Смоленская область

Экспертиза в городе покупки, возврат денег - вопрос №1854574

магазине подтвердили неисправность, предложили забрать телефон на диагностику на срок 3недели. Как альтернативу предложили самим пойти в сервис и выдали список сервисов. мы обратились в несколько сервисов по этим адресам, но везде нам отказали. сказали что они этим не занимаются. 23.02.2016 составили претензию в двух экземплярах. В возврате денег отказали их ответ Не согласовано. Только при подтверждении дефекта техническими специалистами возможен обмен\возврат. Я согласна на экспертизу, но только в моем присутствии. они отказывают мотивируя тем, что отправляют на экспертизу в другой город. Телефон им не оставила. На руках претензия с их отказом. Как мне можно вернуть деньги? имею ли я право настаивать на проведении экспертизы в моем городе(город покупки) и в моем присутствии?

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Сдача телефона на диагностику — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях. А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения. Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности. В требованиях укажите, что желаете принять участие как в проверке качества, так и при проведении экспертизы товара в городе по месту Вашего жительства. В суде потом проведение такой экспертизы в Ваше отсутствие будет дополнительным доводом в Вашу пользу.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
23.02.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store