Сложный ребёнок - вопрос №1851913

Вопрос — как заставить учить уроки 9-тилетнего ребёнка? Ребёнок находится на индивидуальном обучении, очень избалован, умело манипулирует взрослыми, предпочитает только играть и заниматься тем, что ему интересно и нравится. Учение уроков к разряду таких занятий, в его представлении, не относится.

Дополнение автора от 21.02.16 11:54:29
Я его воспитатель, а не мама. Я не ругаю его практически, не наказываю, естественно, потому что я не его мама. Я только хвалю его, или не хвалю. Хвалить стараюсь больше. Но это только ещё больше расхолаживает его и приучает к мысли, что он исключительный и емувсё дозволенно… Я в замешательстве, мне трудно с ним, и становится всё труднее…

Лучший ответ по мнению автора

Заставить делать кого-то что-то вообще проблематично, т.к. насилие всегда вызывает протест. Не бойтесь делать замечания и «опускать» на землю, если скажете честно, что вам не нравиться его действие, его отноешние к вам, его слова и пр. Будьте в своих чувствах и эмоциях передльно откровенны, тогда у ребенка через вас появиться шанс научиться коммуницировать с окружающими через здоровую свою сторону, а не через искаженную иллюзорным виденьем «счастья» его родителей. Никто не говорит о том, что вы должны повышать на него голос, но наказания должны быть!!! Но они должны быть жесткими, даже если выдержать реакцию ребенка будет сложно. Например, есть уговор, что он убирает сам свои игрушки или в течение часа делает домашнее задание, если он не выполняет, то лишается прогулки на велосипеде или игры на компьютере. Ребенок должен знать (а через конструктивное наказание он этому учиться), что есть действия и последствия действий. И за свои действия он должен отвечать сам, т.к. все-таки ему не все позволено. Если будет жаловаться родителям, то поговорите с ними о важности именно вашего поведения относительно ребенка. Если родители будут категоричны, то не стоит тратить силы на доказательства своей правоты и не вступать в дебаты, проще найти другое место работы. Но не позволять себе управлять вами 9-летним ребенком, который нуждается сам в управлении.
21.02.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Елена! Это одним советом, к сожалению не исправить, но работать над этим можно и нужно. Его возраст позволит достаточно быстро исправить все ошибки воспитания. Ведь ребёнок- Это " белый лист" что нанесли — то и видите на нём. Главное, это контакт, то есть теплые доверительные отношения. Когда он сочувствует и поверит, в то, что вы его любите и принимаете таким, какой  он есть и будете с ним всегда, то ему захочется вас слушать и быть успешным. Будьте чесны с ним, проговаривайте свои эмоции, например-" я очень люблю тебя, но мне больно и обидно, когда ты меня не слушаешь". Он должен знать, что в любой ситуации, вы его не оставите. А ругаетесь только, из за желания помочь ему стать успешным. Так же старайтесь меньше замечаний делать, а хвалить, наоборот, за любую мелочь. Вспомните себя на работе, как вы реагируете на замечания руководителя и как работаете после его похвалы. Если директор сказажет вам, что вы лучший работник, вам уж точно не захочется его разочаровывать.
21.02.16
В основе проблемы Ваше отношение к этому вопросу. Вы вините себя за то, что у Вас, с Вашей точки зрения, не получается донести до ребенка то что хотите донести. Попробуйте посмотреть на это иначе. Вы просто делаете то, что можете сделать в это время, с этим ребенком. Просто честно и полностью выполняете свою работу, в пределах своих возможностей, искренне желая помочь. И если не все получается как задумано в идеале,- так тому и быть, отпускайте это. Не в наших силах влиять на остальных людей, со своими кармами и тд. Как говорится, делай что должен и будь что будет.
21.02.16
Здравствуйте, Елена. Заставить — никак. А вот пересмотреть подход к этому процессу можно. И здесь следует принять во внимание следующие факторы:
— Манипуляции взрослыми; Похоже, под их влияние попадаете и Вы. А потому, манипуляции стоит пресекать. 
Если ребенок уже подобрал некие манипуляции и к Вам, то процесс выхода скорее всего не будет простым и быстрым, и с его стороны будет сопротивление, и попытки подобрать иные манипуляции. И тут Вам стоит четко понимать, что Вы педагог, и задача — учить его, а не угождать. 
— Похвала и поощрения; Вы стараетесь его хвалить больше. Но все ли поощрения заслуженны? Не надо хвалить для количества, хвалите за результат. В то же время, там где есть похвала (при описанных условиях), должны быть и замечания. Повторюсь, Ваша задача — учить его, а не угождать. 
— Игры и педагогический процесс; Стоит принимать во внимание, что ребенок может и уставать. К тому же, Вы не описали причин, по которым он на индивидуальном обучении, а это может быть важно. А потому, когда ребенок устает, нужно давать возможность отдохнуть ему. И вопрос расписания его уроков, а соответственно и нагрузки можно согласовать с родителями. Кроме того, педагогический процесс можно проводить и в форме игры (некоторые части), где игра будет соответствовать Вашему предмету. 
Будут дополнительные вопросы, обращайтесь.
21.02.16

Елена, здравствуйте. Посмотрите фильм «Учитель года»(2005), если еще не видели, рекомендую.

«Я только хвалю его, или не хвалю. Хвалить стараюсь больше. Но это только ещё больше расхолаживает его и приучает к мысли, что он исключительный и емувсё дозволенно…»

Попробуйте вести с ним диалог, проявите к ребенку искреннюю заинтересованность. Вместо того, чтобы самой оценивать его работу, спрашивайте его: Что у тебя сегодня получилось хорошо, как ты сам(а) считаешь? Что у тебя получилось лучше, чем вчера? А какой предмет тебе нравится больше? Что именно тебе нравится в нем? А что тебе дается легче? А что интересного ты сегодня узнал(а)? За что ты сам(а) себя можешь похвалить? Чем ты сегодня гордишься? и т.д. Я думаю, смысл вопросов вы уловили. Такой подход позволяет улучшить отношение ребенка к учебному процессу. Особенно, если полученную обратную связь вы используете в процессе подготовки к занятиям.  

И соглашусь с экспертом Александром Ковальчук, не берите на себя больше ответственности, чем входит в круг ваших обязанностей. Определите сами для себя, какие задачи вы ставите перед собой, как воспитатель, работая с этим ребенком, буквально выпишите их себе и четко придерживайтесь. 

Желаю вам всего наилучшего! Вы можете оценить мой ответ, если он оказался полезным для вас.

21.02.16
Здравствуйте, Елена! Удивительно, что этот вопрос задаете Вы, а не его мама. Что бы Вы ни сделали, решающее слово все равно будет за мамой и другими взрослыми в этой семье, которой ребенок умело манипулирует. Вы просто одна против всех не сможете выстоять.
Если бы это был Ваш ребенок, можно было бы дать кучу советов. Но Вы — всего лишь воспитатель, как я понимаю, наемный работник. Если не изменить систему воспитания, то все, ЛЮБЫЕ, Ваши усилия пропадут даром. Может, есть смысл поискать другую работу. Такую, где Ваш труд, Ваши умения и навыки будут оценены по достоинству. В том числе и высшей наградой для воспитателя — уважением к его личности.
Решать, конечно же, Вам. В Вашем письме нет информации о причинах, которые Вас удерживают на этом месте. Но, каковы бы они ни были,, подумайте прежде всего о своем здоровье. Ведь постоянная стрессовая ситуация может легко привести к неврозам или, не дай Бог, другим психосоматическим ( причиной которых является дистресс) заболеваниям.
А о воспитании 9-летнего манипулятора пусть подумают его родители! С уважением, Л.В.
21.02.16
Посмотрите пожалуйста эти два видео. Будут вопросы, пишите мне, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k
21.02.16
приветствую. ваш видео ответ тут. он не является публичным и посмотреть его могут лишь те кто перейдут по ссылке
21.02.16
Здравствуйте, Елена.
То, что вы — не мама, совсем не повод освобождать ребенка от ответственности за его поведение. 
Я думаю, что можно было бы поработать с вами. Но прежде нужно узнать, какие требования предъявляются со стороны родителей у вам и какие к ребенку.
Ведь если вы воспитатель, то на вас, по-видимому и возлагают родители свои ожидания относительно воспитания. Совпадают ли ваши представления о том, что включает в себя воспитательный процесс?
У меня, пока только вопросы к вам возникают и есть предположение, что вы не справляетесь с воспитательными функциями. По какой причине? — полагаю это и нужно выяснить в первую очередь.
Если вы действительно не справляетесь, имеет смысл привлечь к своей ситуации специалиста. И с ним вместе, по-немногу выравнивать ситуацию в правильную для ребенка сторону. Возможно, понадобится и с родителями общаться на тему воспитания. А как иначе? Возможно, вас потому и привлекли, что кроме занятости родителей, есть и их недостаточно взвешенное влияние на ребенка. И кому, как не воспитателю их ребенка, важно вовремя синхронизировать и требования к ребенку, и представления о полезности/вредности тех, или иных правил и долженствований.
21.02.16
Здравствуйте! Если родители заинтересованы в том, чтобы он хорошо учился, то именно они должны в первую очередь привить ребёнку интерес к учёбе. Если в семье норма плохие оценки, баловство, вседозволенность, то Вы, к сожалению, ничего не сможете поделать. Другое дело, если родители сами не могут справиться с ребёнком и охотно примут Вашу помощь как педагога. В таком случае Вы можете и внести изменения в режим ребёнка, и использовать другие методы воздействия и воспитания! Желаю Вам скорейшего разрешения проблемы!
21.02.16

Олеся

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store