Добрый вечер! Столкнулись с такой проблемой: в детском саду сын (3 года) может беспричинно укусить другого. Это случается не так часто, но крайне... - вопрос №1675942

неприятный инцидент. Сын гиперактивный, настойчивый, но все понимает, следует указаниям воспитателя. Проблема только в том, что бывают вот такие неконтролируемые вспышки агрессии. У невролога обследовались: кроме гиперактивного поведения ничего не было выявлено, ЭЭГ проверяли и эхо делали тоже. Врач прописал нам только микстуру с цитралью, чтобы снять гипервозбудимость. В семье традиционное воспитание, занимаемся с ним часто и подолгу и лепкой, и рисованием, и сказки читаем… Пожалуйста, помогите советом, уважаемые психологи: как убрать эту спонтанную агрессию?

Ответы

Здравствуйте, гиперактивному  ребёнку обычно не хватает включённости родителей, в частности мамы. Вы можете проводить с ним время, быть с ним физически рядом, но при этом ребёнок не ощущает вашего искреннего внимания к нему. Возможно у ребёнка есть много переживаний и чувств, с которыми ему сложно справляться и которые он не может легально проявлять. Например, если ему запрещается злиться дома, то злость накапливается, а потом в какой-то момент проявляется таким способом, как беспричинно укусить другого. Будьте внимательны к его чувствам и переживаниям, если ребёнок злиться, расспросите на что и если правда, повод злиться есть, то помогите ему выразить агрессию безопасным способом, например что-то побросать, что можно. Ваш ребёнок нуждается не только в формальном присутствии, но и в вашей эмоциональной поддержке и участии. Будьте счастливы и здоровы вы и ваш ребёнок! Если мой ответ оказался вам полезен, буду благодарна за оценку.
22.10.15
Здравствуйте, Людмила! Вы производите впечатление очень организованной и вдумчивой мамы, посему я не думаю, что у Вас есть какие-то явные пробелы в воспитании, и поэтому мне кажется что искать причину надо не здесь. Вот что куда вероятнее, это что гиперактивность и вспышки агрессии от недостатка игры. Если в садике весь режим довольно организован, плюс дома у вас также преобладают развивающие занятия, то ребенку может не хватать именно спонтанного проявления своих эмоций, символического их выражения в игре. В игре дети могут совершенно не опасаясь проявлять и злость, и стремление к разрушению, и нежность, и контролировать весь процесс игры (что ребенку крайне необходимо в период кризиса 3-х лет). Также, может быть так, что у ребенка есть навыки общения со взрослыми, а с детками таких навыков может быть мало, даже несмотря на садик. Бывает полезно отдельное внимание уделить воспитанию навыков взаимодействия с детками, например обучая на детской площадке тому, что:
— можно делиться игрушками, если хочешь играть с другими детками;
— можно не делиться, если не хочешь отдавать свое;
— нужно уважать «нет» другого ребенка;
— можно договориться с другим ребенком о чем-то, предложить обменяться игрушками или предложить услугу за услугу, и т.п.
Это общие рекомендации, в дополнение тем, которые дала эксперт Ольга Анатольевна. 
Чтобы рекомендации были более «прицельными», я Вам очень рекомендую обратиться на полноценную консультацию к психологу, возможно в детском саду, где Вы вместе с экспертом могли бы рассмотреть сразу несколько гипотез и проверить их истинность. 
нужна будет моя помощь — обращайтесь) Успехов Вам и всего наилучшего))
22.10.15

Виталий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store