уважаемые эксперты, здравствуйте!как Вы думаете, какой наилучший способ научиться спокойно и конструктивно воспринимать обратную связь от человека: о

своем внешнем виде, голосе, манере говорить, стиле выполнения рабочих задач. и как при этом не заходить за границы других людей и защищать свои границы.т.е. что является триггером того, что нужно воспринять критику и когда стоит защитить свои границы?
Вопрос задан анонимно
03.04.16
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!
Понятие границ — это условное понятие. С помощью его можно ориентироваться в людях, но в работе с критикой это мало продуктивно.
Лучше для работы с критикой. Скажите сразу, что вам это очень важно, поэтому будете записывать, чтобы потом проанализировать и сделать выводы. Это немного собьет спесь с критикана. Если записывать невозможно, то скажите, чтобы говорил более конкретно оперируя фактами, чтобы вы смогли всеипонять и потом проанализировать.
Далее в спокойной обстановке, если критика была важна для вас опишите смысл критики к вам на листе, а лист положите в список ближайших задач и периодически просматривать, чтобы помнить о критике. Если будет что-то непонятно, то попросите уточнить и дополнить.
Стоит ли менять себя из-за критики? Это зависит какая цель уикритикана: обидеть, то менять себя не надо, помочь исправить ошибки, если это не от начальства и у начальства нет претензий, то игнорируйте. 
Листок, чтобы помнить, а меняться нужно ради себя и своего успеха, а не ради прихотей чужих людей, которые не влияют на вашу зарплату (если на работе) или нет влияют на личную жизнь (если это личная сфера).
Добра и счастья вам!
04.04.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

приветствую. ваш видео ответ тут. он не является публичным и посмотреть его могут лишь те кто перейдут по ссылке. видео будет доступно в течении ближайших 3-5-ти минут
04.04.16
Доброе утро. Ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос «какой наилучший способ научиться спокойно и конструктивно воспринимать обратную связь от человека»
Ответ. Самые  лучшие способы:
*это умение быть прагматичным и рациональным,
*это навык держать под контролем собственные негативные эмоции с помощью специальных техник дыхания. 
Ваш вопрос "как… не заходить за границы других людей"
Ответ. Знать эти границы, традиционно границы других людей должны совпадать с вашими.
Ваш вопрос «как… защищать свои границы»
Ответ. Приемов защиты много, например,  чувство юмора и самоиронии, отзеркаливание, эмоциональное раскачивание и т.д.
Ваш вопрос «что является триггером того, что нужно воспринять критику»
Ответ. Негативные эмоции, которые порождаются критикой и отсутствием навыка воспринимать критику, как конструкции для дальнейшего развития (профессионального или личностного)  
Ваш вопрос «когда стоит защитить свои границы?»
Ответ. Тогда, когда их пытаются нарушить.
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам
04.04.16
самый лучший способ — перестать критиковать самому себя  и других, и не соглашаться (внутренне ) с тем, что говорят, а на внешнем не вступать в пререкания или оправдания!
04.04.16
у каждого вида работ профессий есть свои требования 
внешнего вида манеры стиля общения
заходишь в какое либо учреждение и все специалисты как на подбор, сразу видна слаженность коллектива, никто не выбивается, не пестрит,  все в одном потоке работы, ни манеры ни голос ни внешний вид ничего не выделяется и не мешает работе всего коллектива, особенно, если это работа с людьми.
Все выдерживают общий тонус общения безконфликтность умение слышать быстро принимать решения уметь обратиться за помощью не привлекая ненормального внимания клиентов, так как само собой разумеющееся.
Возможно вы не привыкли к каким то требованиям и вам сложно придерживаться общего направления в коллективе, но если вы не поработаете над собой вам просто придется подыскивать другое место работы даже если вы хороший специалист так как манеры и поведение общее слитность с коллективом все равно важная необходимость составляющая вашей работы.
Может именно с этим человеком у вас конфликт и тогда лучше для передачи информации вам выбрать посредника не все и невсегда уживаются в коллективе друг с другом но тем не менее при определенном построении общения могут быть на одной работе.
06.04.16
Рекомендуем личную консультацию

Artur Kagroman

Сейчас на сайте
Artur Kagroman
Artur Kagroman
Эксперт месяца
Сертифицированный психолог высшей категории. Частная практика с 2009 года. «Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар» Психолог, педагог, журналист, публицист. Семейный аналитик - межличност Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие