Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня проблема в следующем. Моему сыну 7 лет. Учится в первом классе средней общеобразовательной школы. Учится хорошо. Не отличник, но и не троечник. Сообразительный ребенок. Ходит на секцию каратэ и на шахматы. В принципе не перегружен, поскольку уроков немного пока.
Но примерно с ноября месяца в школе начались проблемы. И эти проблемы связаны с поведением. Бегает, дурачится. Учитель много раз писала замечания. Дерется. Сам в драку не лезет, но большинство конфликтных ситуаций пытается решать ущипнув, толкнув. Перед новым годом вообще был страшный, на мой взгляд, случай. Его толкнул мальчик. А он развернулся, схватил того за шею и начал душить. С ребенком разговаривали, больше такого не повторялось. Спросили, где он такое видел, почему он поступил именно так. Со слов ребенка поступает он именно так, потому что увидел такое по телевизору. Старались и раньше фильтровать просматриваемые им передачи и мультфильмы. Теперь вообще смотрит только в моем присутствии. Компьютер тоже присутствует в его жизни.
По словам учительницы это было последней каплей. И она вызвала нас на беседу с социальным педагогом. Семья у нас, на мой взгляд, положительная. С мужем не пьем, не курим. Естественно как и в каждой семье возникают конфликты, но стараемся разрешать их не повышая голоса и в отсутствии ребенка.
Ребенок не посещал детский сад. На мой взгляд, у него в какой-то степени адаптация. Привыкает общаться с детьми. Он не привык жаловаться. И всегда если его кто-то обижает, решает проблему сам, причем не разговорами, а как в последний раз щипками, или как в случае перед новым годом (благо последнего больше не повторялось).
Учитель естественно видит в этом проблему. Еще жмет на то, что нам нужно срочно забрать ребенка из секции каратэ, поскольку это она портит его психику и дословно «скоро будете забирать ребенка из детской комнаты милиции, потому что он не понимает и не принимает правил». Хотя с ребенком я разговаривала. Сын говорит, что бегает, «потому что все бегают», дерется, «потому что все дерутся». По поводу беготни, что в данной ситуации больше всего раздражает учительницу, таким образом проводит перемены весь класс. Но под учительские разборки попадает мой сын, потому что он не пытается что-то объяснить, а просто опускает глаза, мне сын говорит, что ему стыдно. Но бегать перестать он не может, потому что тогда с ним никто не играет. Учителя тоже понять можно – ей нужна дисциплина. Но и ребенка жалко – он не хочет выбиваться из коллектива. Объясняла ему, что бегать нельзя на переменах. Стала разрешать погулять после занятий в школьном дворе на площадке. Забираю специально попозже. Сказала сыну, чтобы он в следующий раз объяснял учительнице свое поведение и не стеснялся.
И вот в последний раз он ущипнул мальчика, когда тот не пустил его в класс. Учительница потребовала объяснений. Сын стал объяснять. Но она, не дослушав до конца, стала ему говорить «Какая разница, кто виноват. Вообще нельзя применять насилие по отношению к своим сверстникам». Сын стал доказывать что-то. И учительнице это тоже не понравилось. говорит, усматривает в его поведении агрессивность. Стала искать эту саму агрессивность в нашей семье. Не нашла. Назначила беседу с социальным педагогом. Педагог ничего не увидела, только сделала у себя заметку: «Нарушает дисциплину, дерется, щипается, душит детей (хотя это было один раз), к тому же посещает секцию каратэ». Т.е. опять все клинья сошлись на каратэ. По ее словам мальчика надо отдать на танцы. Ну нет у ребенка слуха, именно поэтому не отдала его ни в музыкальную школу, ни на танцы не взяли. С тренером мы говорили. У него претензий к ребенку нет. Активный ребенок, но на занятиях ведет себя хорошо. Что особенно меня поразило. На беседу вызывали ребенка моего. Но работать с ребенком как таковым никто не стал. Соцпедагог с порога гаркнула на ребенка «Объясни свое поведение». Сын опять замкнулся, опустил глаза. Видно, что ему было стыдно. Тогда она выставила его за дверь. Поговорила с нами. Я рассчитывала, что она пообщается непосредственно с ребенком и объяснит ему еще раз правила поведения. Найдет подход, что ли. Но по окончании беседы на мое предложение позвать сына, она сказала «Он мне не нужен. Все равно, судя по всему, разговаривать со мной не будет». Видимо сделала выводы, что он у нас замкнутый.
В общем посоветовали нам обратиться к психологу. Причем не к школьному (насколько я знаю, у нашего преподавателя конфликт со школьным психологом). А поискать на стороне, чтобы тот выяснил причины агрессии и непослушания ребенка.
Дорогие специалисты, помогите и подскажите советом. Так ли страшно поведение моего сына. Забирать ли его из секции. И вообще интересует Ваш профессиональный взгляд на сложившуюся ситуацию. Заранее спасибо. Если интересуют какие-то подробности, я обязательно напишу.
|
|||||||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||||
|
|
|