Помогите, пожалуйста, сыночком что-то не так! - вопрос №1412118

Сыну 2,10 мес. Беременность, роды без патологий. Единственное, когда родился, сразу не закричал (7 по шкале Апгара). Мальчик родился с гипоспадией. Было 2 небольших операции с наркозом, 1,8 г. и 2,4. Больница, постоянные перевязки, катетер — очень тяжело было. Я в декрете, «вся в ребенке», муж, дом. Проживаем вместе с родителями мужа 1 год. Живем мирно, никто не дерется, и почти не ругаемся. Отношения в семье уважительные, со свекровью не ссоримся!  Всегда дуг другу говорим, люблю и не стесняемся выражать своих чувств. Дома сын всегда с кем-то, семья же большая. Правда муж очень, много работает. Говорит хорошо, знает цвета, овощи, фрукты, животных (кто, где живет), фигуры, счет до 10 и т.д. Ходим в частный садик на полдня (по методике М. Монтессори). В государственный — очередь не подошла… Очень беспокоит его поведение!!! У нас все назло, говоришь: не лезь — высоко, он лезет еще выше, игрушки ломает, что починить нельзя, все летит во все стороны, убирать за собой не хочет, по дороге в сад всю грязь и камни соберет, карандаши ест (как маленький все в рот тянет), кушать отказывается — кормлю с ложечки, в туалет просится очень редко! И углу стоит, ругаем и объясняем по хорошему, слово «нельзя» знает, но делает, как специально наоборот либо не как не слышит.И при этом получает удовольствие (улыбается) от того, что кого-то ударит или сломает вещь. Проговаривает, понимает, что нельзя это делать, стоит только отвернуться, все… уже что-то, но напакостит! Не контролирует свои действия, все через напоминания! День из садика: есть отказался, вылил все мыло в раковину, дергал маленькую девочку за челку, погрыз все карандаши, пил воду с пола, раскидал бумагу, раскидал книжки, ударил мальчика по щечке, вылил чай на стену, порвал игрушку, раскидал весь хлебушек вокруг стола, воспитателям тоже назло делает! И это всего лишь один день! Детки не хотят с ним играть, он почти целый день один (в садике есть видеонаблюдение, сама видела.). Был инцидент: снимает трусики, РАЗДЕВАЕТ куколку и прислоняет к писюнчику, как бы совершая половой акт, при этом происходит эрекция (с мужем мы аккуратны, по телевизору днем, половые акты не показывают). Такое было 3 раза (один из которых в садике). Воспитатели в шоке, говорят, что в общем, у него не нормальное поведение. Ходили к неврологу — сказала все нормально, у психиатра нам сказали «небольшой» невроз, а в общем, все нормально — назначила «персен» 0,5/3 раза, и «глицин» 2/3раза в день. Поведение не изменилось. Скажите, пожалуйста, является ли поведение моего сына вариантом нормы или действительно что-то не так? Как мне с мужем себя вести, что бы выровнять поведение ребеночка. Напишите, пожалуйста, как вы видите сложившуюся ситуацию! Заранее, спасибо!!!

Ответы

Здравствуйте, Екатерина! Даже если у вашего сыночка и есть «небольшой невроз», большинство его поступков отвечают возрастным нормам. Это период сенсорики и развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. И мне, честно говоря, очень удевиительно, что в садике Монтессори так отнеслись к его поведению, поскольку методика Монтессори как раз и направлена на развитие вышеназванных психических процессов. Другими словами, ребенок сейчас познает мир через руки, ушки, глазки, носик и язычок — ему надо все пощупать, понюхать, погладить, увидеть, сломать и посмотреть, что внутри и залесть высоко-высоко! Чем Вы можете помочь? Помогите ему именно в этом. Найдите способ, как ему реализовать эти потребности, а не запрещайте. Нашел что-то на улице? Помойте это дома или протрите влажной салфеткой. Расстраиваетесь, что ломает? не покупайте дорогих игрушек или покупайте разборные. Хочет залезть высоко — придерживайте его, «подстраховывайте». Воли у него и правда сейчас нет, но ее и не будет до школьного возраста. Регуляция его поведения лежит на Вас. И здесь надо быть аккуратным: сведите до минимума запреты и оставьте только то, что действительно нельзя — трогать горячее, выбегать на дорогу, быть детей и животных. Все остальное должно быть «можно», но с условием, что Вы поможете ему это сделать безопасным.
Если захотите что-то еще обсудить по поводу сыночка или других сфер вашей жизни — обращайтесь, я с удовольствием Вас проконсультирую. Успехов Вам!
17.03.15
Доброе утро. Екатерина, ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос «Скажите, пожалуйста, является ли поведение моего сына вариантом нормы или действительно что-то не так?»
Ответ. Катенька, успокойтесь и прекратите паниковать и водить ребенка по врачам, ваш сынуля -абсолютно нормальный ребенок, который успешно вошел в кризис трех лет (прочитайте о нем в интернете),  и, который показывает вам -родителям свое протестное поведение на открытые запреты, пробует, как все дети в мире, свои силы и возможности, выявляет границы дозволенного, в том числе и во влиянии на вас))) 
Ваш вопрос «Как мне с мужем себя вести, что бы выровнять поведение ребеночка»
Ответ.
Катюша, вам с мужем, нужно, как минимум: 
а)разработать основные принципы воспитания (например, уберите открытые запреты «Нет», «Нельзя», а замените на закрытое ограничение с объяснением причин и последствий  «не надо так делать, потому что...»), систему требований к поведению ребенка, и систему поощрения и наказания -и строго придерживайтесь их.
б)сменить привычные модели поведения и взаимодействия с ребенком, например, включите чувство юмора и т.д.
в)
используйте легкость переключения внимания и игру, как ведущий вид деятельности дошколят 
г)прочитайте с мужем мудрые книги, например, классические учебники по Педагогике и Психологии, из которых вы почерпнете много полезных знаний о развитии вашего ребенка, причинах поступков ребенка и рекомендаций для вас-родителей.
д)перечитайте внимательно договор с негосударственным ДОУ, и, при любых жалобах  воспитателя на вашего сына, ставьте её на её же рабочее место, например, спокойно и с милой улыбкой, спросите воспитателя: «Скажите, а что делаете вы, в соответствии с ваши должностными обязанностями, чтобы воспитать у нашего сына дисциплинированность, аккуратность, дружелюбие, культуру поведения? Что вы делаете для того, чтобы учебно-воспитателей процесс интересным для ребенка? Какие  рекомендации вы дадите нам -родителям для воспитания у сына культуры поведения, доброжелательности и послушания? Какие рекомендации вы дадите нам для взаимодействия с ребенком в период кризиса трех лет?» 
е)читайте детскую художественную литературу и беседуйте по ним, например, рассказы Н. Носова (все), В. Осеевой («Волшебное слово»), С. Маршака («Урок вежливости»), В. Маяковского («Что такое хорошо, что такое плохо»), А. Барто («Девочка -чумазая», «Девочка -ревушка») и др. 
 Вы можете получить полноценную консультацию у сертифицированного детского психолога, которого, к слову, вы можете найти на нашем сайте, и который ответит на все ваши вопросы, как по психологии детей дошкольного возраста, так и порекомендует эффективные и действенные методы воспитания у ребенка важных личностных качеств (дружелюбия, усидчивости, аккуратности, дисциплинированности и т.д.)
Пусть ваш малыш растет веселым, подвижным, активным и любознательным малышом))) 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
17.03.15

Леушин Андрей

от 950 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Сергей Мизов

1000 р.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Алина

Бесплатно
Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие
27 ответов
30.04.23
Вопрос задан анонимно
2 ответа
11.12.22
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store