Можно ли одному человеку исповедовать сразу две религии?

Ответы

  Интересно, что по Вашему значит- исповедовать?! По логике исповедовать значит принимать за истину то во что веришь и об этом провозглашать другим, хотите Вы этого или нет, если не словом, то делом. Но насколько я знаю в каждой религии свой взгляд на одно и тоже учение. Какую истину Вы будите провозглашать и какой истине следовать?...

06.12.11

Здравствуйте!

        В Библии,  в Эфесянам 4:5 говорится: "Один Господь, одна вера, одно крещение". Если в этом очень важном вопросе использовать Слово Бога, как тот критерий, который помогает нам отличать правильное от неправильного, добро от зла, то истинная религия — одна. Главным определяющим фактором истинной религии является то, что ее учения и дела основаны на Библии.

        Иисус Христос сравнил угодное Богу поклонение с путем. В Матфея 7:13, 14 он сказал: «Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к гибели, и немногие находят ее».

         В 2 Тимофею 2:3 пишется: «Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины». Это лишь некоторые библейские стихи, в которых подчеркивается мысль, что в основе нашего поклонения Богу должны быть точные библейские знания и мы должны поклоняться Ему в согласии с ними, если желаем, чтобы Он одобрял наше поклонение.

          Формально человек может исповедовать две религии, но весь вопрос в том: правильно ли это с точки зрения Бога и принесет ли это пользу человеку.

           Если что-то осталось непонятым или возникнут вопросы, пожалуйста, пишите, с удовольствием отвечу Вам на основании Библии.

06.12.11

Можно исповедовать и больше религий, но какой в этом смысл? Что вообще Вам дает само исповедание религии? К чему это ведет лично Вас? Исповедуя сразу несколько религий, Вы тем самым создаете новую религию: смешанную.  С ув. Игорь.

06.12.11

У каждого человека «своя» религия. Каждый по-своему воспринимает Бога. Встречается такое, что один человек может использовать атрибутику разных религий. Например, читает молитвы и мантры, ставит иконы Христа и изображения Будды рядом, делает обстановку в доме по фен-шуй. Главное, чтоб человек находил в этом спасение для своей души. «По вере вашей воздастся вам...».

 

13.12.11

Здравствуйте! Ваш вопрос может любого привести к растерянности. А как вы думаете сами? Можно ли сидеть на двух стульях? Обратите, пожалуйста, внимание на слова Иисуса Христа:" Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть", эти слова, записанные в Евангелии от Матфея 6:24, напоминают один фильм, помните, там один слуга пытался служить двум господам, и что из этого вышло? Он не угодил никому. Конечно, это было в фильме, как пародия, но, не побуждает ли она нас задуматься о более важном? О служении Богу, нашему Творцу и Владыке Вселенной?

Исповедовать какую-либо религию означает служение и веру в Бога или нескольких божеств. Религия это форма поклонения кому-либо или чему-либо; совокупность духовных представлений. Многие религиозные представления — это результат познания человеком окружающего мира; также есть богооткровенная религия. Религия может быть истинной или ложной. Какой из них вы хотите посвятить свою жизнь? Знать и жить по правде или быть вечно обманутым?

Согласно одному отчёту, в мире насчитывается 10 основных религий и около 10000 сект.

На появление и развитие новых религиозных течений влияет многие факторы. Некоторые считают, что в основе всех религий лежит одна религиозная истина, просто разные религии выражают её по-своему. Но если сравнить их учения и обряды с тем, чему учит Библия, то становится понятно: многообразие религий объясняется тем, что их приверженцы следуют за людьми, а не слушают Бога. Стоит отметить, что большинство учений, общих для многих религий, но в то же  время противоречащих Библии, уходят своими корнями в верования древнего Вавилона.

Кто виновен в такой религиозной путанице? Библия называет Сатану Дьявола «богом этой системы вещей» (2 Коринфянам 4:4). Она предупреждает нас о том, что «жертвы, приносимые другими народами, жертвуются демонам, а не Богу» ( 1 Коринфянам 10:20). Также обстоит дело и с исповеданием религии. Как же важно поэтому убедиться в том, что мы поклоняемся истинному Богу, Творцу неба и земли, и что он одобряет наше поклонение!

Разве не во всех религиях есть что-то хорошее, спросите вы?  Большинство религий учат тому, что нельзя красть, лгать и так далее. Но достаточно ли этого? Посмотрите вокруг, многие люди, живущие рядом с нами, верующие. Тогда откуда берутся воры, алкоголики, наркоманы, преступники и так далее.  Если бы кто-то предложил вам выпить стакан отравленной воды, уверяя при этом, что большая часть содержимого — вода, стали бы вы пить эту воду?

Во 2 Коринфянам 11:14,15 говорится:" Сам Сатана принимает вид ангела света. А потому нет ничего необычного, если и служители его принимают вид служителей праведности". Как видно из этих слов, многое из того, что предлагает Сатана, может казаться привлекательным. Чтобы вводить людей в заблуждение, Сатана часто пользуется разными формами ложной религии, окружая некоторые из них ореолом праведности. Но, как говорил Иисус Христос:«по плодам их узнаете их.Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне:»Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного" (Матфея 7:16-18,20,21). Подумайте об этом серьёзном предупреждении, прежде чем сделаете свой выбор. Ведь от правильного выбора и мудрого решения зависит ваша жизнь, как сегодня, так и в будущем. Желаю Божьих благословений.

С уважением к вам, Любовь Алексеевна. 

19.12.11
Я считаю это нельзя категорически!!! нельзя! Сходите в Храм к духовнику или просто к Батюшке и он вам конкретно разъяснит все по полочкам! Спаси Вас Господь!
11.08.15
Служить двум господам, это значит быть нерадивым слугой в отношении обоих… так Христос говорил. как по вашему мнению если вы пришли в православный храм и там начали молиться Будде. вам нужно разобраться с кашей в вашей голове. Бог един, служение разное, выберете, то что вам будет по душе. Храни Вас Бог.
11.08.15
Не важно какому богу молиться! Он един! Просто каждый народ дал ему своё имя! Которое подходит именно этому народу! Самая главная заповедь для всех религий    поступай с другими так как ты хотел бы чтоб люди поступали с тобой! То есть если хочешь собрать урожай любви и добра, твори добро! Но если поспешил зло его и можешь! Это закон кармы!
11.10.15
Нельзя служить двум Богам Одного вы будете не радеть Другого ненавидить
08.08.16
Кеннет Семплс. Проблема религиозного плюрализма Аватар пользователя Виталий Питанов

Двадцатый век бросил беспримерный вызов исторической христианской вере. В этом столетии ее уместность и приемлемость подвергались сомнению как никогда прежде. Эти нападки на христианство, как единственно правильный путь, обрушивались с двух ясно различимых фронтов: атеистического “светского гуманизма” и сгущающейся атмосферы религиозного плюрализма.

Хотя светский, мирской взгляд уже сам по себе таит значительную угрозу, вопрос плюрализма в приложении к религии создает еще большую проблему. Технические достижения нашего века привели нас к порогу создания поистине всемирного общества. Америка в особенности представляет собой конгломерат самых разных этнических, расовых и религиозных истоков. Наша страна основана на принципах терпимости, в том числе и в вопросах религии. Нам гарантировано право свободного вероисповедания. Принцип равной терпимости ко всем религиям настолько строг, что наихудшим ярлыком для человека в наше время стало “нетерпимый фанатик”. Но случилось так, что нашу идею демократии стали применять и к определению высшей истины. Под веротерпимостью стали понимать убеждение, что все религии одинаково приемлемы (т.е. все религии ведут к Богу). Это фатальное заблуждение.

Люди, доказывающие, что все религии одинаково приемлемы (т.е. метафизически истинны), либо слабо разбираются в разных религиях, либо утратили способность логически мыслить. Даже поверхностное изучение мировых религий показывает, что между ними существуют фундаментальные и непримиримые различия. К примеру, одни религии проповедуют монотеизм (Бог один), другие — политеизм (богов много), а третьи — пантеизм (Бог во всем). И это только основные из множества противоречивых утверждений о Боге. По самым элементарным законам логики (напр., закону не противоречия), разные мнения о Боге не могут быть высшей истиной в одно и то же время и в равной мере. Следуя логике, все три мировых точки зрения могут быть неверны, но верны все они быть не могут. Если же мы убеждены в правоте своей религии, то мы вновь оказываемся в столь неудобном исключительном положении. Но есть ли иной выбор?

Были попытки доказать, что применение логики к религии неоправданно и приведет к заблуждению. Сторонники этой точки зрения утверждали, что высшая истина открывается только через интуицию. Однако их доводы обращаются против них же, потому что они должны воспользоваться законами логики, прежде чем опровергать их (этими законами приходится пользоваться хотя бы для того, чтобы говорить и думать). Их слова противоречат сами себе. Расстаться с очевидными законами мышления — значит обречь себя на неразумность. Для большинства людей такая цена слишком высока.

Но не может ли быть так, что противоречия между мировыми религиями — не настоящие, а только кажущиеся? Нельзя ли их отнести на счет неспособности человека понять бесконечного Бога? Восточная притча, которую часто приводят в пример, говорит о нескольких слепых, ощупывающих разные части тела одного и того же слона. Смысл этого примера в том, что люди воспринимают одну и ту же действительность по-разному, благодаря своим историческим, культурным или философским различиям. Многое в этом доводе заслуживает внимания. Однако философ-христианин К.Стефен Эванс, в своей книге “Философия или религия”, указывает на две слабости такого подхода. Во-первых, эта точка зрения, видимо, выражает крайний скептицизм по поводу нашего знания Бога, поскольку утверждается, что никто не знает Бога в удовлетворительной мере. Во-вторых, она не принимает в расчет беспримерные утверждения Иисуса Христа (Мф. 7:13, Ин. 14:6, Деян. 4:12). Иисус говорит, что Он — единственный путь, а не один из путей. Вера христиан в Воплощение (в то, что Бог пришел в мир в Иисусе Христе) — прямое и исторически подтвержденное откровение — представляет собой совершенно иную категорию, чем необоснованные претензии других религий. Религия, данная в откровении, конкретна и непостижима. Если претензии такой религии на происхождение от Бога, а не от человека, справедливы, то ее учения авторитетны, и на них можно положиться.

Многие люди, верящие, что “все религии ведут к Богу”, и не подозревают о непреодолимых логических противоречиях, стоящих за этой точкой зрения. Поэтому слова об исключительной истинности какой-либо одной религии часто наталкиваются на обвинения в догматичности, узости мышления или просто самонадеянности. Люди могут поступать и часто поступают самонадеянно, но говорить об исключительности одной религии — это не провинциальность и не узость мышления. Как уже отмечалось выше, единственно логичным выводом, ввиду множества противоречий между мировыми религиями, может быть только то, что верна одна точка зрения, а остальные — нет, или же что все они неверны. Как сказал один философ, мир, в котором все религии одновременно верны, был бы “космическим сумасшедшим домом”.

Кроме того, если человек верит в исключительную истинность одной религии благодаря особому откровению, то делает это потому, что считает ее не своим путем, а Божьим. Христианин избирает для спасения путь Иисуса Христа, а не свой собственный. Мы лишь повторяем слова, сказанные Самим Иисусом: “Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6). Принять и проповедовать Божий путь — не самонадеянность, а истинное смирение.

Но следует также понимать, что убежденность в достоверности христианства не означает, что каждая деталь нехристианских религий неверна. Спасительная истина приходит только в Иисусе Христе (особое откровение), но другие религии могут выводить общие понятия о Боге из естественного откровения (т.е. через природу или сознание). Таким образом, второстепенные верования и учения различных религий могут совпадать, что иногда и происходит на практике.

Опасность плюрализма — в его коварных и всепримиряющих положениях. Мирской гуманизм смело называет христианство заблуждением и ложью. Плюрализм же утверждает, что христианство, будучи истинным, все же не является единственной истиной. Плюрализм называет христианство не лжерелигией, а одной из религий. Это коварное учение, — возможно, самый большой вызов Церкви до сих пор.  stavroskrest.ru/content/kennet-sempls-problema-religioznogo-plyuralizma


................................


также см.:  stavroskrest.ru/content/problemy-so-slonom



24.05.17

дмитрий

Читать ответы

Мария Мирчевна

Читать ответы

Николай

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия