Свердловская область

Здравствуйте, в какой срок должен производиться гарантийное обслуживание/ремонт телефонного аппарата( смартфон)?

Телефон был отправлен на гарантийное… обслуживание через магазин в котором покупал (связной), в приложении к заявлению указан срок 45 дней. Я слышал, что срок гарантийного обслуживания составляет 20 дней. Какой срок и в каких случаях должен быть указан?

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней».

Вы же скорее всего слышали про 20-дневный срок, оговоренный пунктом 1 статьи 21 Закона, регламентирующей порядок обмена товара. Действительно, согласно данному пункту «в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования».

Если в Вашем случае действительно имело место предъявление требования об устранении недостатков, то максимальный срок, который мог быть согласован с Вами в письменном виде, как раз составляет 45 дней. Для предъявления же требования о замене технически сложного товара ненадлежащего качества за пределами 15-дневного срока с момента его передачи покупателю, необходимо наличие либо существенного недостатка, либо нарушение вышеупомянутого срока устранения недостатка, либо невозможность использования товара вследствие устранения различных его недостатков.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
11.04.15
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

ele951

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store