Кризис 3х лет, запреты и наказания - вопрос №1307098
Здравствуйте!
Столкнулись с проблемой кризиса 3х лет у ребенка. Сынуля у нас спокойный и любимый ребенок, но с исполнением 3х лет начались проявляться сильные капризы и непослушание. На требование прекратить делать шкоду может швырять вещи, биться и царапаться. Из наказаний используем резкий окрик и ставим в угол. При этом всегда объясняем, что мама и папа его любят, но он делает неправильно, потому будет наказан. Но… в последнее время эти наказания для него оказались недейственны. В углу може стоять очень долго, сам не просится, не просит прощения, а когда я пытаюсь подойти и помириться с ним и уладить конфликт, дерется и становится назад в угол, продолжает свои требования и капризы. Может психовать и разбрасывать вещи, на наши просьбы собрать все не реагирует. Характер во многом похож на характер мужа, вспыльчивый и упрямый. Я понимаю, что во много сынуля повторяет характер мужа, не хочется его «ломать» и переделывать, но хочется знать, как правильно выстроить поведение и установить границы дозволеного, чтобы в дальнейшем не столкнуться с бюолее сложными проблемами
Спасибо за ответ
Алла, здравствуйте.Просто сын понял, что простояв в углу положенное время, вы потом подойдете и будете говорить как любите его.Для него это своеобразная игра.Постарайтесь поменять эти правила, чтобы сын понял, что наказание может и продолжиться
… как правильно выстроить поведение и установить границы дозволеного..
Алла, ребенок начинает пока еще неосознанно учиться утверждать свою волю и сознавать свое «Я». Бросает свой первый вызов судьбе, миру, себе самому. ОН ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ СВОЕВОЛЬНЫМ.
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ:
Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильней будоражат.
Не придавайте большое значение упрямству и капризности. Примите это, как необходимость, как болезнь роста.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести!
Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какой плохой мальчик ай-я-яй!» Ребенку только это и нужно.
Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!» «А что это там, за окном, ворона делает? Смотри!» Подобные маневры заинтригуют и отвлекут.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что Вы его понимаете!
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если Вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Этих «нет» должно быть минимум в жизни ребенка.
Не пытаться настаивать жестко на том, чтобы требование родителей всегда соблюдалось. Если случай позволяет, можно и пропустить эпизод непослушания.
Переведите, по возможности острую ситуацию, в игровую — например, начать вести себя парадоксально: вместо ложки дать ему вилку, вместо носка — майку, вместо книжки — мячик или, если вы хотите, чтобы он поел, скажите ему, поставив перед ним тарелку с супом: «Только не ешь ни в коем случае!». Или, например, если вы видите, что он «застрял» на пути к ванной, опередите его, сказав: «Не умываться же ты идешь!».
* Можно прокомментировать непослушание ребенка в духе «праздника непослушания» – как приятно, например, делать не то, о чем просят, а то, что хочешь.
Имейте в виду, что есть несколько областей, где важно однозначно настоять на своем, даже при необходимости применить наказание — это все, что связано с безопасностью ребенка (острые предметы, лифт, высокая кровать, эскалатор и пр.).
Период кризиса – очень тяжелый для родителей, но при их правильном поведении, довольно быстро сходящий на нет. И после окончания кризиса, родители вдруг заметят, что их ребенок, еще вчера бывший разумной крохой, внезапно, стал маленьким человечком, с собственными взглядами на жизнь, с собственными желаниями и, нередко, с силами для их реализации.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "… как правильно выстроить поведение и установить границы дозволеного..
Алла, ребенок начинает пока..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1307098-krizis-3h-let-zapreti-i. Можно с вами обсудить этот ответ?
Доброе утро. Алла, с наступающим НОВЫМ ГОДОМ, исполнения всех мечт и желаний)))
Алла, для начала хочется дать несколько комментариев по вашему сообщению. Ваше «Из наказаний используем резкий окрик и ставим в угол. При этом всегда объясняем, что мама и папа его любят, но он делает неправильно, потому будет наказан» Комментарий.В психологии есть золотое аксиома «любовь проявляется в действии». Например. Любовные отношения проявляются в обнимании, целовании, поглаживании, похвале, объяснении, поддержке и т.д. Негативное отношение проявляется в крике, наказаниях, оскорблениях, запретах и т.д. Задумайтесь: ваши слова о любви противоречат вашим реальным действиям. Ваше «Характер во многом похож на характер мужа, вспыльчивый и упрямый. Я понимаю, что во много сынуля повторяет характер мужа» Комментарий. Это, как в анекдоте «и запомни малыш: все хорошее в тебе -от матери, все плохое-от отца»))) Характер ребенка хорошо формируется и корректируется до 11 лет.
ваши действия Ваше «может швырять вещи, биться и царапаться… В углу може стоять очень долго, сам не просится, не просит прощения, а когда я пытаюсь подойти и помириться с ним и уладить конфликт, дерется и становится назад в угол, продолжает свои требования и капризы. Может психовать и разбрасывать вещи, на наши просьбы собрать все не реагирует.» Комментарий. Ваш ребенок всего лишь познает границы дозволенного и грани вашей родительского терпения и мудрости. Алла, попробуйте сделать следующее: а)вместе с мужем и с ребенком, садитесь за круглый стол переговоров и составляйте требования к поведению сына, систему поощрения и наказания- и всей семьей строго их придерживайтесь. б)замените открытый запрет «нельзя» (без объяснения причин и последствий) на скрытое ограничение«не надо так делать, потому что..» (объясняющее причин и последствий) в) используйте быструю переключаемость внимания малыша и ведущий вид деятельности- игру (можно с элементами соревнования), когда предлагаете собрать игрушки, когда капризы и т.д. г)освойте техники:
*контроля за негативными эмоциями-это позволит вам не аккумулировать их в себе, а своевременно и цивилизованно освобождаться от них, и не кричать на сына. *техники релаксации, которые помогут быстрее восстанавливаться нервной системе и не нервничать, что позволит проявлять терпение. д) смените модели поведения и методы взаимодействия с сыном, например, включите в них чувство юмора и самоиронии,
е)читайте с сыном детскую художественную литературу (например, рассказы Н. Носова, В. Осеевой, С. Маршака, в. Берестова и др.), смотрите старые русские мультики и обязательно беседуйте с сыном по ним-так закладываются морально-нравственные качества. ж)используйте элементы абстрагирования, например: ребенок категорически отказывается убирать свои игрушки, не обращая внимания на малыша, предложите мужу «Папа, давай кто из нас быстрее соберет сыночкины игрушки- тот победитель, и получит вкусную конфетку» Думаю, реакция малыша вас удивит. з)прочитайте книги -учебники по педагогике и детской психологии, которые позволят вам узнать особенности развития психических процессов в дошкольном возрасте, и особенности воспитания, в том числе, в кризисе трех лет. и)и покажите малыша сертифицированному детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн. Психолог не только ответит на все ваши вопросы, но и помоет откорректировать поведение ребенка. Помните,решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам