Почему говорят, что непрожитое знание мертво? - вопрос №1886802

Например, один человек ознакомился с биографией другого человека, прочитал мемуары. Теперь он знает факты чужой биографии. Пополнил запас своих знаний таким образом, расширил кругозор. Разве это — мертвые знания?
Или узнавать что-то из книг и передач о других городах и странах, о животном мире и т д.

Разве узнавать нужно только то, что можно применить на практике?

Дополнение автора от 19.03.16 22:50:43
Игорь Викторович, спасибо за добрые слова, вам тоже добра и счастья! :)

Просто, мне кажется, так рассуждая, мы можем придти к тому, что нужны только знания, которые можно применить на практике. Зачем изучать, например, историю, географию, химию и т д, если не будешь применять знания на практике. Зачем читать художественную литературу, ходить в музей и вообще интересоваться всем на свете. Если потом «придут люди» и скажут, что это всего лишь — мертвые знания

Дополнение автора от 19.03.16 23:03:28
Смирнов Андрей, спасибо! Я подумала, что если человеку было все это интересно узнавать, значит, знания уже не мертвые
Вопрос задан анонимно
19.03.16
4 ответа

Ответы

Здравствуйте!
Прожитое и увиденное остается в памяти всегда, а прочитанное часто забывается. 
Если прочитать про много раз рецепт выпечки торта (изготовления стула), то можно думать, что ты это уже можешь, но часто случаются ошибки из-за отсутствия опыта, а вот если ты сделал один раз, то второй раз повторить легче (и торт испечь и стул сделать). Прочитанное часто забывается (у большинства людей, а сделанное дольше сохраняется в памяти).
Поэтому и говорят, что непрожитое знание мертво. (т.к. часто забывается и часто совершаются ошибки из-за отсутствие опыта, несмотря на знания).
Добра и счастья вам!
19.03.16
Здравствуйте!
Здесь несколько другой нюанс.
Одно дело прочитать=получить информацию, а другое дело самому прочувствовать.
Вот когда сам ощутишь и прочувствуешь, тогда это уже настоящее знание, а не просто представление.
Удачи Вам!
19.03.16
Да, мертвые знания и что из того. Кто-то путешествует и знания географии у него живые, кто-то посещает музеи знания об этом у него живые. И что из этого?
Точка зрения о мертвых знаниях не общепринятая, а используется ограниченно. И пусть используют. Занимайтесь тем, что вам интересно! И не слушайте других о живом и не живом! Важнее  - интересно или неинтересно!
19.03.16
Ответ на дополнение автора от сегодня, 23:03:28
Хорошо) Поясню как я это понимаю. Чтобы было проще понять мое видение.
Тут дело даже не в терминах. Любое знание живое. Вопрос только степени усвоения.
К примеру, я начал интересоваться изучением японского языка. Начал учить какие-то начальные иероглифы и слова. Это живое знание. Но начальное.
Далее я углубляюсь в изучение и осваиваю на уровне выпускника МГУ. Это тоже живое знание. Но среднее.
А вот после нескольких лет работы в стране когда я поймал себя на мысли, что думаю на японском, тогда можно сказать, что знание вошло в меня полностью, я его усвоил и оно стало моей частью.
В этом случае можно говорить о близкой к высшей степени усвоения знания.
Но все равно точно как японец я никогда не смогу говорить.
А японец, хотя ему и 7-8 лет обладает полностью живым знанием японского языка)
Вот это я и имел ввиду...
То знание, которое прочувствовано нутром и вошло в меня является настоящим живым знанием...
19.03.16

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

💗 Мария 💗

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store