Здравствуйте. Мой ребенок (3, 8) не участвует в занятиях в детском саду, командует другими детьми, игнорирует педагогов, сложно мотивируем. - вопрос №1435355

Ответы

Здравствуйте, Юлия.

Во-первых, хочу отметить, что составляю ответ вам, полностью понимая риск заработать от вас отрицательную оценку. Есть такое предчувствие у меня. )
Но прошу вас понять, что я хочу вам помочь, попытаться натолкнуть вас на размышления в нужном направлении, а вовсе не сомневаться в ваших способностях как матери и воспитателя собственного ребёнка.

Во-вторых, хочу посоветовать вам для начала две книжки Юлии Гиппенрейтер:
«Общаться с ребенком. Как?»
«Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Обе в открытом доступе в интернете. Обязательно изучите их. Они очень легко читаются, как художественная литература. Там много ярких примеров из жизни.

В-третьих, скажу немного о причинах такого поведения. Дети данного возраста отражают то, что видят в собственных семьях. Такое поведение часто может быть обусловлено только характером внутрисемейных взаимоотношений:
  1. скопировано с поведения значимых взрослых — мамы, папы, бабушек, дедушек и других, находящихся на глазах ребёнка и взаимодействующих между собой и с ним;
  2. также это может быть следствием отношения в семье к самому ребёнку, когда его ставят в положение маленького короля, однако в этом случае вы не обращались бы, либо, наоборот, хвалились бы где-нибудь, как замечательно он командует. :)
Что можно сделать — в первую очередь, понять, что поведение ребёнка отражает поведение его близких взрослых. Следует обратить внимание на себя и свои взаимоотношения с другими членами семьи и с ребёнком. Не исключено, что вы сами не вполне отдаёте себе отчёт, что именно скопировано в утрированном виде вашей деткой, потому что просто не имеете возможность взглянуть на себя и свою семью со стороны, отрефлексировать всё это. Для того, чтобы это сделать, можно обратиться за помощью к психологу. В идеале это очная семейная консультация, куда приходят все члены семьи.

Удачи!
Обращайтесь.
02.04.15
Добрый день. Юлия, ваш ребенок — лидер по характеру и абсолютно нормальный ребенок. Вы перечислили все жалобы воспитателей на вашего сына, поэтому вам стоит задать воспитателям группы правомерный встречные  вопросы, например:
а)Выслушав воспитателя, спросите её тихим : «Марь Ивановна, про плохое о нашем сыне, мы поняли-слышим каждый вечер, хотелось бы услышать от вас, а что хорошее вы видите в нашем сыне?, иначе ваши жалобы любой прокурор мы может рассматривать ваши жалобы, как предвзятое отношение к ребенку.»
б)Напомните воспитателю о её профессиональных обязанностях (их можно найти в интернете), причем, удивите воспитателя владением вами их профессиональной терминологии: «Скажите, какие методы и приемы, с позиций индивидуально -дифференцированного подхода гуманистической модели педагогики, вы используете, чтобы мотивировать нашего сына и откорректировать его поведение? „Скажите, какие методы и приемы вы используете для организации дисциплины в группе детей?“ и так далее.Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
02.04.15

                             Юля, здравствуйте!
       Это -дети, которым не хватает внимания, любви  в семье и таким вызывающим поведением пытаются привлечь себе внимание. К нему относятся дома грубо  и таким образом он стремится утвердить свое «я», даже если иногда ему приходится идти против воли родителей, воспитателей и сверстников.  Ребенку нужно, чтобы его ласкали, играли с ним, занимались им, шутили с ним и просто по-дружески беседовали. Если взрослые в семье не дают ему этого, он воображает себе понимающих,  Если родители постоянно бранят его, он изобретает злого товарища, на которого сваливает вину за совершенные проступки и за те, которые он хотел бы совершить.    Это дети, которые не понимают, что везде и во всем надо усматривать правила поведения, особенно в  детском саду.  Не ругайте его, а проводите с ним беседу такого характера, что  придя в сад, надо слушаться воспитателей, так как в садике ты не один, а 25-30 человек в группе. Где при всем желании ни всегда у воспитателя может быть время  для индивидуальной беседы. В саду, где все режимные моменты требуют организации детей, порой очень трудно бывает, когда 2-3 ребенка хотят выделиться и вся группа повторяет  за воспитателем то что требует порой раз требует в гнев пришедший воспитатель.  Вам надо сообща с воспитателями работать с ребенком и   убирать постепенно все его капризы, если даже это кризис трех лет.   И еще. Спишите в садике сетку занятий и попробуйте в игривой форме с ребенком поговорить и проводить какие-то беседы, игры, чтения и он втянется в садик тоже во все проводимые там занятия, которые не мало дает для развития и воспитания разных чувств и качеств ребенка.  

    Правильно, что бьете тревогу, так как его такое поведение-крик его души и требует неотложной помощи правильно его направить в нужное русло течений.

    Терпения вам, старайтесь стать другом ребенку и все у вас получится.

03.04.15

Сергей Мизов

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store