Ростовская область

Здравствуйте, 3.03.15 купила сенсорный телефон, 6 .03.15 сдала на проверку качества(экран зависал 2 раза по часу) 31.03.15 получила ответ:... - вопрос №1457408

«недостатков не выявлено». 2.04.15 написала претензию о расторжении договора, телефон остался в салоне (при этом после проверки угол коробки телефон измят), его уронили. 17.04.15 получила ответ с отказом возврата денег. Что делать? Заранее благодарна.

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Сотовый телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.к. изначально Вы не предъявили требование о возврате денег или о замене товара, то по истечении 15-дневного срока при отсутствии приведенных выше оснований в настоящее время сделать это не представляется возможным. Если недостаток товара имеет место, то вместо заявлений о проверке качества нужно подавать заявление на возврат денег или обмен товара (если товар технически сложный, то в пределах 15-дневного срока с покупки) либо устранение недостатка товара. Сейчас Вы вправе подать заявление на устранение недостатка товара, а по результатам (если не уложатся в согласованный с Вами срок) уже подавать заявление на возврат денег или обмен. При этом имейте в виду, что Вы вправе не подписываться на максимальный 45-дневный срок устранения недостатка товара, т.к. срок должен быть минимально необходимым согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

Если товар уронили, вследствие чего могут возникнуть его недостатки, которые по гарантии сервисный центр устранять не будет, то при наличии доказательств этому (об этом нужно сразу указывать в сервисном листе, где есть фраза о том, что претензий к СЦ у потребителя нет) Вы вправе возместить причиненный Вам ущерб. Но еще раз подчеркну: если сразу об этом не было заявлено, доказать, что товар уронили не Вы практически невозможно.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
18.04.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store