Как завести друзей ребенку 10 лет? - вопрос №1601555

В таком возрасте не знаю методик. Ребенок с фатазией, домашний и при игре с детьми на улице, скорее всего… навязывает им свои бурные фантазии по игре, устанавливает правила и порой начинает советовать как им себя вести в жизни и игре. Конечно детям это не нравится. Поэтому через какое то время они стараются избегать игр с ним. Есть ли какие-то методики, кроме общения с ребенком и советов как себя надо вести при играх с детьми? Самому (отцу) находить общение со своим кругом никогда проблемой не было. Поэтому не могу понять, как этому можно научить. Еще думаю он мало интересуется детьми — порой не знает имен с кем играет, не спрашивает телефон, чтобы потом договориться о встрече, хотя обо всем этом мы ему говорим. Вот такая проблемка.

Ответы

Ребёнок сам начнёт заводить друзей, когда ему понадобится и попросит вас о помощи. За него этого делать не нужно. Разговаривайте с ним, выявляйте его потребности, не циклитесь.
24.08.15
Здравствуйте, Александр.

Тут важно, беспокоится ли сам ребенок по поводу отсутствия у него друзей. Выражает ли он сожаление о том, что с ним «избегают играть», что ему некому позвонить, что его обижают сверстники и т.д. Вполне возможно, что вашему ребенку комфортно так, как есть — ведь у каждого свои потребности в общении, кому-то надо много друзей, кому-то хорошо и одному («мало интересуется детьми»). И еще — не нужно стремиться сделать ребенка таким, как все, или таким, как вы. Каждый человек индивидуален.
Если же сам ребенок выражает тревогу по поводу отсутствия у него друзей — тут можно помочь, записав его в секцию или кружок по интересам, на групповые занятия с психологом, самим предлагать пригласить его сверстников к вам в дом и помогать в организации досуга и т.д.

Всего вам доброго
24.08.15

«порой начинает советовать как им себя вести в жизни и игре»

«порой не знает имен с кем играет, не спрашивает телефон, чтобы потом договориться о встрече, хотя обо всем этом мы ему говорим»

Александр, а не копирует ли он вас, своих родителей, таким поведением?

На мой взгляд, вам можно порекомендовать следующее:

1. Устроить сына в спортивную секцию, выбрав  командную(!)  игру на его вкус.

2. Попробуйте в семье задействовать настольные игры, в которых идет не конкурентная борьба за победу каждого игрока, а командная. (например, «Запретный остров»)

3. Выберите в своей семье одну область, решения в которой вы будете принимать совместно, договариваясь друг с другом и учитывая интересы каждого. Покажите сыну личным примером, как это делается. В том числе, научится слушать, слышать и учитывать желания другого.

4. Покажите сыну личным примером, как интересоваться другим  человеком, чтобы от этого было комфортно обеим сторонам. Речь идет о живом, искреннем интересе, а не формальном, из соображений «так надо» и «так правильно».

Желаю вам всего наилучшего, Александр! Вы можете оценить мой ответ, если он оказался полезным для вас.

24.08.15
Доброе утро. Александр, ответ на ваш вопрос «Есть ли какие-то методики, кроме общения с ребенком и советов как себя надо вести при играх с детьми?»
Ответ. Да, такие методики есть, только в их применении, есть три «но»:
а)их должен проводить только сертифицированный специалист-детский психолог, который не только откорректирует, но и сформирует позитивные коммуникативные навыки вашего сына;
б)вы -родители обязаны демонстрировать сыну ваши модели коммуникативные поведения и методы взаимодействия с окружающими, следовательно, учитывая коммуникативные проблемы вашего сына, вам с женой нужно срочно менять  имеющиеся модели поведения и взаимодействия с сыном, которые привели к появлению у ребенка коммуникативных проблем и т.д.;
в)коррекционная работа потребует временных и психоэмоциональных затрат как вашего ребенка, так и вас -родителей.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вами
24.08.15
Скорее всего, ваш мальчик гораздо эрудированнее многих сверстников, вот он их и пытается «научить» тому, что знает и умеет сам, но не все (далеко не все) дети могут его понять и принять его «фантазии», правила! У них разное (очень) и восприятие, и фантазии и… многое. Те дети, как бы, «проще»! Что делать, чтобы у него были приятели по играм, чтобы от него не убегали? Александр, вы пишите:«Самому (отцу) находить общение со своим кругом никогда проблемой не было. Поэтому не могу понять, как этому можно научить.» Можно «научить» своим примером общения при нем со своими приятелями, друзьями, «вводя» его в вашу компанию, как сына, как личность (он на примере общения отца с его друзьями, может понять принцип общения, ведения разговоров, диалогов… Затем, выходите с сыном играть в тот же, к примеру, бадминтон, или, кататься вместе на велосипеде, потом, увидите рядом ребят его возраста, подзовите их, попросите вас подменить в игре (пусть при вас сын, как играл с вами, поиграет с мальчиком, или девочкой — сверстниками, а вы постойте и «поболейте» за их игру, потом, обоих похвалите, далее, можете сказать, что вам пора, а им предложите немного пообщаться еще — так, он будет приучаться, привыкать к нормальному, обычному общению и играм (футбол, баскетбол, велосипедные прогулки и т.д.)
Далее, можно пробовать так же, когда так немного пообщается, то, хотя бы,  одноклассников, приглашать в гости! Для начала,  пока с вами, устраивать для них совместные игры, совместные просмотры с обсуждением каких-то коротких  фильмов и т. д. Общение вы «заведете», сын «подхватит», тогда, постепенно, оставляйте их, но, по началу прислушивайтесь. Как только видите, слышите, что общение «сходит на нет, на „молчанки“, снова „включайтесь“ в разговор со своими историями, идеями (по понемногу и ненавязчиво!).
Еще, не плохо бы посещать ему какую-то спортивную секцию, чтобы рядом было много  ребят его возраста. Может какие-то кружки посещать, чтобы постепенно „нарабатывать“ навыки  конструктивного общения,. По приходу его с тренировки, какого-то мероприятия школьного, всегда расспрашивайте с энтузиазмом, что и как там происходило, кто как отличился, что ему самому понравилось, чтобы он мог и рассказать, как там все было, но дать свою эмоциональную „оценку“ для себя событий, в котором участвовал и он! Спрашивайте, как будто не помните, как зовут, того мальчика (девочку), с кем ты в школе сидишь за партой, к примеру? и т.д.
Удачи вам, Александр и вашему сыну!!!
Всего доброго!

Есть вопросы, понадобится консультация — обращайтесь, помогу!

Буду признательна за оценку моего ответа! Спасибо!
25.08.15

Светлана Подковырова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store