Ростовская область

Здравствуйте, меня зовут Николай Андреевич! Вопрос о ФЗ "О защите прав потребителей" Я приобрел Ноутбук, по истечении 10 дней он перестал - вопрос №1844626

включаться. В магазине сказали, что следует принести его после новогодних праздников, т.к. поставщики не работают в ближайшие дни. Я пришел позже в указанный срок (прошло 23 дня со дня покупки) и у меня его приняли под расписку на ремонт, чтобы отправить его в сервисный центр. Спустя 30 дней. Мне позвонили с магазина и сказали, чтобы я пришел за ноутбуком. Я отказываюсь его забирать, после ремонта о чём им заявил. Мне показали акт выполненных работ в котором указано, что: «была произведена замена АКБ (батареи)». Вопрос: Мне сказали, что я по закону могу вернуть денежные средства за ноутбук, если не проводился ремонт, а просто замена АКБ ( мне в законе такой статьи не удалось найти). Я написал претензию в которой написал всё вышеизложенное, продавец принял. Но есть проблема ещё в том, что де-юре я не могу доказать, что неисправность в ноутбуке проявилась по истечении 10 дней, а не после 15. И второй момент в расписке, что мне выдали о приёме ноутбука написано: «Принят на ремонт».Имею ли я право всё же вернуть денежные средства за ноутбук, ссылаясь хотябы на то, что в акте выполненных работ нет ни слова о ремонте (написано «гарантийное обслуживание», только «Выполнена замена АКБ»), если такая статья вправду существует? Спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Увы, но ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.к. требование возврата денег не было зафиксировано, доказать сейчас факт его предъявления в 15-дневный срок с покупки будет проблематично. Продавец лишь заменил одну из комплектующих на комплектующее надлежащего качества, что в принципе укладывается в рамки взятых на себя гарантийных обязательств. Если же возникнет одно из вышеупомянутых оснований, перечисленных выше, Вы будете вправе вернуть деньги.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
15.02.16
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store