Москва

проблемная новостройка - вопрос №1374065

У нас проблемная новостройка (больше 10 лет).В 2012 г. через суд (судебное решение) было оформлено и получено свидетельство о праве собственности в недостроенном доме в виде квартиры, где указана ориентировочная площадь (как в договоре купле продажи) и присвоен условный кадастровый номер. Далее и до настоящего времени идет процедура банкротства. В декабре 2014 г. дом был сдан, но до настоящего времени не введен в эксплуатацию, т.к. нет договора с УК и не функционируют коммуникации. В настоящее время управляющий по банкротству с целью постановки дома на кадастровый учет и последующей выдачи тех.паспортов, стал собирать по 6.000 руб. с каждой квартиры, поясняя тем, что для этого ему необходимо примерно 1 миллион рублей, а так же с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», самостоятельно в индивидуальном порядке, через БТИ это сделать нельзя.Так же управляющий затребовал разницу с учетом фактической и проектной площади квартиры, пояснив, что кто не произведет данные, вышеуказанные выплаты: (6.000 руб + разница по метражу квартиры), не получит на руки акты приема-передачи квартиры, тех.паспорт и ключи. В связи с вышеизложенным вопрос: 1.Правомерны ли действия управляющего банкрота по сбору вышеуказанных средств? На сколько адекватна стоимость оформления тех.паспортов в сумме 6.000 руб.? С его слов следует, что денежные средства в сумме 6.000 руб. взята из БТИ (или кад. палаты) именно столько они берут при постановке каждой квартиры отдельно на кад. учёт, если дом введён до 2013 года, т.к для постановки на кад.учет всего дома фактически требуется 1 миллионрублей. 2.Правомерны ли действия управляющего банкрота по сбору денежных средств с учетом разницы по метражу, если есть право собственности на квартиру на основании постановления суда, в котором указано, что я полностью выполнила все условия по договору, в т.ч. и денежные обязательства? 3.Какие существуют пути решения данного вопроса?

Ответы

я бы вам посоветовала обратиться непосредственно в БТИ и выяснить вопросы стоимости, потому что в каждом городе это индивидуально. На вашем месте в такой ситуации лучше создать ТСЖ и самим решать вопросы ввода дома в эксплуатацию. Когда ТСЖ создано, то вы на общем собрании сами будете решать вопросы сбора и расходования денег
15.02.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Недвижимость
3 ответа
23.12.09
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store