Свердловская область

Утерян телефон в сервисном центре. Что делать? - вопрос №1730643

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как можно повести себя в такой ситуации: Я сдал телефон с сервисный центр на ремонт (замена дисплея). Спустя 3 недели я узнаю, что его потеряли. После приезда и разговора с сотрудниками этого сервисного центра, пропажу телефона подтвердили и устно было оговорено, что мне доставят новый телефон такой же модели. Срок доставки был письменно зафиксирован. Телефон не доставили в срок и я направил Претензию в этот сервис. Через день написания Претензии, телефон в сервис был доставлен, но б/у (хоть и уверяют, что это новый, который был с аналогичным дефектом, который устранён). От такого телефона я отказался. Я хочу обратиться в суд, требуя, как минимум, возмещения ущерба в виде компенсации полной стоимости нового телефона (около 15 000р.) на сегодняшний день, в денежном эквиваленте. Вопросы: 1. На какую сумму компенсации я могу рассчитывать? в данном случае? 2. Каков срок рассмотрения Претензии, чтобы обращаться в суд по его истечению? 3. Можно ли расценивать ремонт (то, что мне дали в сервисе при приёме телефона на ремонт) как договор (соглашение сторон) подряда или как договор возмездного оказания услуг? Если можно данный ремонт считать каким-то из этих типов договоров, то почему?

Ответы

Добрый вечер.
1.Скорее всего это бытовой подряд.Не имея под рукой текста, точно сказать нельзя.
2.Срок рассмотрения претензии 10 календарей.
3.Сумму ущерба придется обосновывать вам.Если вы сдали мобильник бу с битым дисплеем, наивно полагать, что взыщите по сумме нового.
4.Однако не стоит забывать о хоть и небольшом моральном вреде, и о неустойке по З ЗПП.
Всех Благ!
27.11.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
1. На возмещение стоимости телефона 15000, компенсацию морального вреда от 500 до 2000 рублей, неустойку в размере 3% цены неоказанной услуги, но не более цены самой услуги — причем суд ее нещадно режет по заявлению ответчика.
2. Согласно пункту 1 статьи 31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. Да, это оказание услуг, к которым применяются положения о бытовом подряде, потому что так сказано в статье 783 ГК РФ.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
27.11.15
1. На какую сумму компенсации я могу рассчитывать?:
— стоимость телефона;
— неустойка;
— моральный вред;

— расходы на госпошлину;
— расходу на юриста и юр услуги;
— штраф в размере 50%  от выигранной сумму в пользу потребителя

2. Каков срок рассмотрения Претензии, чтобы обращаться в суд по его истечению? — закон не устанавливается обязанность продавца отвечать на претензию.
Претензионный порядок по правам потребителей ОБЯЗАТЕЛЕН. Без его соблюдения в суд идти нельзя.

3. Можно ли расценивать ремонт (то, что мне дали в сервисе при приёме телефона на ремонт) как договор (соглашение сторон) подряда или как договор возмездного оказания услуг? Если можно данный ремонт считать каким-то из этих типов договоров, то почему? —  чтобы  не впадать в юридические дебри, коротко объясню, что ремонт это услуга, потому что: 
1. не создается объект
2. ценность именно в деятельности исполнителя (юридические, медицинские, ремонтные услуги)
3. конкретный результат может быть не достигнут не по вине исполнителя
Подряд очень просто отличить от услуги: при подряде всегда есть объект, важен результат… а при услугах хоть и результат и имеет значение для заказчика, но конкретный результат «размыт».


Веду подобные дела — обращайтесь.
27.11.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store