Поведение ребенка в школе

Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня проблема в следующем. Моему сыну 7 лет. Учится в первом классе средней общеобразовательной школы. Учится хорошо. Не отличник, но и не троечник. Сообразительный ребенок. Ходит на секцию каратэ и на шахматы. В принципе не перегружен, поскольку уроков немного пока.

Но примерно с ноября месяца в школе начались проблемы. И эти проблемы связаны с поведением. Бегает, дурачится. Учитель много раз писала замечания. Дерется. Сам в драку не лезет, но большинство конфликтных ситуаций пытается решать ущипнув, толкнув. Перед новым годом вообще был страшный, на мой взгляд, случай. Его толкнул мальчик. А он развернулся, схватил того за шею и начал душить. С ребенком разговаривали, больше такого не повторялось. Спросили, где он такое видел, почему он поступил именно так. Со слов ребенка поступает он именно так, потому что увидел такое по телевизору. Старались и раньше фильтровать просматриваемые им передачи и мультфильмы. Теперь вообще смотрит только в моем присутствии. Компьютер тоже присутствует в его жизни.Но также стараюсь дозировать 30-40минут, редко получается каждый день. В основном через день, или даже 1-2 раза в неделю. Ребенок от это не страдает, т.е. особой зависимости от компьютера я у него не вижу. Да, интересно, может поиграть, но между прогулкой и компьютером всегда выбирает первое. Еще стараюсь исключить интернет, игры не по возрасту. Больше такого не повторялось, т.е. душить никого больше не брался. Да и по словам учителя не дерется. Но бегать и дурачиться не перестал. И вот недавно произошел конфликт. Он ущипнул мальчика за то, что он не пропускал его в класс.

По словам учительницы это было последней каплей. И она вызвала нас на беседу с социальным педагогом. Семья у нас, на мой взгляд, положительная. С мужем не пьем, не курим. Естественно как и в каждой семье возникают конфликты, но стараемся разрешать их не повышая голоса и в отсутствии ребенка.

Ребенок не посещал детский сад. На мой взгляд, у него в какой-то степени адаптация. Привыкает общаться с детьми. Он не привык жаловаться. И всегда если его кто-то обижает, решает проблему сам, причем не разговорами, а как в последний раз щипками, или как в случае перед новым годом (благо последнего больше не повторялось).

Учитель естественно видит в этом проблему. Еще жмет на то, что нам нужно срочно забрать ребенка из секции каратэ, поскольку это она портит его психику и дословно «скоро будете забирать ребенка из детской комнаты милиции, потому что он не понимает и не принимает правил». Хотя с ребенком я разговаривала. Сын говорит, что бегает, «потому что все бегают», дерется, «потому что все дерутся». По поводу беготни, что в данной ситуации больше всего раздражает учительницу, таким образом проводит перемены весь класс. Но под учительские разборки попадает мой сын, потому что он не пытается что-то объяснить, а просто опускает глаза, мне сын говорит, что ему стыдно. Но бегать перестать он не может, потому что тогда с ним никто не играет. Учителя тоже понять можно – ей нужна дисциплина. Но и ребенка жалко – он не хочет выбиваться из коллектива. Объясняла ему, что бегать нельзя на переменах. Стала разрешать погулять после занятий в школьном дворе на площадке. Забираю специально попозже. Сказала сыну, чтобы он в следующий раз объяснял учительнице свое поведение и не стеснялся.

И вот в последний раз он ущипнул мальчика, когда тот не пустил его в класс. Учительница потребовала объяснений. Сын стал объяснять. Но она, не дослушав до конца, стала ему говорить «Какая разница, кто виноват. Вообще нельзя применять насилие по отношению к своим сверстникам». Сын стал доказывать что-то. И учительнице это тоже не понравилось. говорит, усматривает в его поведении агрессивность. Стала искать эту саму агрессивность в нашей семье. Не нашла. Назначила беседу с социальным педагогом. Педагог ничего не увидела, только сделала у себя заметку: «Нарушает дисциплину, дерется, щипается, душит детей (хотя это было один раз), к тому же посещает секцию каратэ». Т.е. опять все клинья сошлись на каратэ. По ее словам мальчика надо отдать на танцы. Ну нет у ребенка слуха, именно поэтому не отдала его ни в музыкальную школу, ни на танцы не взяли. С тренером мы говорили. У него претензий к ребенку нет. Активный ребенок, но на занятиях ведет себя хорошо. Что особенно меня поразило. На беседу вызывали ребенка моего. Но работать с ребенком как таковым никто не стал. Соцпедагог с порога гаркнула на ребенка «Объясни свое поведение». Сын опять замкнулся, опустил глаза. Видно, что ему было стыдно. Тогда она выставила его за дверь. Поговорила с нами. Я рассчитывала, что она пообщается непосредственно с ребенком и объяснит ему еще раз правила поведения. Найдет подход, что ли. Но по окончании беседы на мое предложение позвать сына, она сказала «Он мне не нужен. Все равно, судя по всему, разговаривать со мной не будет». Видимо сделала выводы, что он у нас замкнутый.

В общем посоветовали нам обратиться к психологу. Причем не к школьному (насколько я знаю, у нашего преподавателя конфликт со школьным психологом). А поискать на стороне, чтобы тот выяснил причины агрессии и непослушания ребенка.

Дорогие специалисты, помогите и подскажите советом. Так ли страшно поведение моего сына. Забирать ли его из секции. И вообще интересует Ваш профессиональный взгляд на сложившуюся ситуацию. Заранее спасибо. Если интересуют какие-то подробности, я обязательно напишу.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Любовь. Мне очень симпатичен Ваш ребенок и то, как Вы о нем отзываетесь. У меня сложилось впечатление, что у Вас доверительные отношения, Вы любите, понимаете и поддерживаете Вашего ребенка. На мой взгляд, секция карате тут ни при чем. Я вижу проблему в школьном подходе в целом и в отношении учительницы в частности. 7-летние дети проходят адаптационный период, и задача учителя не наказывать, выявляя «несоответствующих», а помочь им в этой адаптации. Ребенку требуется некоторое усилие, чтобы высидеть урок. На переменах идет естественное снятие напряжения, — дети бегают. Если это настолько неприемлемо в школе, задача учителя найти подходящую форму для разрядки.

То, что ребенок не ходил в сад, разумеется, осложняет социализацию, и здесь Вы правы, объясняя способы не физического, а вербального разрешения конфликтов. Эпизод, в котором Ваш сын душил одноклассника, вызывает беспокойство и наводит на мысли о повышенной тревожности ребенка. Первый год в школе, отношение учительницы, общение с одноклассниками играют очень большую роль в создании этой тревожности, так что если подобных случаев в обычной жизни ни до, ни после не было, то это влияние школьной обстановки. У меня вызывает недоумение позиция учительницы, ее слова про детскую комнату милиции, поведение социального педагога. Наверно, стоит понаблюдать и понять, ведут ли себя так другие дети, бывают ли претензии к ним, что думают другие родители. На крайний случай — смена учительницы.

23.03.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте Любовь.
Мой вам совет… переведите ребенка со следующего года в другой класс… поговорите с директором… если есть такая возможность.Уж если учитель увидела в вашем ребенке «агрессора».то переубедить её практически не возможно.Поверьте мне бывшему школьному психологу.
Мудрости вам.С уважением, Галина.
23.03.15
Уважаемая Любовь!

Ваш мальчик очень подвижный и энергичный, то совершенно естественно, что энергия требует выхода. Ничего страшного в том что он бегает и дерется на переменах нет. Занятия каратэ наоборот направляют энергию в нужное русло. Кроме того в каратэ большое значение уделяется правильному воспитанию личности, уважение к человеку, правилам использования приемов только в исключительных ситуациях.

Ни в коем случае не забирайте мальчика из секции. Тренировки и навыки ему могут очень сильно помочь в жизни.
Касательно учительницы, то на мой взгляд он совершенно не права со своими идеалистическими воззрениями о неприменении силы. Мальчик должен быть сильным и уметь постоять за себя. Тогда из него вырастет успешный человек.
Гораздо хуже, когда мальчик в школе вялый, пассивный. Его примерное поведение не является образцом для подражания. Обычно и по жизни они остаются середнячками.

Так что не переживайте за поведение мальчика. У Вас прекрасная семья, а консультация психолога скорее нужна учительнице.

Удачи Вам!
23.03.15
Доброе утро. Любовь, вы с мужем замечательный пример для многих родителей: вы внимательны к ребенку, и грамотно расставили приоритеты в воспитании сына. 
Ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос " Так ли страшно поведение моего сына"
Ответ. Поведение вашего сына -это абсолютная норма. У вас прекрасный сын.  
Ваш вопрос «Забирать ли его из секции»
Ответ. Ни в коем случае.
Ваше «интересует Ваш профессиональный взгляд на сложившуюся ситуацию»
Вы должны понимать:

а) поведение вашего сына:
*это его ответная реакция
на предвзятое отношение к нему учителя. 
*дети на переменах должны прыгать бегать и скакать, чтоб реализовать свою естественную (врожденную) потребность в движении.
*дисциплина вашего сына нужна учителю только на уроках, перемены же предназначены прежде всего для смены видов деятельности.  
б)поведение учителя выход за рамки дозволенного Законом об образовании-она начала преследование вашего сына, поэтому выводите конфликт (затеянный учительницей), на уровень директора школы, и только на этой встрече (вас -родителей,  учителя и  директора школы) спросите у учителя:
*«Скажите, а что сделали вы с позиций гуманистической концепции образования и личностно-ориентированной модели педагогики, чтобы изменить ситуацию в классе. Наш сын всего лишь дает ответную реакцию на действия ваши и других учеников. Например, расскажите, чтоб мы понимали правильность ваших действий, какие педагогические воздействия вы применили к тому ученику, который не пускал нашего сына в класс?» 
*«Обращались ли вы за разрешением ситуации к школьному психологу за помощью? Что он вам посоветовал?» и так далее.
И еще. Пополняйте опыт сына новыми модели поведения с окружающими (с одноклассниками и с учителем) в спорных. острых и конфликтных ситуациях.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
23.03.15

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья Лейс

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store