Сын (9 лет) пошел на выходные к бабушке (моей маме). домой отказывается возвращаться. у нас с ним были разногласия по поводу его не желания учиться... - вопрос №1396515

и… мы на этом фоне с ним ругались и я его наказывала. его кроме планшета ничего не интересует. он не глупый мальчик, просто ленивый. сейчас же он получил то что хотел. в школу его ни кто не водит, в планшет разрешают играть круглосуточно, если же он для него не доступен ему подсовывают играть на телефоне. как вернуть интерес к учебе и найти контакт с ребенком? сейчас сын вернулся в семью, с мамой вроде бы наладились отношения,
но вот с мужем теперь не понимание. Муж настаивает на том чтобы я оборвала все отношения с родителями, объясняя тем что они воспользовались ситуацией и пытались лишить меня родительских прав. что делать?

Лучший ответ по мнению автора

В этом возрасте у ребёнка формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина, обусловливающая поведение ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь- родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. То есть проблемы в поведении ребёнка — это прежде всего Ваши проблемы, в том числе и ваших с мужем взаимоотношений в семье (это может быть самым главным моментом). Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама или папа тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших (и мужа конечно, дайте ему почитать мой ответ, вы должны быть едины во всём, что касается требований и воспитания) внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой дети (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Напомню, что зависимость от игр, интернета — это способ уйти от психотравмирующей ситуации, решить сложные внутренние проблемы, защитная реакция психики, уход в виртуальный мир, где моно быть таким, каким хочется, самим собой получить ту уверенность в своих способностях, порцию позитива, которую просто не возможно получить в семье, в реальности, от близких. Причин для плохой успеваемости и нежелания учиться так же может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине (ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Начать терять интерес к учёбе дети могут из-за бессилия что-то изменить в отношении к себе, улучшить, а ещё из ревности к братьям и сёстрам. Поговорите с ребёнком, не считает ли он, что к младшему/ старшему ребёнку (если они есть) Вы относитесь лучше, любите его сильнее. Может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете. Ребёнок должен ощущать, что может всегда в случае любого проступка спасти свою репутацию, не теряя любви и уважения родителей, что все его проблемы важны для родителей и он может рассчитывать в случае чего на вашу поддержку, не прибегая к помощи извне, довериться Вам. Он должен быть уверен, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку (вопреки тому, что Вы наверно внушали ранее). Действуйте, забота и сочувствие помогут Вам гораздо эффективнее и быстрее, чем наказания, привить желаемые качества. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш сын, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источник я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.

04.03.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Валентина, здравствуйте. Постарайтесь найти со всеми компромисс, объяснив мужу, что для Вас семья на первом месте, а общаетесь с матерью, так как она ВАША МАТЬ и у нее нет стимула разрушить Вашу семью. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
04.03.15
Добрый день, Валентина. Необходимо решать корень проблемы, иначе она будет возвращаться снова и снова. Обращайтесь. Будем вместе искать выход из сложившейся ситуации
04.03.15

Юлия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Семейные отношения
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store