Всегда старалась общаться с дочерью,как со взрослым человеком,на равных.Ей 16 лет.В последнее время она ведет себя так, словно не я ее мама,а она моя.Мало того,начала хамить.Попыталась с ней - вопрос №1365544

поговорить, не получилось.Сказала ей, чтоб не обращалась ко мне, пока не попросит извинения. В итоге, не разговариваем уже две недели.Подскажите, как наладить отношения, и как вести себя с ней дальше
09.02.15
2 ответа

Ответы

В этом возрасте у ребёнка завершаются формироваться устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, происходит ориентирование мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы, часто возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности девочка перестала быть уверена. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать дочери понять, что он так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте дочери, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к ней. Разговаривайте не только об учёбе, обязанностях и правилах поведения, спрашивайте её мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь её жизнью, только спокойно, корректно  - это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, ультиматумы, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, могут вызвать обратную реакцию, отчуждение. Только терпением, любовью, спокойствием и собственным положительным примером можно достичь желаемых результатов. Она должен чувствовать свою включённость в семью — пусть участвует в обсуждении семейных вопросов, решении каких — то ситуаций. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте её с другими, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к дочери уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ей не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться, как сейчас. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок перстроение Ваших внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите её, хвалите за то хорошее, что в ней есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку(подумайте в этом направлении-может ей кто-то сильно нравится). Так же поговорите с ребёнком, не считает ли она, что к младшему/ старшему ребёнку (если они есть) Вы относитесь лучше, любите его сильнее. Может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете. Ревность к братьям и сёстрам — частая причина конфликтного поведения, что совершенно не осознаётся ребёнком. В любых ситуациях дочь должна быть уверена, что не стала плохой, если вдруг совершила ошибку (вопреки тому, что Вы возможно внушали ранее). Действуйте, забота и сочувствие помогут Вам гораздо эффективнее и быстрее, чем наказания, выработать у ребёнка желаемые модели поведения и привить навыки. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваша дочь, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источник я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат — с удовольствием помогу найти пути решения, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
09.02.15
Здравствуйте! 16 лет — это еще не взрослый, но уже и не ребенок. Как часто вы общаетесь с дочерью откровенно, по-душам? Возможно, есть объяснение ее проявленному хамству. Как именно вы с ней разговариваете?
Вы призываете ее к совести, к извинениям, избегая открытого, спокойного обсуждения чувств и эмоций. В спокойной обстановке, посадите дочку рядом, скажите что вы ее очень любите, что ее резкое и грубое общение с вами вас расстраивает и обижает. Спросите, что тревожит ее, возможно что-то не получается, возможно дочь, нуждается в совете и не может или стесняется обратиться к вам. Научитесь выражать свои чувства. когда вы их объясните своему ребенку, дочери будет гораздо проще понять вас и общение будет менее травмирующим.
Рекомендую почитать интересные книги: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком КАК» и «Общаться с ребенком ТАК». 
Всего хорошего!
09.02.15

Анастасия Якушенок

Сейчас на сайте
Читать ответы

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
11 ответов
16.02.12
Вопрос задан анонимно
4 ответа
02.08.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store