Хабаровский край

Обязан ли интернет-продавец производить проверку товара на работоспособность - вопрос №1594691

Здравствуйте. В интернет-магазине сделал заказ на 4х портовый разъем RJ45 на сумму 1256 руб. в.ч. пересылка 400 руб. перед отправкой заказа попросил продавца произвести проверку устройства на эффект, продавец в проверке отказал, прислал следующий ответ: мы не обязаны проверять товар, производителями мы не являемся, гарантии давать не можем. все о гарантийных случаях вы можете узнать
все в нашем разделе:
www.bsplus.ru/web/main.asp?action=garantiya На сколькоправомерен такой ответ.

Ответы

Продавец в праве отказать в проверке работоспособности продаваемого устройства при условии наличия у него гарантийного срока от фирмы производителя. Однако в случае неисправности обнаруженной в момент получения в полной мере вступает в силу закон о защите прав потребителей, и в частности ст.26.1 этого закона:

 Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными ст. 18 и 24 настоящего Закона.


Рекомендация: Вы можете самостоятельно проверить работоспособность товара в момент его получения. В случае если фактические характеристики товара, а так же его работоспособность не будут соответствовать информации предоставленной продавцом согласно пункт 3 ст 26,1 данного закона. Вы в праве отказаться от его получения и потребовать от продавца предоставить товар надлежащего качества.

С уважением, Денис.

18.08.15
Да,  прав.В публичной оферте прописаны взаимоотношения Продавец — Покупатель, Вы ее подписали. Вам дается гарантия на определенный вид товара, в случае его неисправности Вы можете требовать замены или ремонта/возврата денег.
В данном случае товар не гарантийный — претензии к качеству приобретенного Товара, возникшие после получения и оплаты Товара, рассматриваются в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и гарантийными обязательствами Продавца.
18.08.15

Богданов Владислав

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Продажи
11 ответов
03.07.10
Вопрос задан анонимно
7 ответов
15.11.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store