Добрый день! Ребенку 4 года. Жадный, и "поперечина". Всегда требует своего,хотя я стараюсь сказал- сделал и угрозы (накажу, или чего-то не

получишь)выполняю.Даже когда приходим в гости он не дает детям играть в их же игрушки, а если они к нам- то только те, которые ему неинтересны. то и в игрушках и еде. В саду может просто завалиться на пол, потому что он не хочт чего-то делать. Я его не бью, пытаюсь словами договариваться, нарисовали табличку- зачеркиваем дни (например 21) за хорошее поведение, но слабо стимулирует. Может быть из моего краткого описания Вам удастся что-то подсказать?

Ответы

Добрый день, Анна!
Подумайте, во-первых, над вопросом: не драматизируете ли вы ситуацию? «Жадность», конечно, смущает, но, видимо, только вас. Для ребенка же — это способ выражения страха за свои вещи и недоверия к миру (!) Если вы начнете требовать от ребенка «щедрости» или настойчиво подталкивать его к этому, то лишь усугубите ситуацию. Почему? Потому, что он не готов делиться. Он точно знает, что это — опасно… а вы «заставляете» его делать то, что опасно… значит реакция будет полностью противоположной той, которую вы ждете… То есть, ребенок начнет «убегать» от опасности, сопротивляться = прятать свои игрушки еще сильнее. 
Щедрость — это результат доверия к миру. Если подобное ощущение у ребенка не сформировалось, подумайте, почему...
"… может просто завалиться на пол, потому что он не хочет чего-то делать"… — полагаю, что вы описываете манипуляции. И тут вы так же должны знать, что 4 года — это возраст, когда дети изучают границы дозволенного (жестокость, боль, настойчивость). Тот факт, что ребенок «падает на пол» означает, что вы позволили однажды ему это сделать или это позволили воспитатели в детском саду, и подкрепили его поведение (например, не наказали). Форма манипулирования закрепилась. И вам будет очень трудно объяснить ребенку, почему раньше это «можно было» делать, а «теперь вдруг нельзя». Табличка с днями — это не совсем тот метод, который позволит малышу от выгодной формы поведения отказаться... 
Проанализируйте свои реакции на поведение ребенка — это первой, чем вам стоит заняться. Причем реакции не только на «хорошее» поведение, но и на «плохое». Если имеют место крики, угрозы наказанием, разговоры, нравоучения… сразу записывайте это в раздел «негативного внимания» со своей стороны. Главное слово тут — внимание (!) и неважно, что оно негативное. Если малыш однажды понял, что плохим поведением от, может и не получит выполнения своего каприза, но получит, внимание (каким бы оно не было), от своей формы поведения он вряд ли откажется... 
Дальше, проанализируйте качество положительного внимания, которое вы уделяете ребенку. Насколько оно активно? То есть, насколько мысленно вы вовлечены в общение и игры, а не просто присутствуете рядом. Дети все чувствуют.
Смените методы взаимодействия с ребенком, и его поведение начнет меняться в ответ:))
Более подробно ситуацию можно рассмотреть на личной консультации. Не стесняйтесь обращаться к специалистам в чат:))
07.04.16
приветствую. ваш видео ответ тут. он не является публичным и посмотреть его могут лишь те кто перейдут по ссылке. видео будет доступно в течении ближайших 3-5-ти минут
07.04.16
Здравствуйте, Анна.
Если ребенок жадничает и не делится своими игрушками, то не надо забирать  эту самую игрушку и отдавать  ее другому ребенку.Предложите вашему сыночку поделиться. Не настаивайте. Просто предложите.  Научите его меняться. Покажите, что меняться игрушками отдав свою и поиграть в это время чужой, это здорово.Еще можно  научить играть, его, вместе с другим ребенком в эти игрушки. Не надо применять  методы наказания, чтобы научить его делиться.Это бесполезно.  Не называйте своего сына жадиной. Это может привести к тому, что он будет думать, что он плохой и его никто не любит. Дайте возможность ему почувствовать радость от того, что он щедрый. Можно устроить небольшой праздник подарков, изготовив их вместе с ним. Во время подготовки этих подарков, обсудите, кому какой подарок больше всего понравится. Приготовьте столько подарков сколько деток в его группе, чтобы никого не остался без подарка, принесите их в детский сад. Пусть ваш сынок почувствует удовольствие от процесса дарения.Читайте ему побольше сказок, там где учат добру и щедрости.
Теперь, то что касается его  поведения относительно упрямства и не послушания.Ваш сынок таким образом привлекает к себе, не достающее ему внимание. Он ведёт себя так, как вы, ему позволяете и позволяют воспитатели в саду, он такой, каким вы его делаете своим воспитанием: разрешениями и запретами, любовью и ограничениями, вниманием или безразличием, формируя границы дозволенного.Уделяйте Вашему сыночку качественное время — то есть проводить время конкретно с ним, без отвлечения на телевизор, готовку, стирку и т.д. Достаточно хотя бы 30 минут, но ежедневно. В это время Вы поговорите по душам, поиграете с ним, побалуетесь и посмеетесь. Тогда «кувшин любви» у него наполнится и он не захочет тянуть внимание другими способами. И еще — замечайте и хвалите его ХОРОШЕЕ поведение, и игнорируйте плохое — чтобы он усвоил — если хочешь внимания — веди себя правильно.
Всего доброго Вам.
 
07.04.16
Рекомендуем личную консультацию

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, НО НЕ ЗНАЕТЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Я ГОТОВА ВАМ ПОМОЧЬ. В результате нашей совместной работы, Вы познакомитесь с собой настоящим (ей), научитесь лучше понимать себя, свои желания, цели, обретете уверенность в себе, научитесь ви Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки