Поведение дочки. Как вести себя в ответ. - вопрос №1297885

Здравствуйте.
Моей дочери Алёне 8 лет. Мы очень рано занялись ее развитием. Может, в этом наша ошибка?!
Где-то в 1,6 мы ходили в детский центр Монтессори. С 3,6 лет мы начали заниматься танцами. С 4х лет пошли на подготовку к школе (понятно, что с 4-5ти летками там в основном на общее развитие занятия были, основная подготовка в 6 лет началась).
До школы ходили на фигурное катание. Наверное, тогда еще все началось, но не так критично. До этого она особо не жаловалась на преподавателей, кто-то больше нравился, тот кто построже и погрубее, меньше.
На фигурном катании у нее поменялся тренер. До этого была девушка, которая работала по системе: кнут-пряник. На тренировке где-то строгая, но и хвалила всегда за успехи. Потом она ушла и пришли два других тренера: супружеская пара. Они достаточно строгие и грубые, редко похвалы дождешься или доброго слова. Хотя, к Алёне относились хорошо, не кричали, даже иногда хвалили Алёна начала плохо ходить.Это был предшкольный год, договорились, что ходим до школы. С горем по полам доходили.
В прошлом году она занималась уже 3й год в танцевально-спортивной школе, вполне успешно. Ходили также на пение 2р/нед и в художественную школу — 1р/нед.
Ребенок достаточно активный всегда был, общительный. Но, в последнее время она стала меняться. Стала не такой открытой и общительной с другими детьми. Первая проблема появилась, когда после сада я отдала ее в школьный лагерь, в ту школу, куда она должна была начать ходить с 1 сентября. Намерения были благие: пусть ребенок заранее познакомится с кем-то из класса, узнает школу, учителей и т.д. В итоге, я вела ее туда с рыданиями. Я была в шоке, ведь, в саду она была самая «передовая»: во всех соревнованиях, конкурсах, постановках и т.д. принимала самое активное участие. Нам очень повезло с учителями, они вовлекали ее в жизнь школьного лагеря, как могли. Где-то через неделю слез стало меньше, но они были и каждый раз вопрос: «Мам, ты во-сколько меня заберешь? Забери меня пораньше!» Отходив еще несколько дней, мы уехали на отдых. По приезду, можно было еще недельку походить, но она отказалась.
В классе все было хорошо, я успокоилась. Постепенно познакомилась, подружилась. В итоге, заняла примерно такую же позицию, как и в саду. Правда, замечала в прошлом году, что, например, на танцах, все бегают перед занятиями, а она в сторонке. Но, думала, не все же рады бегать и беситься, все разные, ничего страшного.
Этим летом дочь сначала была в школьном лагере. Все Ок. Ребята выбрали ее командиром отряда. Везде она первая, и поет, и танцует, и соревнуется. Потом, ходила в лагерь при местном ДК, была там подружка из класса. Все хорошо, море успехов. Думаю, ну отлично, кризис прошлого года миновал. Ан, нет! Все самое интересное намечалось впереди. Пошли в этот же лагерь в августе, подружек не оказалось, она отказалась ходить, сказала скучно. Думаю, ну ладно, негоже летом заставлять ребенка делать то, что он не хочет.
Отправили дочку в летний лагерь в Подмосковье, забрали с рыданьями на следующий день. Объяснить толком ничего не может, вроде, и вожатые нормальные, одна правда, кричит и все доедать заставляет (ни в семье, ни в саду, ни в школе у нас это не принято), но другая нормальная вполне. С девочками подружилась, с одной еще в автобусе. Месяца три еще после этого лагеря она то меня, то бабушку спрашивала, не отправим ли мы ее в следующем году в лагерь опять. У меня сыну в следующем сентябре будет 8, и я хотела их вместе в к-н лагерь отправить. Она ни в какую.
В октябре бросили спортивно-танцевальную школу. На 1м занятии на нее накричали, она какой-то элемент не так выполнила. Сказали, что если так дальше пойдет, то ее отчислят. С этого начался кошмар. Я ей объяснила, что ее не отчислят, т.к. у нее все получается хорошо, ну не получилось, бывает, потренируется и все образуется (вообще-то, она на хорошем счету… была). Но, в итоге, каждый раз, привозили на занятия мы ее в слезах. Потом мне тренер сказала, что она ни с того, ни с сего начинает плакать на занятиях. Тренер сказала, что это было неожиданно для них, никто ее не ругал, замечаний не делал. Я спросила у дочери, она говорит, то ей грустно становится, то она песенку вспоминает про маму и дочку. Знаете, мама и дочка – они так похожи, мама и дочка – две капельки солнца… Короче, потом из-за ее слез стало невозможно уже возить, муж, говорит: «Мне неудобно, я ее привожу, она плачет, все к ней, Ален, ты чего плачешь, она еще пуще прежнего слезами заливается и мне сказать нечего».
Примерно, в то же время руководитель вокальных занятий решает совместить усилия с театральным кружком, чтобы детям поставили речь, движения на сцене и т.д. Я обрадовалась, Алёна раньше ходила в театральный, но потом поменялся руководитель и ей стало неинтересно, мы ушли. Алёна сходила на первое занятие и опять в слезы, я не буду к ней ходить, она на нас кричит и плохо с нами разговаривает. Я ей и так и эдак объясняла, что ото всех, кто кричит не сбежишь. И что, тренеру или руководителю трудно шептать, чтобы дошептаться до 15-20 детей. Говорю, нам придется пение бросить, т.к. теперь это одно целое. Кое-как уговорила – теперь ходит и все Ок.
Со школой в начале года тоже слезы, я не хочу туда ходить, мне там плохо. Звонила и рыдала, забери меня отсюда. Потом наладилось, теперь же снова: учительница по труду кричит, не пойду больше на труд. Сказала, пойдешь, это обязательный предмет, а не на выбор, пойду – не пойду. Опять слезы, мне все равно, сказала не пойду…
Бросили танцевальный, договорились, что переходим в другой коллектив. Думаю, может не успевает, давление там такое, соревнования, пусть отдохнет и выбрали мы с ней Фольклорный ансамбль. Ей очень-очень нравилось, недавно сменился в коллективе основной преподаватель, директор коллектива, теперь редко ведет. Этот преподаватель ей не нравится, тоже кричит (типа), поставил ее в пару вместо мальчика и т.д. Бабушка сходила, послушала, как он преподает, сказала все нормально, строго, но все в рамках.
А, еще, на художке одна преподаватель осталась с прошлого года, а другая новенькая и тоже самое. Она плохая, кричит на них, она будет ходить только к той, что была в прошлом году, а к этой нет. Еле убедила, сказала, что не получится к одному преподавателю ходить, они же разные предметы ведут. Если перейдем в другую группу, то оба преподавателя поменяются, и я не могу гарантировать, что будет лучше. Теперь ходит и тоже все отлично, уже и забыла, что когда-то ей эта учительница не нравилась.
Вы, просто, не представляете, сколько разговоров переговорено. И с одной стороны пытались подъехать и с другой. У нее с бабушкой любовь необыкновенная, и она пытается чего-то от нее добиться, почему, да отчего?! И объясняем ей, что все хорошо, что все преподаватели у нее хорошие, кто-то более эмоциональный, кто-то менее, но это не значит, что он что-то плохое делает.
Я ей уже и про школу объясняла, что через 2 года она пойдет в школу, где будет у нее много разных учителей и все они будут очень-очень разные от шепчущих до кричащих…
После того, как она стала отказываться ходить на фольклор (не ходим 2ю неделю, плачем, рыдаем), в меня уже как бес вселился. Я не могу уже с ней разговаривать. И не знаю, что делать. Сегодня, вообще, ужас, когда она в очередной раз начала плакать и отказываться идти, сказала, что больше не хочу не видеть ее, не разговаривать. Это ужасно! Я знаю! Это уже от бессилия.
Я все надеялась, что это период такой, надо вести себя спокойно, больше общаться с ребенком, все образуется. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Сейчас я понимаю, что не справляюсь с этой ситуацией.
Спасибо за любой совет.
Вопрос задан анонимно
16.12.14
3 ответа

Ответы

Добрый вечер! Ну начну с того, что вы дочь загрузили, ей постоянно нужно было где то заниматься. Ей приходилось постоянно доказывать вам, что она молодец, что она оправдывает ваши ожидания. и то как она к этому относится, говорит о том, что вы ждете от нее постоянных результатов. А так как она привыкла доказывать, что она молодец, что она справляется, та же самая реакция у нее и на тренеров и педагогов перешла. и вот настал момент, когда она от этого устала «угасла» полностью, устав доказывать всем, что она молодец. Ведь мысли у ребенка какие: Я стараюсь, я и там занимаюсь, и туда хожу, и это делаю, а почему на меня могут накричать, почему они не довольны? Ребенку нужна свобода выбора, заниматься тем, чем она хочет, что интересно ей, а не вам, тогда проблем будет намного меньше. Сейчас нужно дочь оставить в покое, и не в коем случае не разговаривать с ней так, как вы разговаривали сегодня. Дайте ей немного отдохнуть, потому что из того что вы пишете видно, что морально она истощена. А уже потом, когда она придет в себя, в зависимости от ее предпочтений можно пробовать отдавать ее на кружки и т.д. И самое главное показать дочери что и вы и папа ее любите не за ее успехи, а просто. Потому что сейчас она этого не чувствует.  Родители часто хотят занять все свободное время ребенка полезными занятиями и это не плохо, до тех пор, пока самому ребенку комфортно. Нужно учитывать ее мнение. И получается, что вместо вашего понимания и поддержки она получает еще раз подтверждение в том, что хороша она только тогда, когда выполняет то, что вам нужно. Пожалейте ее, детская психика тонкая и хрупкая и сломать ее много усилий не нужно. самое верное, куда действительно ее нужно отправить, так это к детскому  психологу, и от вас любовь, любовь и еще раз любовь. Удачи Вам и мудрости!
16.12.14
Отношения дошли до кризисной точки… и сейчас многое придется менять в стиле и методах воспитания… Дочери просто необходима безусловная любовь… просто так, без  необходимости ее зарабатывать своими показателчми и достижениями… пишите в чат, обсудим ситуацию и наметим план коррекции… с радостью помогу, буду благодарна за оценку моего ответа)))
Счастья Вам и родительской мудрости!
16.12.14
Доброе утро. Успокойтесь и перестаньте винить себя-этим вы дочке не поможете: что сделано, то уже сделано. Соберитесь, и  попробуйте сделать следующее: 
а)срочно показать дочку сертифицированному детскому психологу, потому что:
*поведение ребенка носит яркую форму психологической защиты, от кого и от чего нужно определять
*слезы/рыдания  ребенка -это единственный способ снятия огромной психоэмоционального напряжения, который нашла детская психика.
Сертифицированный специалист выявит, поработает первопричины проблем ребенка и откорректирует поведение вашей дочки (до 10-11 лет поведение детей корректирует хорошо). Кстати, это можно сделать и в режиме онлайн. Помните: ваше присутствие при встречах с психологом обязательны. 
б)смените ваше отношение к ребенку, вам стоит научиться понимать и осознать, что ваш ребенок -это уникальная личность, которая:
*имеет свои особенности развития психики и психических процессов,  возрастные кризисы, которые нужно обязательно учитывать, что не сломать детскую психику, не травмировать её. 
*имеет  свои врожденные способности и возможности,  свое мнение, свой характер, свои потребности, свои интересы и т.д., которые важно сохранять, поддерживать и направлять, но не насиловать, как это делали вы.
*не обязан соответствовать родительским мечтам и амбициям и так далее.
в) вам стоит сменить модели поведения и методы взаимодействия с дочкой, пока это не стало поздно.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
17.12.14

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Екатерина Юрьевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store