Всегда старалась общаться с дочерью,как со взрослым человеком,на равных.Ей 16 лет.В последнее время она ведет себя так, словно не я ее мама,а она моя.Мало того,начала хамить.Попыталась с ней - вопрос №1365544
поговорить, не получилось.Сказала ей, чтоб не обращалась ко мне, пока не попросит извинения. В итоге, не разговариваем уже две недели.Подскажите, как наладить отношения, и как вести себя с ней дальше
В этом возрасте у ребёнка завершаются формироваться устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, происходит ориентирование мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы, часто возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности девочка перестала быть уверена. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать дочери понять, что он так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте дочери, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к ней. Разговаривайте не только об учёбе, обязанностях и правилах поведения, спрашивайте её мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь её жизнью, только спокойно, корректно - это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, ультиматумы, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, могут вызвать обратную реакцию, отчуждение. Только терпением, любовью, спокойствием и собственным положительным примером можно достичь желаемых результатов. Она должен чувствовать свою включённость в семью — пусть участвует в обсуждении семейных вопросов, решении каких — то ситуаций. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте её с другими, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к дочери уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ей не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться, как сейчас. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры — может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок перстроение Ваших внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите её, хвалите за то хорошее, что в ней есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку(подумайте в этом направлении-может ей кто-то сильно нравится). Так же поговорите с ребёнком, не считает ли она, что к младшему/ старшему ребёнку (если они есть) Вы относитесь лучше, любите его сильнее. Может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете. Ревность к братьям и сёстрам — частая причина конфликтного поведения, что совершенно не осознаётся ребёнком. В любых ситуациях дочь должна быть уверена, что не стала плохой, если вдруг совершила ошибку (вопреки тому, что Вы возможно внушали ранее). Действуйте, забота и сочувствие помогут Вам гораздо эффективнее и быстрее, чем наказания, выработать у ребёнка желаемые модели поведения и привить навыки. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваша дочь, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источник я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат — с удовольствием помогу найти пути решения, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "В этом возрасте у ребёнка завершаются формироваться устойчивые черты характера, формы поведения, ста..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1365544-vsegda-staralas-obshatsya-s-docheryu-kak-so-vzroslim-chelovekom-na-ravnih-ej-16-let-v-poslednee-vremya-ona-vedet-sebya-tak-slovno-ne-ya-ee. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте! 16 лет — это еще не взрослый, но уже и не ребенок. Как часто вы общаетесь с дочерью откровенно, по-душам? Возможно, есть объяснение ее проявленному хамству. Как именно вы с ней разговариваете?
Вы призываете ее к совести, к извинениям, избегая открытого, спокойного обсуждения чувств и эмоций. В спокойной обстановке, посадите дочку рядом, скажите что вы ее очень любите, что ее резкое и грубое общение с вами вас расстраивает и обижает. Спросите, что тревожит ее, возможно что-то не получается, возможно дочь, нуждается в совете и не может или стесняется обратиться к вам. Научитесь выражать свои чувства. когда вы их объясните своему ребенку, дочери будет гораздо проще понять вас и общение будет менее травмирующим.
Рекомендую почитать интересные книги: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком КАК» и «Общаться с ребенком ТАК».
Всего хорошего!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! 16 лет — это еще не взрослый, но уже и не ребенок. Как часто вы общаетесь с дочерью от..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1365544-vsegda-staralas-obshatsya-s-docheryu-kak-so-vzroslim-chelovekom-na-ravnih-ej-16-let-v-poslednee-vremya-ona-vedet-sebya-tak-slovno-ne-ya-ee. Можно с вами обсудить этот ответ?