Москва

Некачественный перевод документов - вопрос №1340587

Добрый день! Ситуация достаточно банальна. Обратилась в бюро переводов за услугами перевода трех документов. Это было в четверг. Заявленный срок выполнения услуг была пятница следующего дня, максимум суббота. Но переводчик наделал много грамматических ошибок и перевод соответственно я им отдала на доработку, предварительно исправив все ошибки САМОЙ. Эти ошибки я исправляла и в переделанных ими документах. В итоге в пятницу не готово, в субботу тоже. ПО телефону заверили клятвенно, что в понедельник все сделают и отдадут. В итоге в понедельник я снова исправляю ошибки и мне обещают во вторник. Но сегодня вторник и мне опять говорят волшебное «завтра», якобы нотариус не заверил. Но моя в чем вина, если они так безответственно подходят к делу. Работают они только по предоплате. Услуги стоят дорого. Я внесла предоплату в сумме 3000 рублей. У меня вопрос, что я могу в данной ситуации сделать. В суд идти из-за 3-х тыс. рублей глупо. Может, написать претензию/жалобу? Я прям растерялась.Мне сейчас жалко платить вообще что-то им за такое отношение. Я хочу либо получить скидку за услугу, либо вернуть свои 3000 рублей. Подскажите, как быть? Что более действенно? Спасибо.

Ответы

Здравствуйте. Вот что говорит закон о защите прав потребителей по Вашему вопросу: 

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

 

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Выбирайте, что Вам  нравится. Вам нужно составить претензию на имя руководителя Бюро, подать ее, оставив себе копию с отметкой о вручении. Если желаете вернуть деньги, так и пишете — прошу  в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей расторгнуть договор и вернуть оплату за заказанные услуги в сумме 3000 рублей в связи с некачественным оказанием услуги — перевода. Результат услуги не принимаю. 

20.01.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store