У моего сына (9 лет) начался какой-то кризис. У него не ладится в школе, уроки он делает со слезами, очень медленно, отвлекается. Начал огрызаться со мной. Делает все назло. Что делать? - вопрос №1292274

У нас речевое недоразвитие, хотя в мышление в норме. ППМК рекомендовала обучение по программе для 7 вида, но я отказалась, и перевела его в кадетский класс. Видно, сказывается большая нагрузка, он в школе находится до 16 — 17.00, устает. Он говорит, что недостоин этого класса, что учитель его постоянно ругает. Я стараюсь ему помогать, быть спокойной, но часто срываюсь, кричу на него. Переводить его в класс коррекции не хотелось бы, но боюсь, что придется. Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
Вопрос задан анонимно
13.12.14
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Ваш ребенок находится в травмирующей для него ситуации. В данном классе при такой нагрузке мальчик не может оказаться в ситуации успеха. Его развитие идет своим ходом, а увидеть собственные успехи он не может, потому что планка требований слишком завышена. Таким образом, у него сформируется стойкое отвращение к учебе, низкая самооценка и неуверенность в себе. В худшем случае — невротизация. При этом, он сейчас вступает в предподростковый период, когда мнение о нем сверстников станет особенно важным. Как в данной ситуации он будет себя ощущать, если постоянно в их глазах выглядит неуспешным? Вы, конечно, хотели для него лучшей доли, но эта ситуация — не выход из положения. Ваш мальчик даже не ощущает Вашего понимания и поддержки, не чувствует своих сильных сторон. У него нет ощущения безопасности и внутренней опоры. Сейчас ему остро необходима Ваша помощь. Хотелось бы узнать, работает ли с мальчиком логопед или дефектолог? Наиболее эффективно работать с ребенком до 9 лет. Но и  сейчас еще не все потеряно. Необходимо обратиться к соответствующему специалисту. Почему был сделан выбор между классом коррекции и кадетским классом? Можно же подобрать класс или школу со щадящей нагрузкой и параллельно заниматься со специалистом и в тесном контакте с педагогами.
Вы попытались сделать вид, что проблем у ребенка нет. Но чтобы преодолеть проблемы и помочь мальчику состояться в жизни, надо четко понимать, что с ним происходит и корректировать, преодолевать, а не прятаться. Ваш ребенок уникален. Я убеждена, что у него помимо речевого недостатка есть масса достоинств. Помогите ему найти их в себе и развить. Придайте ребенку уверенности, ощущения безусловной любви (любите его таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками), защищенности, принятия, восхищения его успехами и личными качествами. Вы должны увидеть его глазами любви.
И, поверьте, в очень короткий срок Ваши старания окупятся.
В любой ситуации есть выбор, как поступить. Сейчас все в ваших руках. Наберитесь терпения и действуйте. Успехов Вам.
13.12.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, классы коррекции и были созданы для подобных случаев.Поэтому не травмируйте и не мучайте ребенка, переведите его в класс коррекции, сами будете спокойны  и ребенок не будет так загружен
13.12.14

Здравствуйте!

Начавшийся «кризис» в данном случае закономерен.Вы не прислушались к рекомендациям, решили по-своему, ребенок не справляется, Вы раздражаетесь- замкнутый круг получается. Варианты:

— Вы оставляете ребенка там же учиться, но меняете свое отношение: поддерживаете его, не раздражаетесь, ищите поддержки  и просите помощи у учителя. И еще какое-то время смотрите- изменится ли ситуация
— переводите на другое рекомендованное обучение. Что не означает отмену занятий поддерживающих дома
Наберитесь терпения и знаний- усилия мамы творят чудеса.

14.12.14

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store