Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, как вести себя с учительницей сына в первом классе, которая выбрала его худшим . На род. собрании 10 минут... - вопрос №1756000

при остальных родителях рассказывала,, какой он не послушный, не внимательный, трудный, ругается матом, всё это в превосходной форме, явно преувеличено. Разбирала  случаи его поведения, по её мнению вопиющие, раздутые ею же самой.  При этом вскольз было замечено, что ребенок всё усваивает, читает- считает. Но опять же подметила, что тетрадь его показывать всем,( в отличии от остальных учеников), показывать не будет, потому что там " ужас". Уж лучше показала бы,  , там  все не так страшно, а у неизвестности границ нет.Т.е. Всем родителям донесли, что мой ребёнок неуправляем, матершинник( я не замечала, но допускаю, что может с мальчиками ругаться, но он не источник, это точно). В ходе обсуждения были реплики мам «лучших» учеников о том, что моего сына нужно отсадить от всех на последнюю парту, что бы он «делал, что хочет». Замечу, что с этими мамами у меня были конфликты ранее, на фоне того, что моего ребёнка выделяли на дошкольной подготовке как талантливого, давали грамоты…      Ребёнок с детства гиперактивный, есть задатки лидера, спортивный( ходим в секцию борьбы). Конфликтует иногда, повышено чувство справедливости,   часто защищает друзей, беря всю вину на себя. Невнимательный, рассеяный,  ему нужно повторять несколько раз, что бы услышал. Если ему неинтересно- заставить трудно.Творчески развит, рисунки, лепка- хорошие, педагог по исскуству хвалит.В уме складывает двухзначные числа, но письмо с ошибками, без старания. Подозреваю, что  на уроках мается  от невнимания, безделья. Ещё есть подозрения, что наша классная учительница подрабатывает репетитором у  «лучших» учеников, но то, что общается с родителями приятельски- это точно.  Контакт  с ней поддерживала всегда, созванивалась.Реагировала  на личные обращения, замечания. Воспитываю сына одна, от папы нет помощи никакой. Стараюсь быть   ребёнку другом, отношения доверительные.      Мне кажется от такого педагогического отношения в школе сын будет вести себя только хуже.  Об учительнице и ранее слышала мнение, что делит учеников на " любимчиков"  и " худших".
Переживаю за дальнейшую учебу и отношения  в классе .

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Мария, позвольте несколько рекомендаций по вашему сообщению, которые, надеюсь, помогут вам выправить ситуацию, отношения с учительницей и направив её в нужное русло. 
Первое. Вам стоит научиться спокойно, достойно и аргументировано ставить учительницу «на её профессиональное место», вовремя останавливая её. Например: 
*Учительница говорит  «сына… выбрала… худшим...делит учеников на » любимчиков"  и " худших"".
Вы, выслушав её, спокойно и открыто спросите её  «Как жаль,  что такой грамотный учитель, как вы,  предвзято относиться, судя по вашим словам, делит всех учеников на „хороших и плохих“, что запрещено „Законом об образовании“
*Учительница говорит о вашем сыне „На род. собрании...10 минут...при остальных родителях… какой он не послушный, не внимательный, трудный, ругается матом“ 
Вы спокойно скажите ей:  »Как жаль, что такого замечательного учителя, как вы, в институте (колледже) не научили элементарному педагогическому такту и воспитанности. Марь Ивановна, а что сделали вы, чтобы ваш ученик изменил свое поведение?" 
*Учительница говорит "ребёнок неуправляем, матершинник"
Вы спокойно спросите её «Марь Ивановна, а что сделали вы, чтобы помочь моему сыну в рамках индивидуально -дифференцированного обучения и технологий развивающего обучения (не путайте с учебной программой), о которых прописано в „Законе от образовании“, в „Уставе школы“ и в „Программе развития школы“?»
Второе. Вам не стоит бояться "за дальнейшую учебу и отношения  в классе". Вы можете:
а)Договориться с учительницей, и самой выполнить её функцию: придумайте с сыном специальный проект, при котором вы будете давать сыну задания повышенной сложности, например, каждый день копируйте эти сложные задания по предметам, на которых ваш сын шалит, задания и приносите учительнице, для того, чтобы она их давала вашему сыну, после того, как он выполнит её основное задание.
б)Показать ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн. Детский психолог профессионально:
*проверит психические процессы ребенка (внимание, память, восприятие и т.д.), поможет ему откорректировать их и даст вам конкретные рекомендации по их развитию;
*найдет первопричины шалостей ребенка и откорректирует его поведение (оно легко корректируется до 11-12 лет) и даст вам конкретные рекомендации по новому  взаимодействию с сыном.
в)Пересмотреть ваши требования к поведению ребенка, и начать формировать/или развивать у сына такие важные личностных качеств, например, выдержку, усидчивость, дисциплинированность, ответственность,  и настойчивость в повседневной жизни вашего сына
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам
 
14.12.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Мария. Как мне кажется, у вас 2 пути: конфликта и ухода. Поступок педагога не профессионален. Она должна была поговорить с вами индивидуально и ни в коем случае не выносить такую информацию на всеобщее обозрение.
Путь конфликта — это путь достижения своих прав в этом классе. Говоря «конфликт», я не имею в виду скандал, я имею в виду столкновение интересов — вашего и педагога. В данном случае можно действовать поэтапно, от меньшего к большему. Изначально поговорить с педагогом и высказать ваше мнение по случившейся ситуации договориться о том что вы совместно и комплексно будете решать возникшие проблемы, а так же сказать что не хотели бы угнетения ребенка, иначе будете вынужденны обращаться выше. В случае отсутствия реакции, обратиться к завучу, далее к директору, а далее в случае игнорирования ваших прав, писать письма в вышестоящие организации. Но скорее всего последнего администрация школы не захочет.
Второй путь — найти хорошего педагога, способного найти подход к вашему сыну, в другом классе и перевестись.
Мария, но опять же не стоит снимать ответственности с себя. Вы описали, что понимаете что ребенок активен и невнимателен. С данной проблемой так же нужно разбираться. В данном случае вы можете обратиться к школьному психологу, который сможет проводить дополнительные занятия с ребенком, корректируя имеющиеся проблемы.
Удачи Вам!
14.12.15

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store