидетельствовать о дислекции. Такие дети, в израильских школах сдают экзамены не письменно а устно. Проконсультируйтесь у хорошего специалиста, жалко ребенка.
17.01.15
Здравствуйте! Сложности с чтением были прямым знаком того, что у ребенка функции анализа и синтеза плохо развиты. Не понимает разницы между причиной и следствием, не делит на части целое и не умеет собирать целое из частей, если совсем по простому.Это проявилось в школе, но уже в другом виде- то, что учителя и родители называют безответственностью, ленью, безалаберностью, неряшливостью. А разгадка проста-клетки мозга физически не зрелы. Им надо помочь созреть. Вы же не будете ругать новорожденного за то, что не ползает, а годовалого малыша за то, что он произносит всего лишь несколько слов. К вашему ребенку меры наказания вообще неприменимы, они только ухудшают ситуацию. Хвалите его как можно чаще и озвучивайте за что конкретно хвалите и говорите о своих ощущениях при этом.
Один из моих учеников с подобными особенностями в поведении и сложностями в обучении был потрясен тем, как его мама, после нескольких наших с ним занятий, делилась по телефону с кем-то об его успехах. Потрясением для него было то, что он вдруг поверил, что мама его очень любит и очень им гордится, даже таким, какой он есть и что она серьезно озабочена его успехами и здоровьем. И когда он мне это рассказывал, как мама говорила с гордостью, как она со слезами на глазах ОТ РАДОСТИ и гордости за него, навзрыд, делилась с собеседником, у него горели глазки, он сам был готов зарыдать от гордости за себя и счастья что нужен, важен, что он ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ в жизни мамы. Хотя до этого мама проводила очень много времени с ним, жертвовала сном, карьерой ( возила лично по нескольку раз в неделю в 6 утра на утренние тренировки, забирала из школы после уроков, сама готовила и убиралась для всей семьи, хотя имела возможность этого не делать). Но ему не это надо было, чтобы понять насколько он дорог. А всего лишь слова мамы и ее слезы радости, он до этого момента думал, что люди плачут только от боли и обиды.
Снизьте нагрузки, таким деткам надо отдыхать больше, чем остальным детям. Обнимайте его чаще, тактильный контакт им так же необходим больше, чем всем.И целуйте, пока есть такая возможность, в подростковом возрасте мальчишки стесняются таких нежностей, отдаляются от родителей, так что наслаждайтесь здесь и сейчас. Говорите, хвалите.
  Если будут вопросы пишите, при возможности обратитесь за помощью к логопеду, к психологу, и помните, что ответственность и за здоровье, и за воспитание, и за выбор специалиста, и за свое поведение лежит на вас. Важно делать это самой грамотно или выбирать помощников грамотных.
Успехов!
04.06.15

Виталий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store