Алтайский край

Добрый день! Помогите пожалуйста с консультацией , по вопросу о Защите прав потребителей.

Добрый день! Помогите пожалуйста с консультацией, по вопросу о Защите прав потребителей. У нас имеется аппарат ( тонометр ) куплен был в феврале этого года. так что находится на гарантии, сломалась вилка у блока питания. в аптеке в которой приобретался данный товар, его по гарантии забирать отказались, аргументировав это тем, что мы сами должны вести его в сервисный центр, но поскольку ближайший сервисный центр находится почти за 300км, нет возможности обратиться туда напрямую. что нам делать в данной ситуации?

Ответы

Здравствуйте, Ирина! В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Имеющиеся в товаре недостатки, согласно п.1 ст.20 Закона, должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Причем требования об устранении недостатков товара, в соответствии с п.2 ст.18 Закона, могут предъявлены Вами как потребителем либо продавцу, либо уполномоченной организации (в сервисный центр) по Вашему усмотрению;никто, кроме Вас, не вправе решать, что и от кого Вам требовать. Вы заявляете требования продавцу, и это полностью Ваше право.
Что делать дальше? Направить продавцу письменную претензию, в которой (со ссылкой на перечисленные выше нормы закона) потребовать принять от Вас неисправный товар и устранить имеющиеся недостатки данного товара. У продавца есть максимум 45 дней, чтобы решить этот вопрос. Если продавец «упрется», то по истечении данного срока Вы можете смело обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Поскольку тонометр не является технически сложным товаром (упоминания о такого рода товаре нет в Перечне технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), постольку Вы уже сейчас, строго говоря, можете потребовать от продавца замены данного товара на товар надлежащего качества либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п.1 ст.18 Закона). Реализуются эти права в том же претензионном порядке: пишете претензию с требованием заменить товар или вернуть деньги, ждете 20 дней (если требуете замены) или 10 дней (если требуете вернуть деньги) и в случае отсутствия положительного ответа от продавца по истечении этого времени подаете иск в суд.
С уважением, А.Д.Руслин.
27.08.15

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Зыков Алексей

Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store