Здравствуйте! Очень требуется ваша консультация по поводу развития ребенка. Ребенку исполнилось 4 года, он разговаривает только тогда, когда у него... - вопрос №1347404
есть желание. Часто, если к нему обращаются взрослые (воспитатели, родители, бабушки и т.д.), может проигнорировать вопросы, приветствия. То же самое и в общении с детьми происходит. Здоровается, прощается и отвечает на вопросы только, если есть желание. Речь ребенка очень непонятная, переставляет слоги местами, проглатывает по пол-слова, получается сумбур. Зато отдельные слова выговаривает очень четко (хорошо произносит названия животных, частей тела, техники и т.д.). Очень любит перечислять все эти названия. Умеет считать до 20, раньше (месяца 3-4 назад) очень нравилось это делать, сейчас тоже считает, но реже. Не любит заниматься в саду и дома лепкой, рисованием (хотя рисует что-то, особенно любит изображать круглые предметы- рожицу, солнышко, то, что у него хорошо получается), аппликацией и т.д. Невозможно заставить сидеть хотя бы пару минут. Воспитатели жалуются. Было даже так, что ребенок ложился на пол на музыкальном занятии. Очевидно, что сыну нравится быть «в стороне, но в людях»- очень любит находится около людей, при этом не участвуя в жизни коллектива.Дома, конечно, в «жизни коллектива» ребенок участвует намного охотнее- с удовольствием играет с папой в очень подвижные игры, часто подбегает, чтобы посмотреть в глаза, подходит ко мне и говорит, что любит, что я хорошая. Не видела, чтобы он играл в ролевые игры, хотя положено по возрасту. Не очень-то любит играть в игрушки, хотя, бывает, делает из машин паровозик. Очень любит играть с игрушками в ванной во время купания. Особенно если есть емкость для воды (наливает-выливает воду, часто кладет в воду мелкие игрушки и выливает ее вместе с ними). В последнее время любит сестру облить во время купания. Любит смешить сестру (когда спать укладываются, например), бывает, обнимаются и целуются. Но если сестра плачет, может «наказать» ее, палец в рот засунуть или даже сбить с ног или по голове настучать. Сестре, кстати, 1 год и 2 месяца. Любит мультики и игры на телефоне. Стараемся поменьше это ему разрешать. Что-то может упустила, спрашивайте. Думаю, что развитие пошло не так, как нужно, по нескольким причинам: 1. Рано отдали в садик, в 1 год и 8 мес, стресс у ребенка был. 2. Кризис трех лет совпал с рождением маленькой сестренки, внимание переключилось на нее, всем стало не до Илюши, тоже стресс, и сильный, наверное. 3. Мало занимались с ним в саду (первые два года, сейчас в другой перевелись, там получше, но проблемы уже из-за нежелания заниматься и играть с детьми) и дома, особенно, когда родилась сестра. Большое спасибо за помощь!
Добрый день. Лада, мы с удовольствием окажем вам консультацию по вопросу воспитания вашего ребенка. Для получения консультации вам самой стоит выбрать сертифицированного детского психолога (например, у нас на сайте, к слову я могу вас проконсультировать по этому вопросу), написать ему в чат и договориться о встрече в режиме онлайн.
Лада, позвольте несколько комментариев по вашему сообщению. Первый комментарий. Прежде всего вы должны знать, что поведение ребенка прекрасно корректируется до 10-11 лет, так что не стоит себя винить себя в том, что развитие ребенка пошло «не так, как нужно» Второе комментарий. Вам стоит вместе с мужем и ребенком договориться о правилах его поведения, системе поощрения и наказания, определить зону ответственности ребенка дома. И строго соблюдать их. Запреты и ограничения — это проявление родительской слабости и бессилия. Третий комментарий. С любым ребенком можно договориться, стоит только сменить модель поведения и методы взаимодействия с ним. И когдавоспитатели начинают вам жаловаться на вашего ребенка, выслушайте их и спросите «Вы прекрасно описали „грехи“ нашего сына, а сейчас, пожалуйста, расскажите, что вы делаете для того, чтобы воспитать у нашего сына усидчивость? Какие рекомендации по воспитанию в домашних условиях выдадите нам?» В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования), поэтому можете записать своего малыша в спортивную секцию, или оправлять с папой играть в футбол/хоккей и т.д. Кстати, спорт формирует дисциплинированность и выдержку. Четвертый комментарий. Дети младшего и среднего дошкольного возраста пока еще не осознают социальные нормы и правила поведения. У них только начинают складываться обобщенные представления о том, как надо (не надо) себя вести, что такое хорошо-что такое плохо. Здесь важен ваш личный пример, ваши семейные требования и чтение детской художественной литературы, например. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», С.Маршака «Урок вежливости» и т.д. Пятый комментарий.Речь вашего ребенка нормализуется, если вы научите его говорить, например, не спеша, на выдохе. Проглатываете слов обусловлено тем, что мысль ребенка опережает речь, кстати может быть вызвана ограничениями и запретами)) Играйте дома с ребенком в специальные игры и упражнения по развитию речи, артикуляции, фонематике и дыханию. Помните,решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам