Защита прав потребителей - вопрос №161617

Здравствуйте! У нас возникла проблема: купили телефон в кредит.Дома, проверив его, обнаружили неполадку и вообще телефон не понравился.В этот же день отнести его в магазин не смогли, т.к. он уже был закрыт.На следующий день мы принесли этот телефон в магазин, хотели вернуть и вернуть деньги, на что нам было отвечено «Телефон может быть возвращен в магазин только в день покупки»иеще нам сказали отвезти самим его на экспертизу.Мы на следующий день отвезли его на экспертизу.Там нам сказали «А мы не оповещены, брать мы его можем только на ремонт».Мы поехали снова в магазин, сказали, что почему не известили об экспертизе — после этих слов, продавец взяла у нас телефон, дав на это соответствующую квитанцию (там написано когда принят телефон и по каким причинам)… По прошествии 8дней нам позвонили из магазина и сказали принести коробку от телефона.Мы так и сделали.Нам сказали, Что телефон вот-вот отправят на экспертизу в Москву.На наш вопрос «А почему сразу не отправили?» мы получили такой ответ «Курьера не было» и когда отдавали мы коробку от телефона в магазин написали притензию. Нам сказали ожидать 10 дней. Пришли мы снова в магазин и спросили, что там с телефоном? нам ответили, что " нам никто еще пока не звонил" и последовал вопрос, «А вы притензию по почте отослали?». Мы ответили «Нет, потому что нам об этом не сказали»… Позже отправили притензию и по почте мы… Хотели расторгнуть кредитный договор, а нам ответили " Вам деньги за телефон вернули?" Мы ответили, что «пока еще нет, но мы будем добиваться этого».На что нам снова ответили «Пока не будет решен вопрос с магазином, Вы будете выплачивать только проценты» — и повторяли они это не раз. Теперь звонят каждый день с банка и каждый раз ситуация была им объяснена. А сегодня позвонили из банка, была объяснена ситуация снова на что начались угрозы «Мы на Вас в суд подадим… С завтрашнего дня Вы будете внесены в список „злостных“ неплательщиков. Как правильно поступить в этой ситуации?

Ответы

Здравствуйте.

Сначала скажу о кредите. Кредитный договор никак не зависит от товара, на покупку которого он был получен.

Т.е. вне зависимости от ваших отношений с продавцом, Вы обязаны исполнять свои обязанности по исполнению кредитного договора — это оплачивать кредит в полном объеме. В противном случае банк предъявит к Вам совершенно обоснованные требования и будет прав.

Что касается телефона.

Мобильный телефон — это технически сложный товар, и просто так его вернуть не получится.

В вашем случае, продавец имеет право:

во-первых, установить причину неисправности;

во-вторых, в разумный срок устранить эту неисправность за свой счет, если недостаток возник не по вашей вине. Ремонт не может превышать 45 дней.

Вы сможете требовать возврата денег в следующих случаях:

— если будет превышен срок ремонта по одной неисправности;

— если неисправность повториться;

— если неисправность неустранима;

— если телефон по разным неисправностям находился в ремонте более 30 дней за год. 

Сейчас у Вас на руках должны остаться ваше заявление к продавцу с описанием недостатка и документы в приемке товара, возможно претензия.

Вам остается ждать результата.

12.12.11

Телефон действительно — технически сложный товар. Так вот по этому вопросу: в соответствии с п. 1 ст 18 ЗоЗПП Вы вправе расторгнуть договор купли продажи, и потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме, если недостатки были обнаружены в течении 15 дней не считая дня покупки даже не проводя экспертизу, проверка качества в данной ситуации проводиться путем внешнего осмотра. По кредиту- абсолютно согласен с мнением  эксперта Дроздова. Единственное как дополнение уплаченные проценты Вы вправе требоваться с Продавца (большинством судов такие расходы признаются необходимыми, и подлежат взысканию)

12.12.11

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store