как сделать чтобы у ребенка появилось желание учиться - вопрос №1673535

21.10.15
4 ответа

Ответы

Здравствуйте! Нужно знать сколько лет ребенку, какой у него характер и много других разных условий, чтобы подсказать вам, как можно заинтересовать ребенка учебой. В интернете вы можете найти много разных универсальных рекомендаций и попробовать их на своем ребенке. Если же хотите подробнее разобраться в причинах данной проблемы конкретно в вашем случае, то рекомендую вам проконсультироваться с психологом.
21.10.15
Здравствуйте, Елена.

Заинтересовать и подать собственный пример.

Всего вам доброго
21.10.15
Самая главная причина, обусловливающая  поведения ребёнка любого возраста — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением ребёнка, о котором Вы спрашиваете,  не всё в норме и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Но дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами своими воспитательными воздействиями, поведением, примером  делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать сыну/дочери понять, что он/она так и остался для Вас самым любимым человеком, независимо от успешности. Он/она должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его/её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью-это позволит стать эмоционально ближе с сыном/дочерью, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его/её беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он/она должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов. Вы можете поручать ему/ей доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте сына/дочь с другими, особенно вслух и не в его/её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему/к ней уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ребёнку не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать в дальнейшем многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите сыну/дочери, что любите его/её, хвалите за то хорошее, что в нем/в ней есть, уделяйте внимание. Причин нежелания учиться, ходить в школу вообще  может быть множество: он/она может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( плохое отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его/её нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе. Вы можете это сделать вместе с педагогами и психологом, найти и устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
21.10.15

Елена, придерживайтесь правила: Хвалить ребенка за усилия и старание, и никогда не ругать из-за оценок. Проверяйте выполнение домашних заданий. Когда ребенок выполнил задание, спросите: ему самому нравится, как у него получилось? Свои замечания высказывайте в виде пожеланий, а не упреков и нотаций. Скажите ему, что вы верите, что в следующий раз он больше постарается, и у него еще лучше получится. Тогда он будет больше стараться, он будет чувствовать, что вы верите в него, что вы его любите. Это лучшая мотивация к учебе.

Мудрости вам! Вы можете оценить мой ответ, если он оказался полезным для вас.

21.10.15

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store