Здравствуйте! Мой сын, ему сейчас 2,8 лет, очень активный ребенок. Он целый день бегает, как юла, кричит в полный голос и прочее. До сих пор не разговаривает, только на своем языке. Ну и иногда пытается повторять слова из мультфильмов и сказок. А со мной и с мужем он не контактирует, я имею ввиду, что если у него что-то спросишь (к примеру — Хочешь кушать?) он даже не кивнет в ответ. Он продолжает заниматься своими делами, будто это не ему сказали. Пытаешься читать книжку ему, он вскакивает и бежит по своим делам… и так во всем! Умел бы говорить, может можно было объяснить ему что-то, а так… Он может за весь день ни разу не прилечь на дневной сон, хотя детям в его возрасте это необходимо. Хоть укладывай его, хоть что — он носится по дому с громкими криками весь день. Еще у него характер такой, что если говоришь НЕЛЬЗЯ!, он будто специально делает назло.Мы с мужем очень любим его, но иногда срываемся. Можем и крикнуть на сына, и по попе дать, и в угол поставить. Но ведь так хочется решать все мирным путем. Но как же это сделать, если он не говорит? Я ему все равно стараюсь все объяснять, разговаривать, но он не слушает — сразу срывается и бежит. Ребенок гиперактивный, мы с мужем уже решили отдавать его в спорт лет с 5, чтобы эту энергию направить в нужное русло, и чтобы ребенок всегда был чем-то занят. А то от безделья у него просыпается желание напакастить. Еще он может упасть на улице или в магазине и начать истерику, если он хотел пойти в ту сторону к примеру, а мы его ведем в другую. Как нам быть в такой ситуации? Как не ошибиться в воспитании? Не хочется чтоб ребенок был разбалованным и безбашенным, но ведь и бить его нельзя, а то будет таить на нас обиду, перестанет доверять. Да и вообще может замкнуться в себе, станет забитым. Помогите пожалуйста советом!
Александра, Вы не в совете нуждаетесь, а в нормальной консультации детского психолога. Вы уже сами поставили «диагноз», но почему-то решили, что сможете что-либо изменить, написав сюда это письмо. Что-то изменить в состоянии и поведении ребенка может только постоянная тесная работа со специалистом — и Ваша, и Вашего мужа, и совместная с ребенком. Пока из того, что вы оба делаете — ничто не сможет помочь вашему малышу! Итак:
— возьмите здесь индивидуальную консультацию специалиста,
— последуйте полученным рекомендациям,
— найдите психолога, который будет контактировать с ребенком в реальной жизни.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Александра, Вы не в совете нуждаетесь, а в нормальной консультации детского психолога. Вы уже сами п..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1386438-vospitanie-rebenka-2-3. Можно с вами обсудить этот ответ?
Доброе утро. Саша, вы описали три проблемы. примите по ним несколько рекомендаций. Первая проблема -становление речи ребенка, это процесс сугубо индивидуальный, имеющей своё развитие и свои особенности. Сейчас у вашего сына него идет накопление пассивного словаря, который вы можете помочь перевести в активный, для этого прочитайте педагогов -классиков А. Н. Гвоздева, О. Ушакову, В. Гербову и др, которые не только описывают процесс становления речи малышей, но и дают ценные рекомендации по её становлению и развитию, например: *читайте с малышом книги ( в них должны быть крупные и яркие картинки) и рассматривайте рисунки (обращайте внимание на форму, цвет и т.д.) *развивайте мелкую моторику пальчиков рук ребенка (рисуйте, лепите и т.д.)— она отвечает за развитие речи.
Вторая проблема -двигательная активность ребенка. Это врожденная естественная потребность ребенка, поэтому попробуйте:
*организовать дома спортивный уголок, где ребенок может реализовать свою естественную врожденную потребность в движении, а папа будет помогать ему в этом.
*больше гулять на улице, играя в подвижные игра (например, «догонялки», «салки» и др)
*формировать усидчивость, используя настольно-печатные игры (например, парные картинки, лото, домино), словесные игры и т.д. Третья проблема- процесс воспитания ребенка. Попробуйте с мужем сделать следующее: *разработайте основные принципы воспитания, систему требований к поведению ребенка, и систему поощрения и наказания, зону ответственности ребенка по дому (например, убрать игрушки, полить цыеты и т.д.) потому что ваш сынуля начал активно управлять вами. И строго придерживайтесь их, даже, если ребенок, чтобы вновь заставить вас сделать так, как он хочет, будет валяться на земле/полу и вопить, как потерпевший))). *срочно смените модели поведения и взаимодействия с сыном, например, включите в них чувство юмора и иронии, использование веселых стишков детских поэтов, например, А. Барто («девочка -ревушка»), С. Маршака («Урок вежливости»), Н. Носова и др. *предовращайте «крики и визги», используя особенность детской психики-быстрое переключение внимания.
*замените открытый запрет «Нельзя» на мягкий «Не надо так делать», с объяснением причинно-следственных связей. Помните,решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
Здравствуйте Александра. Больше всего в вашем рассказе меня настораживает, что ребенок с вами не контактирует. Вы и муж сами теряетесь в догадках, не знаете что предпринять. Мне кажется что стоит проконсультироваться с детским неврологом. Напишите мне пожалуйсте, что вам специалист посоветует. Елена
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте Александра. Больше всего в вашем рассказе меня настораживает, что ребенок с вами не кон..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1386438-vospitanie-rebenka-2-3. Можно с вами обсудить этот ответ?